Здавалка
Главная | Обратная связь

Государственно-правовые проблемы их досрочного прекращения



Ст.99. КРФ:

«Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-ый день после избрания. Президент может созвать заседание Госдумы ранее этого срока.

3. Первое заседание Госдумы открывает старейший по возрасту депутат.

4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются»

Момент начала работы – первое заседание, на котором формируется мандатная комиссия– изучает итоги выборов, докладывает пленарному заседанию: «Признать полномочия (правомерность избрания) депутатов»; Если же депутатов избрали, но мандатная комиссия порекомендовала не признавать большое количество депутатов (или целые политические партии) – Новая Дума не может начать работу, хотя Прежняя Дума прекратила своё существование à в стране криз, Президент вынужден объявить чрезвычайное положение.

Необходимо закрепить ч.4.Ст.99. следующим образом:

«Полномочия Госдумы прежнего созыва прекращаются с момента подтверждения Госдумой полномочий депутатов нового созыва, в количестве, достаточном для работы, принятия решений Госдумой в соответствии с Конституцией»

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

Полномочия могут завершаться:

1. В срок - полномочия завершаются с того момента, как начнёт работать Государственная Дума нового созыва.

2. Досрочно:

а) В литературе существует такое суждение, что первый случай это коллективный выход депутатов думы в отставку, но другие авторы говорят обратное, т.к. в ст. 109 Конституции РФ нет такого основания как досрочное сложение полномочий депутатов. Хотя если сложить полномочия может один депутат, то где гарантия, что это не сделает большинство депутатов. Если речь идёт о коллективной отставке (всей Государственной Думы в целом), то вопрос решается квалифицированным количеством голосов (не менее 2/3). Если же каждый депутат отказывается самостоятельно, то для прекращения деятельности думы необходимо снятие полномочий абсолютно со всех членов думы.

б) Роспуск думы Президентом. Есть два основания (ст. 111, 117 Конституции РФ). Ст. 111 - связано с назначением Президентом Председателя Правительства, так как согласие на назначение конкретной кандидатуры даётся Государственной Думой, и если Дума отклоняет представленную кандидатуру трижды, то у Президента появляется право выбора:

• согласиться с мнением Думы;

• назначать Председателя Правительства своим указом и распустить Государственную Думу, затем назначать новые выборы в этот орган.

Ст. 117-связано:

• отказом доверия Правительству.

• с выражением недоверия Правительству РФ со стороны Государственной Думы.

При выражении недоверия инициатива о недоверии возникает у депутатов, у самой Государственной Думы, и если она в течение 3 месяцев повторно выразит недоверие Правительству, то Президент либо распускает Думу, либо объявляет об отставке Правительства. А когда Дума отказывает в доверии, инициатива о доверии или недоверии исходит от самого председателя Правительства. В этом случае если Государственная Дума откажет в доверии Правительству, то в течение 7-ми дней Президент должен поступить аналогично.

Когда Дума не может быть вообще распущена:

1. С момента выдвижения Думой обвинения против Президента РФ до принятия окончательного решения по этому вопросу.

2. В течение года после её избрания по основаниям статьи 117.

3. В период военный действий на всей территории РФ, во время чрезвычайного положения.

4. А также в течение полугода до окончания президентских полномочий.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.