Здавалка
Главная | Обратная связь

Круг предметов и порядок внесения



КРФ Ст.104.ч.3.

«Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.»

В Конституции устанавливаются случаи, когда заключение Правительства обязательно:

1) Законопроект о введение и уплате налогов

2) Об освобождении от уплаты налогов отдельных лиц

3) Об изменении финансовых обязательств государства

4) О выпуске займов

5) Другие законопроекты, которые предусматривают расходы за счёт федерального бюджета

Т.е. практически проект любого ФЗ будет требовать заключения Правительства РФ: наличие негативного заключения Правительства не является препятствием для рассмотрения законопроекта, а его отсутствие это препятствие создаёт.

ДОП.ЛИТР-РА:

Срок, в течение которого заключение Правительства РФ должно быть направлено субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу, составляет 1 месяц с даты поступления законопроекта в Правительство РФ. По согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы этот срок может быть продлен.

Таким образом, направление субъектом права законодательной инициативы законопроекта в Правительство РФ для получения заключения - самостоятельная и обязательная стадия разработки законопроекта.

В практике законодательной работы вопрос о необходимости наличия заключения Правительства РФ возникает постоянно. Поэтому, в случае если в материалах к зарегистрированному законопроекту отсутствует заключение Правительства РФ, профильный комитет Государственной Думы должен выносить решение о соответствии данного законопроекта требованиям ст. 104 Конституции РФ и п. "д" ч. 1 ст. 105 Регламента Государственной Думы с учетом мнения Правового управления Аппарата Государственной Думы. Соответствующее заключение Правового управления направляется в профильный комитет в течение 14 дней со дня поступления от него соответствующего поручения.

Однако необходимо обратить внимание на следующее. Согласно ч. 3 ст. 104 Конституции РФ заключение Правительства РФ требуется только на стадии внесения законопроекта в Государственную Думу. При этом случается, что законопроект, не содержащий оснований, перечисленных в ч. 3 ст. 104 Конституции РФ и необходимых для получения заключения Правительства РФ, принимается в первом чтении, а на стадии подготовки к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении претерпевает кардинальные изменения, в том числе в сфере налогового законодательства. Представляется, что оценка Правительством РФ финансовых последствий принятия этого законопроекта необходима вне зависимости от того, на какой стадии принятия или подготовки он находится.

Кроме того, следует учитывать, что изменения в части федеральных налогов и сборов, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с предполагаемым сроком их вступления в силу в течение текущего финансового года могут быть приняты только в случае одновременного внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.