Здавалка
Главная | Обратная связь

Несколько слов о настоящей серии



ШРИ СИДДХАНТА САГАРА

чаитанйера бхакта-ганера нитйа кара 'санга'

табета джаниба сиддханта-самудра-таранга

Проводи время с преданными Шри Чайтаньи Махапрабху, ибо только тогда ты постигнешь, как величественны волны в океане преданного служения (Ч.-ч., Антья, 5.132).

 

Его Божественная Милость Гоур Говинда Свами часто сравнивал труды своего возлюбленного духовного наставника, Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, с океаном. Он говорил, что одно из санскритских названий океана - ратна-гарбха, что значит "таящий драгоценные камни". Чтобы собрать сокровища, скрытые в океане книг Шрилы Прабхупады, нужно глубоко погрузиться в его воды. Тот же, кто останется на поверхности, поймает только рыбу.

В течение последних десяти лет своего зримого пребывания в этом мире Шрила Гоур Говинда Свами Махараджа прочел более трех тысяч лекций, доставая жемчужины со дна океана книг, написанных Шрилой Прабхупадой. Его лекции будут систематизированы и представлены в книгах новой серии, которую мы назвали "Шри сиддханта-сагара" - "Океан высоких истин".

В обычном океане много разных волн, и в сиддханта-сагаре тоже есть разные волны, таранги, каждая из которых представляет определенную таттву, тему. Это:

Гуру-таттва-таранга - книги на тему "Духовный учитель и ученик";

бхакта-таттва-таранга - книги о преданных Верховного Господа;

гаура-таттва-таранга - книги о Шри Чайтанье Махапрабху;

варнашрама-таттва-таранга - книги о социальной и духовной организации общества;

бхакти-таттва-таранга - книги о науке любви к Богу;

иша-таттва-таранга - книги о Верховном Господе и Его воплощениях; а также книги на другие темы.

 

Каждый выпуск этой серии представляет собой законченную книгу, и случайный читатель может начать с любого выпуска. Однако тот, кто соберет всю серию, с радостью обнаружит, что разные ее выпуски замечательно дополняют друг друга. Мы надеемся, что все жаждущие познать Истину - и те, кто стоит на берегу океана любви и преданности Господу Шри Кришне, и те, кто плещется в его волнах, - найдут в этих книгах много увлекательного и полезного, и это поможет им еще на один шаг приблизиться к лотосоподобным стопам Господа. Мы же, зная, что беремся за непосильное для нас дело, хотим попросить у тебя, о великодушный читатель, благословений, которые помогут нам в нашем служении Гуру и Кришне. Харе Кришна!

Издатели.

 

 

Названия наиболее часто цитируемых ведических источников в ссылках указываются сокращенно:

 

Б.-г. - "Бхагавад-гита"

Бхаг. - "Шримад-Бхагаватам"

Ч.-б. - "Чайтанйа-бхагавата"

Ч.-м. - "Чайтанйа-мангала"

Ч.-ч. - "Чайтанйа-чаритамрита"

 

 

Введение

В качестве введения к книге "Парипрашна - искусство задавать вопросы" мы выбрали отрывок из лекции по "Бхагавад-гите" (13.8-12), прочитанной Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой в Мумбае 5 октября 1 973 года.

 

В течение нескольких последних дней мы обсуждали метод познания Истины. Важная составляющая этого метода - ачарйопасанам. Тот, кто хочет обрести духовное знание, должен обратиться за ним к ачарйе. Как тот, кто хочет получить обычное знание, должен пойти учиться в школу. Знание, о котором мы говорим, не материальное знание. Истинное знание - это духовное знание и духовный опыт. Основы духовного знания изложены Шри Кришной в "Бхагавад-гите": "Я не тело. Дехино 'смин йатха дехе каумарам йауванам джара (Б.-г. 2.13). Я заключен в теле, но я не тело". К сожалению, в наше время люди отождествляют себя с телом и считают это знанием: "Я индиец", "Я американец", "Я брахман", "Я кшатрийа". Но когда человек обретет истинное знание, первое, что он поймет, будет: "Я не американец. Я не индиец. Я не брахман. Я не кшатрийа". Тогда кто же я? По словам Шри Чайтаньи Махапрабху, гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах - "Я слуга слуги того, кто служит Кришне, повелителю гопи". Я не тело, я - гопи-бхартух. Чтобы это понять, нужно обратиться за помощью к ачарйе. Ачарйа - это тот, кто знает, каково предназначение ведических писаний, шастр - ачиноти йах шастрам - Он сам следует наказам шастр и учит этому своих учеников. Поэтому его и называют ачарйей. Прежде чем мы научимся с любовью и преданностью служить Господу, мы должны почитать ачарйу - ачарйопасанам.

Собственными усилиями нельзя стать преданным. Некоторые самонадеянно заявляют: "Зачем мне гуру?" Наверное, раньше у них были плохие учителя. Но кто такой ачарйа? Это тот, к кому ведическое знание пришло по цепи духовных учителей, по парампаре. Эвам парампара праптам имам раджаршайо видух (Б.-г. 4.2). Вот кто такой ачарйа. Ачарйю нельзя воспитать или назначить. Он должен прийти в преемственности духовных учителей. И кто найдет у него прибежище, тот познает истинную природу вещей. Кришна говорит: если вы хотите обрести настоящее знание, то должны почитать ачарью (ачарйа упасанам). Так гласят Веды. Тад виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет («Мундака Упанишад», 6.23). Не следует думать: "Захочу, пойду к Гуру, а не захочу, буду дома читать книги и сам все познаю". Так нельзя обрести знание. Вот вам пример. Вы купили "Медицинскую энциклопедию", изучили ее дома, а потом решили лечить людей. Но власти вас не признают и не дадут вам разрешения. Вас объявят шарлатаном. Вы не заканчивали медицинского института, у вас нет диплома, поэтому вас не признают врачом, даже если вы скажете: "Я прочел все учебники". Точно так же, кто-то может сказать: «Я прочел "Бхагавад-гиту" сто раз». Но, если спросить у него, кто такой Кришна, он не даст правильного ответа, поскольку не обучался у ачарйи. В этом все дело. Даже если он прочтет "Бхагавад-гиту" тысячу раз, он все равно не поймет в ней ни слова, поскольку не обратился к ачарйе.

В Ведах сказано: тад виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет. Абхигаччхет означает "ты должен". Это особая форма глагола, называемая видхилин. "Ты должен. Тут не может быть исключений. Духовное знание нельзя получить иным путем".

Тасмад гурум прападйета джигйасух шрейа уттамам (Б.-г. 4.34). Ут значит удгатам, "возвышение". Тамам значит "материальный мир". Материальный мир погружен во тьму. Кто стремится познать уттамам, надмирное, духовное бытие, тот должен предаться Гуру - тасмад гурум прападйета. Джиджнасух шрейа уттамам - он должен задавать Гуру вопросы. Но не обычные вопросы. Не вопросы, которые задают на рынке: "Почем нынче рис? А дал?" Не такие вопросы. Ваши вопросы должны быть брахма-джигйасух. Атхато брахма-джиджнаса («Веданта-сутра», 1.1.1). Люди должны спрашивать о Брахмане, о духовной реальности, а не о цене риса или дала на рынке. Таково предназначение человеческой жизни. Джигйасух шрейа уттамам - чтобы узнать, какова высшая цель жизни, нужно обратиться к Гуру. Это не просто дань моде: "Я завел себе Гуру, свами такого-то".

Что вы до сих пор узнали? Вы не можете познать Истину, потому что вы не джигйасу. Вы не знаете, о чем нужно спрашивать, да и гуру ваш наверняка толком не знает, что нужно отвечать. Такие гуру и ученики никуда не годятся. Ученик должен серьезно относиться к духовным предметам, поскольку они составляют истинное знание - брахма-джигйаса. Кто стремится познать Абсолютную Истину, пусть идет к истинному Гуру. Это гйана. Гйана значит брахма-гйана. Ахам брахмасми. Если вы думаете: "Я американец", это не гйана. Это - агйана. "Я индиец", "Я брахман", "Я кшатрийа", "Я черный", "Я белый", "Я толстый", "Я худой" - все это агйана, незнание. Вы не толстый, не худой, не черный и не белый. Вы не американец. Вы - вечная душа. И вы должны знать: ахам брахмасми - "Я душа. Я вечный слуга Кришны". Таково знание. И чтобы его получить, нужно обратиться к Гуру - ачарйопасанам.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.