Здавалка
Главная | Обратная связь

Доступно только людям



Мы, люди, должны стремиться узнать, кто мы, кто Бог и каковы отношения между нами и Богом. Вот что значит атхато брахма-джигйаса. Пока человек не поднялся на ступень джигйасы, то есть не начал стремиться к самопознанию, он во всем терпит поражение - парабхавас тавад. Он лишен самбандха-гйаны и пребывает в невежестве. Его дела могут быть пунйа-кармой или папа-кармой, благочестивыми или греховными, но ему все равно придется пожинать их плоды, ибо у каждого поступка есть следствие. Ему придется снова и снова облекаться в материальные тела, принадлежащие к одной из 8 400 000 форм жизни, он будет вращаться в круговороте рождений и смертей и непрестанно страдать. Поэтому в "Шримад-Бхагаватам" сказано: теперь, когда вам выпала редкая возможность родиться в облике человека, ваш долг - познать себя.

камасйа нендрийа-притир

лабхо дживета йавата

дживасйа таттва-джиджнаса
нартхо йаш чеха кармабхих

«Пусть бренные услады не будут смыслом вашего существования на земле. Ведите здоровую жизнь и заботьтесь только о самом необходимом, ибо предназначение человека в том, чтобы познать Абсолютную Истину. Это должно быть целью всех ваших трудов» (Бхаг., 1.2.10).

Как мы уже говорили, есть пять видов сознания: аврита-четана, скрытое, санкучита-четана, едва пробивающееся, мукулита-четана, подобное бутону, викачита-четана, расцветающее, и пурна-викачита-четана, расцветшее полностью. Три последних вида сознания бывают только у людей. Только человек может обрести высшую форму сознания - пурна-викачита-четана. Животным это недоступно. "Шримад-Бхагаватам" - наиболее важная из всех шастр. Язык "Бхагаватам" ясный и прямой. Там сказано, что человек, который не стремится познать Абсолютную Истину (таттва-джигйаса), ничем не лучше животного. Животные не задумываются о смысле бытия. И если вы тоже не размышляете над этим, ваше сознание не отличается от сознания животных. У животных четыре ноги, у вас - две. У животных, к тому же, могут быть рога и хвост - пуччха вишана хина. Если вы не стремитесь познать Абсолютную Истину, то вы всего лишь двуногое животное, пусть без рогов и без хвоста - са эва го-кхарах.

Махапрабху - Верховный, изначальный ачарйа. Он стоит у истоков ачарйа-парампары. Он рассказал о вайшнавской философии приверженцам майавады, и они ее приняли. Шриман Махапрабху - Сам Верховный Господь, и в Его словах заключена великая сила. Такой же силой обладают слова ачарйи, гаура-прийя-джаны - того, кто очень дорог Гауранге Махапрабху. Майавади поносят Господа Кришну, грешат у Его лотосоподобных стоп (майавади кришне апарадхи). Они отвергают Кришну и считают Богом себя. Но даже их Махапрабху удостоил Своей милости. Даже им Он дал таттва-гйану. Столь милостив садху: он дает людям знание (таттва-джнана-шикша). Это способен сделать только ачарйа. Махапрабху - совершенный ачарйа, и Он тоже наделял людей духовным знанием. Выслушав Его, философы-майавади полностью переменились и стали бхактами. В последующих стихах рассказывается о том, как они танцевали вместе с Махапрабху, наполняя воздух возгласами "Хари! Хари!" Как милостив Господь Чайтанйя!

 

Назначение Вед

Махапрабху говорил, что истинны только наши отношения с Кришной - кришна сей мукхйа самбандха. Все остальные наши связи материальны и поэтому ложны. В материальном мире есть пять видов отношений: отношения между родителями и детьми, между супругами, между друзьями, между слугой и господином и нейтральные отношения. Но со смертью тела этим отношениям приходит конец. Мы страдаем в этом мире только потому, что связали себя телесными узами, но не восстановили свои истинные отношения - отношения с Кришной. Понять это - значит обрести самбандха-гйану.

Далее необходимо узнать, как действовать на основе самбандхи. Такой образ действий называется абхидхея. Какой результат приносит абхидхея? Какова ее цель, садхйа-васту? Ее цель - према-прайоджана-сиддхи, высшая ступень совершенства, на которую может подняться человек. Это - кришна-према.

бхагаван-'самбандха', бхакти-'абхидхейа'хайа

према-'прайоджана', веде тина-васту кайа

«Наши отношения с Верховным Господом - что самбандха. Наш истинный долг - с любовью и преданностью служить Господу. Это абхидхея. Когда в нашем сердце проснется любовь к Богу, мы достигнем высшей цели человеческой жизни. Это прайоджана. Все три элемента: самбандха, абхидхея и прайоджана - изложены в Ведах» (Ч.-ч., Мадхья, 6. 178).

О них также рассказывается в "Шри Чайтанйя-чаритамрите": коротко - в Ади-лиле и более подробно - в двадцатой главе Мадхья-лилы. Там приведены такие слова Махапрабху:

мукхйа-гауна-вритти, кимва анвайа-вйатиреке

ведера пратиджна кевала кахайе кришнаке.

«Как бы мы не изучали Веды - толкуя смысл слов или пользуясь их прямыми, словарными значениями, - Веды и прямо, и косвенно направляют нас к Кришне» (Ч.-ч., Мадхья, 20. 146).

Все в Ведах сосредоточено вокруг Кришны. В "Бхагавад-гите" (15.15) Кришна говорит: "Следуй Ведам, и ты познаешь Меня". Однако так называемые ведантисты требуют: "Покажите, где в Ведах имя Кришны!" Сами они не могут его найти.

Философы-майавади известны своей некой ученостью. И Пракашананда Сарасвати, и Сарвабхаума Бхаттачарйа были большими знатоками Вед. Сарвабхаума Бхаттачарйа - воплощение самого Брихаспати, жреца полубогов. И все же они не могли найти Кришну. Кришна говорит: ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо - "Следуй Ведам, и ты познаешь Меня". Если же, тщательно изучив четыре Веды (чатур-веди), вы так и не познали Кришну, то вы напрасно потеряли время - шрама эва хи кевалам. И вы будете страдать, поскольку не восстановили отношения с Кришной и связали себя недолговечными, телесными узами.

 

Бесплодная корова

В Одиннадцатой Песни "Шримад Бхагаватам" (11.11.19) сказано:

гам дугдха-дохам асатим ча бхарйам

дехам парадхинам асат-праджам ча

виттам тв атиртхи-критам анга вачам

хинам майа ракшати духкха-духкхи

«Поистине жалок тот, кто заботится о корове, переставшей давать молоко, о неверной жене, о теле, которое во всем зависит от других, о никчемных детях или о деньгах, не используемых на благо дела. И не менее жалок тот, кто изучает Веды, но не славит Меня».

Ты держишь бесплодную корову. Она не дает молока. Она приносит только хлопоты и беды, больше ничего. У тебя есть жена, но она тебе неверна. От нее одни только хлопоты и беды, больше ничего. Вдобавок ко всему у тебя есть тело. Ради мимолетных наслаждений ты заботишься о теле и потому служишь недостойным людям - бипхале севину, крипана дураджана чапала сукха-лава лаги'ре. Твой хозяин отпетый негодяй, но ты все равно ему служишь. Все теперь так служат. "Дайте нам работу! Требуем работы!" Люди совсем уподобились ослам. Хозяин заставляет осла везти тяжелую поклажу и еще погоняет его: "Чало! Чало!" День и ночь люди трудятся, как ослы - гардабхера мата ами кари паришрама. Хватит работать на злобных прислужников майи! Лучше служите Кришне! Вы слуги Кришны! Но вы не знаете об этом и служите недостойным хозяевам - крипана дураджана. И все это только ради того, чтобы получить жалкие крохи удовольствий - чапала сукха-лава лаги'ре. Они нужны вашему телу. Ради тела, ради семьи вы трудитесь в поте лица, но взамен получаете только страдания - дехам парадхинам.

У вас есть сын, но он негодяй. От него одни неприятности. Он асат-путра, недостойный сын. У вас есть деньги, так используйте их в служении Кришне - вишайа-самуха сакали 'мадхава', канакера дваре севаха 'мадхава' (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур «Вайшнава Ке»). Иначе ваше золото, ваши ценности станут прибежищем Кали. Золото было пятым местом обитания, которое Махараджа Парикшит назначил для Кали. Если ваше золото не служит Мадхаве (виттам тватиртхи-критам), оно порождает ссоры, коварство, приносит всевозможные несчастья.

И если вы толкуете Веды, но не славите Кришну, то ваша жизнь будет тяжелой и безрадостной. Майавади заявляют: "В Ведах ничего не сказано о Кришне". Но Кришна говорит: "Следуй Ведам, и ты познаешь Меня - ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.