Здавалка
Главная | Обратная связь

Налакувера и Манигрива



Кто злоупотребляет свободой выбора, тот впоследствии родится среди низших существ. Вспомните историю о двух гандхарвах, небожителях - Налакувере и Манигриве. Однажды они вместе с небесными девами беззастенчиво развлекались голые в райском пруду. Они совсем потеряли стыд, их сознание от вина настолько помутилось, что когда мимо проходил Нарада Муни, они не узнали в нем знаменитого махаджана, великого преданного и пренебрегли этикетом. В гневе Нарада воскликнул: "Что творят эти бесстыдники! Им не место на райских планетах!" И проклял их: "Прочь отсюда, недостойные! Вам была дана свобода выбора, но вы ее осквернили: вы не стремились к духовному совершенству. Пусть же ваше сознание снова будет аврита-четана". Так Налакувера и Манигрива стали деревьями арджуна и их сознание оставалось скрытым тридцать шесть тысяч лет.

Но проклятие садху - это и благословение одновременно. Садху желает другим только добра. Кришна говорит: "Я один ваш друг, ваш благожелатель" (сухридам сарва-бхутанам). И преданные, которые особенно дороги Кришне, желают блага каждому. Нарада Муни - один из таких преданных. Если бы Налакувера и Манигрива прожили тридцать шесть тысяч лет в человеческом облике, они бы не встретились с Верховным Господом Кришной. Но эта милость была им дарована, когда они получили тела деревьев. Они стали деревьями арджуна и росли во дворе Махараджи Нанды. Нанда был приемным отцом Кришны, и в его доме Кришна провел детство. По благословению Нарады, Кришна осенил Налакуверу и Манигриву Своим прикосновением, тогда к ним вернулось их изначальное сознание и они вновь приняли облик гандхарвов. Злоупотребив свободой выбора, Налакувера и Манигрива опустились на низшую ступень сознания. И вас ожидает та же участь, если вы последуете их примеру. Разумные люди всегда чтят дарованную им свободу выбора. Садху, шастры и гуру учат:

'шастра-гуру-атма'-рупе апанаре джанана

'кришна мора прабху, трата' - дживера хана джнана

«Кришна наставляет забывшую Его душу через ведические писания, истинного духовного учителя и Параматму. С их помощью падшая душа познает Всевышнего Господа таким, какой Он есть, и поймет, что Господь Кришна - ее вечный повелитель, что Он один освободит ее из когтей майи. Так падшая душа обретет истинное знание, знание о том, как над ней властвует материальная природа и как освободиться из ее плена» (Ч.-ч., Мадхья, 20. 123).

Кришна - наш милостивый друг и благожелатель. Он наставляет нас через шастры, гуру и Параматму. Сами обусловленные души не способны понять, кто они есть в действительности.

кришна бхули' сей джива анади-бахирмукха

атаева майа таре дейа самсара-духкха

«Душа, забывшая Кришну, с незапамятных времен поддается соблазнам майи, и за это майя, энергия иллюзии, насылает на нее неисчислимые беды и держит ее в плену материального бытия» (Ч.-ч., Мадхья, 20. 117).

 

Обратись к садху и спрашивай его о таттве

Как же мне, душе, томящейся под властью майи, познать свою истинную природу? Как возродить свое изначальное сознание, как подняться на ступень адхидайвика, то есть понять, что я слуга Бога, и начать путь к своей первозданной чистоте? Я смогу это сделать, только если получу знание от Кришны. Кришна - наш единственный друг и благожелатель, и Он учит нас через шастры. Но шастры нельзя понять собственными усилиями, собственным разумом или мирской ученостью. Это вопрос таттва-вичары. Есть два подхода к шастрам:

1) апара-вичара – относительный (от ума)

2) таттва-вичара – абсолютный (от Бога).

Вайшнавская философия использует только абсолютный подход, только таттва-вичару, и отвергает апара-вичару. Чтобы понять эту философию, необходим Гуру, таттва-ачарйа.

тад виддхи пранипатена

парипрашнена севайа

упадекшйанти те джнанам

джнанинас таттва-даршинах

(Б.-г., 4.34)

 

В этом стихе из "Бхагавад-гиты" говорится, что нужно обратиться к таттва-ачарйе, таттва-даршинах, к духовному наставнику, которому открылась Истина, который познал Истину. Такой таттва-ачарйа даст нам таттва-гйану. Иначе ее получить нельзя. Да, у нас есть шастры. Но, только читая шастры, мы не сможем понять их смысл. Кришна учит нас через шастры, Гуру и садху. Мы должны быть смиренными и обратиться за помощью к вайшнаву:

тад-виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет

самит-паних шротрийам брахма-ништхам

«Кто желает познать духовную науку, пусть идет к духовному наставнику, который принадлежит к преемственности духовных учителей и который познал Абсолютную Истину» ("Мундака-упанишада", 1.2.12).

Если вы искренни и серьезны, если вы стремитесь познать таттва-гйану, то должны обратиться к таттва-ачарйе. Он знает таттву. Он получил таттва-гйану от своего ачарйи, поскольку смиренно его слушал. Он принадлежит к цепи истинных духовных учителей. К нему вы и должны обратиться. После этого - пранипатена парипрашнена севайа - вы должны безраздельно предаться его лотосоподобным стопам. Служите ему, старайтесь ему угодить, а затем спрашивайте его о таттве. Тогда Гуру, ачарйа будет к вам милостив и даст вам знание. Если вы разумны, то должны все понять. С этого времени ваше сознание начнет очищаться от скверны, ибо вы исполнили волю Господа, выраженную Им в «Гите».

Если вы постоянно думаете: "Как получить таттва-гьяну?", значит пришло время обратиться к садху. Адау шраддха татах садху-сангах. Смиренно слушайте, что садху вам говорит. Нужно твердо верить его словам, а для этого нужно ему предаться. Если вы не предались садху, вы не сумеете вложить в его слова всю свою веру. И он не прольет на вас милость. Нет! Даже если вы пойдете к нему, будете сидеть рядом и слушать, вы не получите милости. Вы не сможете до конца поверить его словам, поскольку вы ему не предались.

Внимая истинному садху, вы узнаете, кто вы есть в действительности. Ами кришна-даса - я слуга Кришны. В комментарии Шрила Прабхупада говорит: когда вы поймете, что вы слуга Бога, ваше сознание начнет очищаться от скверны. Когда вы обращаетесь к садху, смиренно его слушаете, предаетесь ему и вкладываете в его слова всю свою веру, вы поднимаетесь на ступень адхидайвика и ваше сознание начинает очищаться от скверны. И тогда - кенде бале, охе кришна ами тава даса - вы со слезами на глазах восклицаете: "Боже! Что я творил! Жизнь за жизнью я служил майе, а не Кришне. О Кришна, я - Твой слуга!"

айи нанда-тануджа кинкарам

патитам мам вишаме бхавамбудхау

крипайа тава пада-панкаджа-

стхита-дхули-садришам вичинтайа

("Шикшаштака", стих 5)

Махапрабху вершил ачарйа-лилу и, чтобы научить других, говорил в Своих молитвах: "О сын Махараджи Нанды! Я - Твой слуга!" Когда вы со слезами на глазах будете взывать к Господу, ваше сознание начнет по-настоящему очищаться от скверны. Идите к садху, слушайте его, вкладывайте в его слова всю свою веру и будьте во всем ему покорны. Только тогда вы сможете плакать и взывать к Кришне: "О Кришна! Я - Твой слуга! Кинкарам. Патитам мам вашаме бхавамбудхау. Я пал в бушующий океан материального бытия и тону в его волнах! Крипайа тава пада-панкаджа. Будь милостив ко мне и опусти меня пылинкой на лотос Твоих стоп!" Это начало. Остальное придет со временем. Так гласит "Шримад-Бхагаватам". Так учат махаджаны. Если вы разумны, то сделаете правильный выбор и достигнете высшей ступени бытия, на которой ваше сознание расцветет полностью. Тогда вы сможете с уверенностью сказать, что прожили жизнь не напрасно. Это высшая ступень совершенства, которой способен достичь человек.

(Лекция прочитанная Гоур Говиндой Свами в Австралии, городе Перт, 22 ноября 1990г.).

 

 

Глава вторая







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.