Типичные ошибки в работе со СМИ
· Практика "срочно в номер". · Ошибки (фактические и грамматические) в текстах. · Настаивать на публикации, несмотря на отказ. · Злоупотребление профессиональным жаргоном. · Пресс-релизы с опозданием. · Длинные тексты в пресс-релизах. · Говорить с журналистами о том, о чем говорить еще рано. · Не отвечать на их обращения. · Затягивание ответов, согласования на запросы журналистов. · Звонки с поправками и изменениями в момент сдачи номера в печать. · Новости, не основанные на фактах. · Попытки учить "как надо писать". · Несдержанность, отсутствие приличных манер при контактах. · Награды, конкурсы конкурсы на лучшие материалы о фирме. · Сомнительные предложения.
Вопросы и задания для контроля n Каковы основные принципы PR со СМИ? n От каких обстоятельств зависит определение круга СМИ для работы с ними по формированию и развитию PR? n Составьте пресс-лист (медиа-карту) конкретной фирмы. n Каковы основные формы PR-работы со СМИ? n Написать информационный релиз ("Новости из фирмы"). n Разработать сценарный план пресс-конференции. n Каковы главные правила работы со СМИ в чрезвычайной ситуации? n Приведите примеры спина. n Написать релиз для потенциального спонсирования. n Написать текст опровержения для СМИ. n Написать текст извинения для СМИ. n Проанализировать корректность и эффективность реальных материалов PR (интервью, статей, дискуссий, кампаний в СМИ).
Литература по теме · Блажнов Е. Public relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений. - М.-1994; · Ворошилов В.В. Журналистика и бизнес. - СПб. - 1997; · Ворошилов В.В. Журналистика и рынок. - СПб. - 1997. - 232 с.; · Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Паблишер, 2003. – 214 с.; · Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.- Филинъ. - 1996. - 285 с.; · Журналистика и культура. - СПб, 1998. - 88с.; · Закон РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб: СПб ГУ, 2001. – 254 с.; · Кузнецов М., Цыкунов И. Практическая психология PR и журналистики. Как позволять другим делать по-вашему. М.: РИП-холдинг, 2002. –148 с. · ;Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. - М. - Аспект-Пресс. - 1999. - 208 с.; · Моисеев В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации (теория и практика). - Киев: ДаКор, 2002. - 500 с.; · Муратов С.В. Нравственные принципы тележурналистики. Опыт этического кодекса. М. – Права человека, 1997; · Муратов С. ТВ - эволюция нетерпимости. (История и конфликты этических представлений). - М.: Логос. - 2001. – 240 с. · Ньюсом Д., Терк Д.В.С., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. . М. Имидж-контакт, 2001. VIII, 628 с. · Ольшанский Д.В. Антикризисный PR и консалтинг. СПб: Питер, 2003;Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.-Киев. - Рефл-бук - Ваклер. - 1999. - 352 с.; · Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.-Киев. - Рефл-бук-Ваклер. - 1999. - 624 с.; · Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. - М. - Центр. - 1998 - 352 с.; · Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М. - 1998; · Профессиональная этика журналистов. Документы и справочные материалы. - М., 1999; · 50 лучших проектов национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный лучник» 1997-2000 гг. М.: ИМА-пресс, 2001. – 432 с.; · Райс Э., Райс Л. Расцвет пиара и упадок рекламы: Как лучше всего представить фирму. М.: Изд-во АСТ, 2004. – 313 с.; · Сайтэл Ф.П. Современные Паблик рилейшнз. – М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2002. – XII, 592 с.; · Самые успешные PR-кампании в мировой практике. – М.: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2002. – 305 с.; · Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001;
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|