Здавалка
Главная | Обратная связь

Общественные мероприятия (специальные события)



 

Как уже отмечалось, организационная работа PR предполагает специальное проведение отдельных, иногда - масштабных, событий и акций: праздников, конкурсов, фестивалей, вручения премий и т.п. Их подготовка и проведение должны быть тщательно спланированы, ведь все это - своеобразный выход в общество, где нельзя "ударить в грязь лицом".

Специальные события -- это мероприятия, проводимые компанией

в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения

внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам. Специальные события призваны нарушить рутинный, привычный ход жизни в самой компании и окружающей ее среде, стать событием для различных общественных групп. Для того, чтобы событие имело успех, необходима более серьезная подготовка, чем это обычно предполагается зрителями,

участниками и приглашенными. Нужно четко определить цель события,

согласовать ее со всеми заинтересованными сторонами и довести до

сведения всех участников подготовки мероприятия. Это поможет избежать разнонаправленности действий и достичь принципиальной

скоординированности усилий. Подготовка специальных событий

предполагает определение круга участников и их ролей, состава приглашенных, разработку детальной программы и сценария,

расписанного по минутам. Все возможные варианты отклонения от

сценария необходимо предусмотреть заранее. События не должны

выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов мероприятия не должно возникать, -- их стоит оставить только для публики.

Мероприятия, имеющие значение для общественности более широкой, чем сами участники, предполагается освещать в СМИ. Важно подготовить необходимые условия для работы журналистов: стулья, розетки для аппаратуры, средства связи -- иногда пресс-офисы с телефонами, факсом, компьютером, напитки и закуски. Отсутствие условий для работы на объекте журналисты воспринимают как пренебрежение конкретным СМИ, общественным мнением и потому освещение события может получить негативный оттенок.

Рассмотрим виды специальных событий, используемых в практике PR, их роль и значение (PR-потенциал), общие требования к подготовке и проведению, а также специальные требования к подготовке и проведению наиболее часто встречающихся социальных мероприятий.

 

Виды общественных мероприятий

Спектр организуемых специальных событий чрезвычайно широк:

· Церемонии: открытия, закрытия, вручения премий, стипендий, чествования;

· Приемы: праздничные, юбилейные, в связи с приездом VIP (very important persons – очень важных персон);

· Презентации (возможно, в сочетании с приемом и пресс-конференцией): продукции, проектов и программ, организации, новых производств и офисов.

· Конференции, семинары, круглые столы.

· Экскурсии, дни открытых дверей.

· Поездки, делегации – деловые и научные, ознакомительные поездки политиков и административного руководства, бизнес-туризм.

· Праздники, знаменательные даты и юбилеи: корпоративные, общенациональные, международные, конфессиональные, профессиональные, региональные, местные.

· Фестивали, конкурсы, викторины.

· Выставки, ярмарки.

· Благотворительные и спонсируемые акции и мероприятия.

Все эти мероприятия могут организовываться и проводиться фирмой самостоятельно, возможно организационное сотрудничество с другими юридическими и физическими лицами, а возможно и пассивное участие фирмы и ее руководства в них.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.