Здавалка
Главная | Обратная связь

Роль и значение деловой этики



Этика деловых отношений (этика бизнеса) выполняет ряд важнейших функций:

· Повышает эффективность бизнеса за счет оптимизации целей, роста ликвидности.

· Стабилизирует рынки, в том числе – финансовые, а значит, как следствие, способствует росту спроса, росту стоимости активов.

· Снижает риски, и, таким образом, опять же способствует росту активов;

· Уменьшает оперативные расходы компании.

· Способствует выработке лучших бизнес-решений – не только кратковременных, но и долгосрочных.

· За счет саморегулирования и самоконтроля снижает необходимость вмешательства государственного регулирования.

· Этика бизнеса играет лидерскую, определяющую роль в динамике реальной нравственной культуры общества.

Этика бизнеса важна не только для общества в целом, но и для каждой отдельно взятой корпорации, поскольку создает для нее благоприятные долгосрочные перспективы, формирует и развивает позитивный имидж фирмы и ее руководства, способствует развитию корпоративной культуры. Важна она и для работников фирмы - каждого в отдельности и для коллектива в целом, а также и для ее руководителей. Втягиваясь в деловые отношения, каждый предприниматель, менеджер и работник, даже преследующий исключительно эгоистические прагматические цели, в конечном счете, вынужден учитывать интересы других людей, фирм, страны, соотноситься с ними. Более того, одновременное и последовательное соблюдение морально-этических норм членами делового сообщества порождает мощный мультипликативный стимулирующего характера. В развитой рыночной экономике давно выработано правило: больше этики – больше капитала.

Что же может мешать формированию конструктивной этики бизнеса? Или - с другой стороны - что выступает причинами неэтичной практики бизнеса и менеджмента? Вот ряд наиболее очевидных подобных факторов:

- принцип максимизации прибыли любого бизнеса, который часто ставит менеджера в ситуацию нравственного выбора;

- дополнительные расходы на социальную деятельность снижают финансовые показатели бизнеса;

- конкурентная борьба, которая не всегда руководствуется этическими соображениями;

- социальные трансформации и кризисы, снижающие общее значение этики в обществе;

- слабая выраженность или отсутствие позитивной оценки со стороны общества этичного поведения руководителей.

В любом обществе недобросовестный бизнес, в конечном счете, выражается в выпуске продукции и оказании услуг, качество которых заведомо не соответствует рекламируемым; тайных сговорах; использовании чужих товарных знаков для маркировки своей продукции; злоупотребелении господствующими позициями на рынке; преднамеренного срыва сделок и иных соглашений;нанесения экономического ущерба за счет полученной тайным образом конфиденциальной информации; промышленного шпионажа; вымогательства и рэкета; оказания психологического давления в виде угроз, шантажа, компроментации и «черного пиара»; коррупции и других форм подкупа; использование криминала...

В традиционном обществе, основанном на общности социальной жизни, коллективных представлениях, мифологическом сознании и межличностных отношениях основным механизмом деловой этики являются ритуал, традиции и обычай. Им соответствуют нормы, ценности и стандарты этики делового общения. В этом типе общества еще нет того разрыва между этическими нормами деловых отношений и общими представлениями о нравственной жизни, который существует в обществе с развитыми рыночными отношениями. Общие нормы морали являются здесь и нормами деловых отношений.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.