Здавалка
Главная | Обратная связь

Оптимизация социальных инвестиций бизнеса



Программа действий

 

Проблема

Деловая активность в современной России сталкивается с рядом существенных проблем (вызовов):

  • отсутствие четких правовых рамок реализации социальных бизнес-инвестиций, развития социального партнерства в целом;
  • распространение на всех уровнях государственной власти практики манипулирования, использования бизнеса (как крупного, так и мелкого и среднего) для осуществления сиюминутных, не всегда стратегически и социально просчитанных целей;
  • неоднозначное общественное мнение по отношению к новым собственникам;
  • расценивание общественностью социальных бизнес-инвестиций, благотворительности и других проявлений социальной ответственности бизнеса либо как циничных попыток отмыть репутацию, либо как лицемерных попыток откупиться от власти;
  • идеи социальной ответственности бизнеса, социальных бизнес-ивестиций, развития социального партнерства активно обсуждаются с позиций власти и некоммерческого сектора, тогда как собственная позиция бизнеса в этих вопросах остается непрояленной.

 

Идея

Решение этих проблем, эффективный ответ на эти вызовы предполагает неотложную активизацию координированной деятельности бизнес-сообщества в плане оптимизации социальных отношений и социальной среды. Такая оптимизация становится решающим фактором развития российского бизнеса. Диалог бизнеса и власти может быть продуктивным только в контексте общности интересов, определяющимися целями развития общества.

 

Направления развития социально ответственного бизнеса

Речь идет не только и не столько о репутационном менеджменте средствами PR, сколько о выстраивании реальных и эффективных отношений с органами власти, персоналом и семьями работников, профсоюзами и советами трудовых коллективов, организованной (партиями и некоммерческим сектором) и неорганизованной (население территорий, инвалиды, ветераны, дети, малоимущие и т.д.) общественностью, СМИ.

 

Содержание: уровни и тематика

Содержание программы предполагает рассмотрение уровней и форм социальной ответственности бизнеса и соответствующих социальных инвестиций, а также осмысление и проработку реального отечественного практического опыта эффективных социальных бизнес-инвестиций.

Фирма:

 

  • разработка социальных пакетов для работников и их семей;
  • реквалификация работников;
  • развитие корпоративной культуры;
  • развитие отношений с профсоюзами и советами трудовых коллективов;
  • переосмысление отечественного (советского) опыта заключения коллективных договоров, разработки реализации планов социально-экономического развития предприятий, шефства как избирательных целевых социальных вложений.

 

Регион:

- участие бизнеса совместно с органами власти в разработке и реализации проектов и программ регионального развития;

- совместно с НКО участие в системной благотворительности, спонсорстве;

- возможно создание региональных фондов социально-экономического развития;

- работа со СМИ по формированию общественного мнения относительно социальных инвестиций бизнеса и примерам успешного социального партнерства.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.