Здавалка
Главная | Обратная связь

По Public Relations



 

- Особенности современного бизнеса и PR.

- История возникновения и развития PR.

- Цели и задачи PR.

- PR и реклама.

- PR и пропаганда.

- Бизнес- PR и политический PR: отличия и взаимодействие

- «Черный пиар»: сущность, причины, следствия

- Модели PR: достоинства, ограниченные возможности.

- Социальная среда фирмы, контактные и целевые группы PR.

- Имидж фирмы, требования к нему, его содержание и назначение.

- Информационное обеспечение PR.

- Организация работы со СМИ.

- Факты, события и управление новостями в PR фирмы

- PR в чрезвычайной и кризисной ситуации.

- Подготовка и проведение пресс-конференции.

- Требования к организации текущего приема.

- Представительный прием: требования к организации.

- Работа с инвесторами

- Работа с органами власти и политическое влияние фирмы.

- Цивилизованное лобби и коррупция.

- Спонсорство: цели и организация.

- Благотворительность: организация, особенности и трудности в условиях современной России.

- Создание благоприятных условий для спонсорства, патронажа и благотворительности.

- Выставки и ярмарки.

- Специальные мероприятия и события как средство PR.

- Печатная продукция в PR.

- Фото-, кино-, видео-материалы и мультимедиа в PR.

- PR è âîçìîæíîñòè Èíòåðíåòà.

- Технические средства PR: оргтехника и ПК.

- PR и социально-культурная сфера.

- Организация PR с населением. Развитие коммунальных отношений

- Устная речь и деловое общение в PR.

- PR и личная культура менеджера.

- Организационная культура (культура фирмы) и фирменный стиль.

- Внешний облик персонала фирмы и PR.

- Средовый (архитектурный и оформительский) дизайн фирмы.

- Информационный дизайн фирмы и фирменный стиль.

- Корпоративная культура: содержание и развитие

- PR-работа с персоналом: цели и формы.

- Управление PR.

- Планирование (разработка) PR-программ и проектов

- Проблема эффективности PR .

- Требования к PR-компетентности.

- Подготовка специалистов по PR.

Вопросы и задания к итоговому экзамену по специализации

 

Вопросы:

 

1. История формирования PR

2. Роль PR в современном бизнесе

3. PR и особенности современого российского общества

4. Манипулятивная, симметричная и партнерская модели PR. Условия их реализации

5. Соотношение PR, пропаганды и рекламы

6. Бизнес- PR и политический PR: отличия и взаимодействие

7. «Черный пиар»: сущность, причины, следствия

8. Социальная среда фирмы и целевые группы PR

9. Возможности и ограничения PR в современном бизнесе

10. Имидж фирмы: содержание, факторы формирования

11. Особенности PR некоммерческой и социально-культурной сфер

12. Организация и управление PR фирмы

13. Материально-техническое обеспечение PR

14. Информационное обеспечение PR: материалы и базы данных

15. Особенности журналистской профессиональной среды и требования к работе со СМИ

16. Формы PR-работы со СМИ

17. Система жанров журналистики в PR

18. Особенности работы с прессой и электронными СМИ

19. Подготовка и проведение пресс-конференции

20. Факты, события и управление новостями в PR фирмы

21. Интернет и мультимедийные материалы в PR

22. Фото-, видео- и кино-материалы в PR: значение, формы, требования

23. Печатная продукция в PR

24. PR в кризисной и чрезвычайной ситуациях, в ситуации скандала

25. Конференции, семинары и т.п. как формы PR

26. PR с инвесторами, кредиторами и донорами

27. PR с органами законодательной и исполнительной власти: значение, содержание, формы

28. Спонсорство, патронаж и благотворительность как формы PR

29. Бизнес- PR, политический PR и сфера культуры: направления и формы сотрудничества

30. PR и культура делового общения

31. Специальные события и мероприятия в PR

32. Организация представительного приема

33. Выставки и ярмарки как формы PR

34. PR с населением. Развитие коммунальных отношений: роль, значение, формы работы

35. Внутрифирменный PR: роль, значение, основные направления и формы

36. Фирменный стиль и корпоративная культура в PR: содержание и значение

37. Текущий прием: требования к организации

38. Проблема эффективности PR: значение, подходы, модели и критерии

39. Требования к PR-профессионализму и компетентности

40. Индустрия PR за рубежом: история формирования и нынешнее состояние

41. Рынок PR-услуг в современной России: общая характеристика, ведущие фирмы

42. Самоорганизация профессиональной среды PR

 

Виды заданий:

 

- Предложить программу презентации (фирмы, товара, услуги, нового направления, проекта, программы, помещений)

- Предложить программу и смету пресс-конференции

- Программа действий в чрезвычайной (чрезвычайной, кризисной, скандальной) ситуации

- Подготовить пресс-релиз о специальном мероприятии

- Предложить пресс-лист для деятельности фирмы на Санкт-Петербургском рынке

- Предложить программу действий по развитию коммунальных отношений фирмы

- Предложить программу подготовки и проведения ежегодного собрания акционеров

- Вариант калькуляции затрат на обеспечение внешнего облика офисного работника

 

Содержание конкретных заданий:

 

- Предложить программу презентации фитнес-клуба, расположенного в спальном районе мегаполиса;

- Предложить программу презентации молодежного ночного клуба, расположенного в центре города;

- Предложить программу презентации нового зала казино, расположенного в пригороде (Зеленогорск, Пушкин);

- Предложить программу презентации нового тура в страны Средиземноморья (массовый туризм);

- Предложить программу презентации нового элитного в Юго-Восточную Азию;

- Предложить программу презентации программы празднования 300-летия Санкт-Петербурга;

- Предложить программу презентации издательского проекта (новый отечественный учебник по технологии менеджмента);

- Предложить программу и смету пресс-конференции, посвященной началу гастроли известного эстрадного артиста или коллектива (по выбору студента);

- Предложить программу и смету пресс-конференции, посвященной открытию выставки (профиль и масштаб выставки - по согласованию с комиссией);

- Предложить программу и смету пресс-конференции, посвященной окончанию выставки (профиль и масштаб выставки - по согласованию с комиссией);

- Предложить программу и смету пресс-конференции, посвященной отрицательным результатам экологической экспертизы деятельности фирмы (профиль деятельности фирмы - по выбору студента);

- Предложить программу и смету пресс-конференции, посвященной учреждению новой премии или конкурса в сфере искусства (вид и профиль премии или конкурса - по согласованию с комиссией);

- Предложить программу и смету пресс-конференции, посвященной открытию новой специальности на базе Менеджер-центра СПб ГУКИ (профиль специальности - по выбору студента);

- Программа действий предприятия после аварии на предприятии, в результате которой пострадало несколько работников и посторонних лиц;

- Программа действий руководства учебного заведения после пожара, повлекшего серьезный материальный ущерб и получившего широкую огласку;

- Программа действий руководства банка после негативных результатов аудита, получившего широкую огласку в местных СМИ;

- Программа действий автосалона после серии аварий с автомобилями марки, эксклюзивно продаваемой данным автосалоном;

- Подготовить пресс-релиз о благотворительном спектакле Мариинского театра в помощь ветерангам сцены;

- Подготовить пресс-релиз об открытии выставки мастеров народных промыслов «Мир камня» в Центральном выставочном зале СПб;

- Подготовить пресс-релиз о конференции руководителей туристских фирм СПб по проблемам страхования в туристском бизнесе;

- Предложить пресс-лист для деятельности фирмы-турагента на Санкт-Петербургском рынке;

- Предложить пресс-лист для деятельности фирмы-туроператора на Санкт-Петербургском рынке;

- Предложить пресс-лист для деятельности нового косметического салона в Санкт-Петербурге;

- Предложить пресс-лист для деятельности Менеджер-Центра СПб ГУКИ;

- Предложить пресс-лист для деятельности фирмы-риэлтера на Санкт-Петербургском рынке недвижимости;

- Предложить пресс-лист для деятельности магазина компьютерной техники на Санкт-Петербургском рынке;

- Предложить пресс-лист для деятельности кафе в спальном районе на Юго-Западе Санкт-Петербурга;

- Предложить программу действий по развитию коммунальных отношений художественной галереи на окраине города;

- Предложить программу действий по развитию коммунальных отношений ночного клуба на окраине города;

- Предложить программу действий по развитию коммунальных отношений молодежного ночного клуба в центре города;

- Предложить программу действий по развитию коммунальных отношений магазина бытовой техники на спальном районе;

- Предложить программу подготовки и проведения ежегодного собрания акционеров мебельной фабрики;

- Предложить программу подготовки и проведения ежегодного собрания акционеров банка;

- Предложить программу подготовки и проведения ежегодного собрания акционеров Ленэнерго;

- Вариант калькуляции затрат на обеспечение внешнего облика офисного работника небольшой турфирмы;

- Вариант калькуляции затрат на обеспечение внешнего облика работника книжного магазина;

- Вариант калькуляции затрат на обеспечение внешнего облика работника косметического салона;

- Вариант калькуляции затрат на обеспечение внешнего облика работника мебельного салона;

- Вариант калькуляции затрат на обеспечение внешнего облика офисного работника банка;

- Вариант калькуляции затрат на обеспечение внешнего облика работника Интернет-кафе

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Обязательная

 

· Закон РФ от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе»;

· Закон РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

· Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на Дону.: Феникс, 1998. - 318 c.;

· Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 128с.;

· Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. – М.: Вильямс, 2000. – 624 с.;

· Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М.: Академический проект, 2003. – 416 с.;

· Сайтэл Ф.П. Современные Паблик рилейшнз. – М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2002. – XII, 592 с.;

· Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб: Алетейя, 2001;

· Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001.

 

Дополнительная

 

· Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ ЭКСМОС, 2002. - 480 с.;

· Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.;

· Браун Лилиан. Имидж - ключ к успеху. СПб. - Питер-пресс – 2001 - 284 с.;

· Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса. Нижний Новгород. – PR-Эксперт. – 2001. - 194 с.;

· Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. – Н.Новгород: PR-Эксперт, 2002;

· Викентьев И.Л. Приемы public relations и рекламы. – СПб: ТОО «Триз-Шанс», 2000. - 228 с.;

· Гартон Э. Паблисити: жми сюда. СПб: Питер, 2003. – 267 с.;

· Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Паблишер, 2003. – 214 с.;

· Демин Ю.М. Бизнес-PR. М.: Бератор-Пресс, 2003. – 336 с.;

· Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: Филинъ, 2001. - 285 с.;

· Кичаев А.А. PR для карьеры, для семьи и для себя. М.: Вершина, 2003. – 240 с.;

· Кэссон Г. Как завоевать престиж. - М. - Фаир. - 1998. - 176 с.;

· Марлоу Ю. при участии Д.Сайлео. Пиар в электронных СМИ. - М: Мир, 2002. – 236 с.;

· Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М.: Тандем, ЭКМОС, 2001. – 352 с.;

· Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.-К.: Рефл-бук-Ваклер, 1999. 624 с.;

· Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М., 2002;

· Самые успешные PR-кампании в мировой практике. – М.: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2002. – 305 с.;

· Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2003. – 240с.

· Хофф Р. Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. - М. - 1999 - 212 с.;

· Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб, 1999. - 444 с.;

· Яковлев Игорь. Паблик Рилейшнз в организациях. – СПб: Петрополис, 1995. - 150 с.;

Периодика

Российская: Петербургский рекламист; Советник; PR/Диалог; PR News (СПб);

Зарубежная: IPRA Gold Paper; IPR Journal; Public Relations Forum; Public Relations Journal; Public Relations News; Public Relations Quarterly; Public Relations Review; PR Magazin; PR News; PR Reporter; PR Week; Strategist; Tactics;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.