Меры безопасности на речном и морском транспорте
Ступая на борт судна речного или морского типа, пассажир полностью подчиняется власти и командам капитана (касающихся пассажиров), а также помощников капитана. Обязанности пассажира на борту судна: 1) разобраться, как пользоваться спасательными и противопожарными средствами и где они на судне находятся (в ящиках, на стенках, в шкафах кают): • ознакомиться с судовыми инструкциями и памятками; • изучить и запомнить все пути выхода от каюты до верхней палубы и спасательных средств; • выяснить, где находятся запасные выходы, где хранятся индивидуальные средства спасения, и научиться пользоваться ими; • запомнить знаки и сигналы тревожного оповещения. 2) при возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна; 3) пассажиру запрещается: • избегать судовых учебных тревог; • перекладывать индивидуальные средства спасения и использовать их не по назначению; • отключать громкоговорящую судовую трансляцию. Существует три сигнала судовых тревог: 1. «Общесудовая тревога» - один продолжительный сигнал звонком громкого боя в течение 25-30 с, после чего объявление «Общесудовая тревога» по общесудовой трансляции в принудительном режиме работы. Тревога объявляется при возникновении аварийной ситуации либо в предаварийный период, когда становится ясно, что аварии не избежать. Однако это не означает «Покинуть судно». 2. Тревога «Человек за бортом» - три продолжительных сигнала звонком громкого боя подаются 3-4 раза. Вслед за этим по общесудовой трансляции подается объявление голосом с указанием номера шлюпки к спуску. Тревога относится только к членам экипажа судна. Выход пассажиров по этой тревоге на открытые палубы запрещен. 3. «Шлюпочная тревога» - семь коротких и один длинный сигнал звонком громкого боя, повторяемые 3-4 раза, и вслед за этим объявление голосом по общесудовой трансляции. Подается только в том случае, когда состояние аварийного судна не оставляет надежд на успех борьбы за живучесть и судно должно немедленно погибнуть; объявляется только по распоряжению капитана. По шлюпочной тревоге члены экипажа, ответственные за безопасность пассажиров, выводят их к месту посадки в коллективные спасательные средства. Действия терпящих кораблекрушение. Кораблекрушение — это всегда самое драматическое событие, при котором экипаж подвергается тяжелым испытаниям. Основное правило поведения при кораблекрушении: пока потеря судна не является неизбежной, не спешите его покидать. Опыт показывает, что время его погружения обычно дольше, чем думают. Когда капитан подает сигнал «Покинуть корабль», весь экипаж и пассажиры немедленно должны направиться в заранее определенные места. В случае аварии на судах и объявлении шлюпочной тревоги пассажирам необходимо: • надеть теплую одежду, взять документы; • правильно надеть спасательный жилет; • выпить побольше воды; • быстро пройти на шлюпочную палубу; • подготовиться к посадке в спасательное средство; • при посадке в шлюпки соблюдать спокойствие, садиться по одному, пропуская вперед детей и женщин; ▪ если есть возможность, надо стараться высаживаться на плот (шлюпку), не входя в воду, так как сухая одежда лучше защищает от холода; ▪ если вы вынуждены прыгать прямо в воду, проверьте, что спасательный жилет надежно закреплен. Если он надет правильно, то позволяет прыгать с высоты 4,5 м над уровнем воды. Для прыжка следует использовать следующую технику: ▪ соединить колени и держать ноги слегка согнутыми; ▪ одной рукой закрыть нос и прикрыть рот; ▪ другой рукой крепко схватить жилет, положив руку под мышку, блокируя ее локтем, - так жилет не поднимется вверх и не накроет голову; • при отсутствии шлюпки взять любой плавающий предмет и, осмотревшись, прыгнуть в воду ногами вниз, отплыть от корабля на 100-200 м (чтобы не затянуло водой, заполняющей трюмы); ▪ если коллективные спасательные средства отсутствуют, ночью необходимо привести в действие лампочку, встроенную в жилет, выдернув две пробки из батарейки; днем, когда слышится шум самолета, открыть пакет растворимого красителя (уранина), проверить действие свистка. После высадки на плот необходимо предпринять следующие действия: ●помочь другим подняться на плот; ● собрать плавающие по воде предметы, которые впоследствии могут вам помочь во время ожидания помощи; ● закрыть специальными пробками клапаны безопасности; ● открыть пакет со стандартным оборудованием плота, чтобы проверить его содержимое; ● начать лечение раненых и успокоить упавших духом; ● как можно лучше осушить внутренности плота; ● спустить в воду плавучий якорь, который позволит медленнее удаляться от места бедствия, сообщит спасательному средству большую стабильность при бурном море и позволит избежать брызг; ● держать наготове сигналы, чтобы позвать на помощь; ● стараться разглядеть кого-нибудь и что-нибудь, например, находящихся в воде людей или спасательные суда; ● не расходовать бесцельно ракеты и дымовые шашки, если не существует реальных возможностей быть замеченными; ● пищу надо раздавать, начиная со второго дня нахождения на плоту (шлюпке). Следует помнить, что нельзя есть, если нет питьевой воды. Нужно избегать пить воду в первые 24 часа, чтобы организм мог привыкнуть к новой ситуации. В день надо выпивать 0,5 л воды, смачивая губы и подержав жидкость во рту, прежде чем проглотить. Пить маленькими глотками.
Тема 10: ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|