Здавалка
Главная | Обратная связь

Меры безопасности на речном и морском транспорте



Ступая на борт судна речного или морского типа, пассажир полностью подчиняется власти и командам капитана (касающихся пассажиров), а также помощников капитана.

Обязанности пассажира на борту судна:

1) разобраться, как пользоваться спасательными и противопожарными средствами и где они на судне находятся (в ящиках, на стенках, в шкафах кают):

• ознакомиться с судовыми инструкциями и памятками;

• изучить и запомнить все пути выхода от каюты до верхней палубы и спасательных средств;

• выяснить, где находятся запасные выходы, где хранятся индивидуальные средства спасения, и научиться пользоваться ими;

• запомнить знаки и сигналы тревожного оповещения.

2) при возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна;

3) пассажиру запрещается:

• избегать судовых учебных тревог;

• перекладывать индивидуальные средства спасения и использовать их не по назна­чению;

• отключать громкоговорящую судовую трансляцию.

Существует три сигнала судовых тревог:

1. «Общесудовая тревога» - один продолжительный сигнал звонком громкого боя в течение 25-30 с, после чего объявление «Общесудовая тревога» по общесудовой трансляции в принудительном режиме работы. Тревога объявляется при возникновении аварийной ситуации либо в предаварийный период, когда становится ясно, что аварии не избежать. Однако это не означает «Покинуть судно».

2. Тревога «Человек за бортом» - три продолжительных сигнала звонком громкого боя подаются 3-4 раза. Вслед за этим по общесудовой трансляции подается объявление голосом с указанием номера шлюпки к спуску. Тревога относится только к членам экипажа судна. Выход пассажиров по этой тревоге на открытые палубы запрещен.

3. «Шлюпочная тревога» - семь коротких и один длинный сигнал звонком громкого боя, повторяемые 3-4 раза, и вслед за этим объявление голосом по общесудовой трансляции. Подается только в том случае, когда состояние аварийного судна не оставляет надежд на успех борьбы за живучесть и судно должно немедленно погибнуть; объявляется только по распоряжению капитана. По шлюпочной тревоге члены экипажа, ответственные за безопасность пассажиров, выводят их к месту посадки в коллективные спасательные средства.

Действия терпящих кораблекрушение. Кораблекрушение — это всегда самое драматическое событие, при котором экипаж подвергается тяжелым испытаниям. Основное правило поведения при корабле­крушении: пока потеря судна не является неизбежной, не спешите его покидать. Опыт показывает, что время его погружения обычно дольше, чем думают. Когда капитан подает сигнал «Покинуть корабль», весь экипаж и пассажиры не­медленно должны направиться в заранее определенные места.

В случае аварии на судах и объявлении шлюпочной тревоги пассажирам необходимо:

• надеть теплую одежду, взять документы;

• правильно надеть спасательный жилет;

• выпить побольше воды;

• быстро пройти на шлюпочную палубу;

• подготовиться к посадке в спасательное средство;

• при посадке в шлюпки соблюдать спокойствие, садиться по одному, пропуская вперед детей и женщин;

▪ если есть возможность, надо стараться высаживаться на плот (шлюпку), не вхо­дя в воду, так как сухая одежда лучше защищает от холода;

▪ если вы вынуждены прыгать прямо в воду, проверьте, что спасательный жилет надежно закреплен. Если он надет правильно, то позволяет прыгать с высоты 4,5 м над уровнем воды. Для прыжка следует использовать следующую технику:

▪ соединить колени и держать ноги слегка согнутыми;

▪ одной рукой закрыть нос и прикрыть рот;

▪ другой рукой крепко схватить жилет, положив руку под мышку, блокируя ее локтем, - так жилет не поднимется вверх и не накроет голову;

• при отсутствии шлюпки взять любой плавающий предмет и, осмотревшись, прыг­нуть в воду ногами вниз, отплыть от корабля на 100-200 м (чтобы не затянуло водой, запол­няющей трюмы);

▪ если коллективные спасательные средства отсутствуют, ночью необходимо привес­ти в действие лампочку, встроенную в жилет, выдернув две пробки из батарейки; днем, когда слышится шум самолета, открыть пакет растворимого красителя (уранина), проверить действие свистка.

После высадки на плот необходимо предпринять следующие действия:

помочь другим подняться на плот;

● собрать плавающие по воде предметы, которые впоследствии могут вам помочь во время ожидания помощи;

● закрыть специальными пробками клапаны безопасности;

● открыть пакет со стандартным оборудованием плота, чтобы проверить его содержимое;

● начать лечение раненых и успокоить упавших духом;

● как можно лучше осушить внутренности плота;

● спустить в воду плавучий якорь, который позволит медленнее удаляться от места бедствия, сообщит спасательному средству большую стабильность при бурном море и позволит избежать брызг;

● держать наготове сигналы, чтобы позвать на помощь;

● стараться разглядеть кого-нибудь и что-нибудь, например, находящихся в воде людей или спасательные суда;

● не расходовать бесцельно ракеты и дымовые шашки, если не существует ре­альных возможностей быть замеченными;

● пищу надо раздавать, начиная со второго дня нахождения на плоту (шлюпке). Следует помнить, что нельзя есть, если нет питьевой воды. Нужно избегать пить воду в первые 24 часа, чтобы организм мог привыкнуть к новой ситуации. В день надо выпивать 0,5 л воды, смачивая губы и подержав жидкость во рту, прежде чем проглотить. Пить маленькими глотками.

 

 

Тема 10: ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.