Здавалка
Главная | Обратная связь

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКУ.



ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ.Общие понятия о профессиональном образовании и профессиональной педагогике. Человек в сфере производства и профессионализация личности рабочего. Отрасли народного хозяйства и дифференциация профессиональной подготовки рабочих. Основные категории профессиональной педагогики: учебно-производственный процесс, дидактические принципы профессиональной подготовки учащихся. Системы производственного обучения. Содержание профессионального обучения. Формы и методы профессионального обучения и воспитания.

Специфические понятия профессиональной педагогики. Производительные силы: работник (рабочий, служащий); профессия (специальность); личностный (трудовой) потенциал; национальный производственный потенциал; профессиональное образование и воспитание; производственная квалификация; рынок труда и профессиональная мобильность рабочего.

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.Проблематика научных исследований. Педагогическое проектирование целей, содержания и форм профессиональной подготовки. Комплексный подход к научным исследованиям. Организация педагогических исследований. Методы педагогических исследований. Критерии оценки результатов научных исследований. Методики исследования компонентов педагогических систем профессионального образования.

ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.Литературно-исторические источники о профессиях и профессиональном обучения. Зарождение профессий и профессионального обучения в первобытном обществе. Профессиональные школы Античности, Средних веков и эпохи Возрождения. Особенности развития общества и социальная востребованность профессий и профессиональной деятельности. Особенности профессиональной деятельности и развитие профессий в различных странах мира.

Развитие капитализма и социальный заказ общества на подготовку рабочих. Появление профессиональных школ. Становление профессионального образования. Теоретико-практические предпосылки к возникновению и становлению профессиональной педагогики.

Проблемы и задачи профессионального образования и педагогики. Социальный заказ общества, науки, культуры и производства на подготовку квалифицированных кадров. Пути реализации проблем профессионального образования и воспитания.

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ.Система профессионального образования как составная часть национальной системы образования Украины. Структура национальной системы профессионального образования. Стратегические задачи реформирования профессионального образования, основные направления и пути реформирования профессионального образования.

Профессионально-технические учебные заведения – основная форма профессиональной подготовки учащихся. Профтехучилища в системе непрерывного профессионального образования.

Законодательные акты и нормативные документы в области профессионального образования.

 

Модуль 2.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.