Здавалка
Главная | Обратная связь

Прохождение сенситивного периода



Развитие и обучение ребенка должно идти вслед за его внутренней потребностью и возможностью к восприятию в данный момент. Ребенку нужно предлагать то, что он, во-первых, легко усвоит в данный период, что ему будет естественно усваивать, а во-вторых, давать ему то, в чем он нуждается в данный момент, что обеспечивает прочный базис для дальнейшего развития.

В то же время сенситивный период отличается повышенной чувствительностью к внешним воздействиям сопровождается и повышенной ранимостью по отношению к тем из них, которые являются чрезмерными или нецелесообразными. То есть во время сенситивного периода ребенок очень чувствителен и к благоприятным и к неблагоприятным факторам, он очень уязвим. В зависимости от преобладания позитивной или негативной симптоматики различным будет и характер переходного периода: он может быть бурным или постепенным.

Сенситивные периоды могут проходить успешно, а могут и с проблемами. У сенситивных периодов развития есть обратная сторона: иногда кажется, что ребенок скатывается назад. Проявляются те проблемы, которые казалось бы давно ушли, возникают плохие привычки. Ребенок может капризничать, плохо себя вести, ему трудно сосредоточиться. Так проявляется напряжение, вызванное неправильно проходящим ростом во время сенситивные периоды развития. Иногда, ребенок теряет какие-то навыки из тех, к которым был давно приучен.

Кажущийся регресс может быть вызван разными причинами. Одна из них - недостаточная развитость или даже пропуски при развитии в предыдущем возрастном периоде или в соседних (смежных) областях, непосредственно влияющих на область сенситивного периода развития.

На появление проблем при прохождении сенситивных периодов играет ряд факторов. На первом месте - недостаток стимулов для ребенка. Вторым важным фактором, который влияет на прохождение сенситивного периода, является так называемый энергетический фактор. Любая перестройка вызывает колебания самочувствия. Если ребенок не имеет ко времени наступления очередного сенситивного периода развития большого энергетического ресурса, то, тратя на изменения остатки своей энергии, он еще более истощается. У ребенка сильного по своей природе, пышущего энергией, наступление сенситивные периоды развития может вызвать, наоборот, подъем энергии. И нужно будет подготовиться к тому, чтобы найти, куда он сможет ее реализовать. Очень важно, чтобы в этот период ребенок не был ограничен в своей активности. Третьим фактором является проявление противоречий между уже сложившимися и вновь созревающими структурами и механизмами внутреннего развития ребенка.

Таким образом, сензитивный период – это временной диапазон, максимально чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции или способности организма. Именно на конкретном возрастном этапе развития необходимо уделять внимание определенной области, развивая качественную составляющую способностей ребенка.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.