Здавалка
Главная | Обратная связь

Инструкции перехода



 

Инструкции перехода вводятся либо вербально, либо с помощью стрелок, указывающих, к какому вопросу переходить. Мы не сталкивались с проблемами, когда использовали вербальные инструкции. То же самое говорят исследователи, которые обозначали переход с помощью стрелок.

Важно отметить, что инструкцию следует вводить непосредственно после ответа, чтобы интервьюер не мог ее пропустить или забыть о ней. Типичная ошибка состоит в том, что инструкцию перехода помещают после вопроса, но перед местом, отведенным для ответа. При таком размещении инструкцию перехода легко пропустить.

Другая распространенная ошибка – помещение инструкции перед вопросом, который следует задавать после перехода. Например, при выполнении инструкции «ЕСЛИ РЕСПОНДЕНТ ОТВЕТИЛ ДА НА В.6, ЗАДАЙТЕ В. 10, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ПЕРЕХОДИТЕ К В. 11», поставленной в начале вопроса 10, интервьюеру или респонденту необходимо вернуться к ответу на вопрос 6. Такое возвращение может послужить причиной ошибок, и его следует избегать. Хорошим вариантом является размещение инструкций перехода сразу после вариантов ответа на фильтрующий вопрос и их дублирование перед серией последующих вопросов. Примером служит вопрос 6 из Вопросника для жителей. Нельзя сказать, что такая последовательность обязательна, но двойное предупреждение должно обеспечить правильное выполнение инструкции перехода.

Инструкцию перехода нужно сформулировать позитивно. Ошибка менее вероятна, если интервьюер должен пропустить вопрос при наличии ответа, а не при его отсутствии. И только в одном случае следует избегать инструкций пропуска – при выяснении серии вопросов о разных членах семьи или разных событиях. Если интервьюер прочитал инструкцию перехода при получении определенного ответа о любом члене домохозяйства или событии, он может либо выполнить ее, забыв об остальных членах домохозяйства или событиях, либо забыть выполнить саму инструкцию.

 

Использование вопросника для планирования новых исследований

 

Каждое законченное исследование несет в себе информацию, которая может быть использована для планирования новых исследований. Даже в тех случаях, когда исследователь не планирует дополнительные исследования, из результатов опроса может быть получена полезная информация для последующих работ. Так, например, должно регистрироваться время начала и конца личного интервью. Обычно время начала проставляется вверху первой страницы, а время завершения – внизу последней. По этим данным легко вычислить общую продолжительность интервью, что, в свою очередь, необходимо дня оценки стоимости исследования на базе подобного вопросника. Сделать это лишь на основании подсчета вопросов или страниц трудно или совсем невозможно.

В вопроснике должно быть также предусмотрено место, где интервьюер отмечает сложности, возникающие в ходе опроса, что полезно при планировании новых исследований и интерпретации результатов текущих. Это может быть специальная форма для отчета интервьюера, прилагаемая к вапроснику. Комментарии дополняют, но не заменяют детального изучения хода опроса непосредственно после его проведения вместе с интервьюером. Это позволяет в полной мере воспользоваться опытом и квалификацией интервьюера.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.