Ситуационные задачи.
Задача № 1. Во время приготовления пищи человек получил ожог пальцев правой кисти. Вопрос: 1. какие исполнительные механизмы были задействованы, когда человек отдёрнул руку? 2. какая функциональная система выработала данное решение? Эталон ответа: 1. рецепторы (эктерорецепторы). 2. мозг (центральная нервная система).
Задача № 2. После20 лет работы стеклодувом у пациента ухудшилось зрение левого глаза. Вопрос: 1. какая причина ухудшения зрения левого глаза? 2. имеет ли место атрофия зрительного нерва? 3. почему ухудшилось зрение именно левого глаза?
Задача № 3. Во время движения человек запнулся, но удержался от падения. Вопрос: 1. из каких сенсорных органов получает информацию организм?
Задача № 4. В кинофильме «Гибель Титаника» в эпизоде где киногерой держится руками за плавучее средство и ведёт разговор. Вода в это время в океане была довольно холодной. Вопрос: 1. какой компенсаторный механизм возникает у человека, находящегося в холодной воде и имело место у киногероев? 2. почему не рекомендуется для согревания организма больше двигаться?
Домашнее задание для уяснения темы занятия. (Согласно методическим указаниям для обучающихся к внеаудиторной работе студентов по теме следующего занятия)
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой. - Закономерности адаптации организма человека к различным условиям. - Взаимосвязь человека с окружающей средой. Сенсорные системы человека и окружающая среда. - Управление факторами среды. - Человек как элемент системы «человек среда», совместимость элементов системы «человек среда».
Занятие № 2
Тема: «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности. Краткая характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности»
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие, объяснение, беседа, упражнение. 3. Значение темы: состояние здоровья населения всё чаще признаётся показателем конечного воздействия факторов окружающей среды на людей. При этом имеются в виду как негативные, так и позитивные и защитные воздействия. Оценка устранимости отрицательного воздействия на здоровье людей приобретает особенно важное значение при разработке проектов и планов освоения новых районов, новой бытовой техники, новых технологий, синтезировании новых химических соединений, производстве продуктов питания. Устранение или ослабление отрицательного воздействия факторов окружающей среды достигается с помощью инженерно-технических мер и средств, систем жизнеобеспечения, адаптации, в том числе и социальной.
4. Цели обучения: - общаяобучающий должен обладать ОК и ПК: ОК-1, ОК-5, ОК-8, ПК-27. - учебная: знать психологию безопасности, какие психические процессы и состояния влияют на безопасность; уметь проводить мероприятия по безопасности, владеть методами повышения безопасности.
5. План изучения темы: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|