Здавалка
Главная | Обратная связь

Ситуационные задачи.



Задача № 1. Во время приготовления пищи человек получил ожог пальцев правой кисти.

Вопрос: 1. какие исполнительные механизмы были задействованы, когда человек отдёрнул руку?

2. какая функциональная система выработала данное решение?

Эталон ответа: 1. рецепторы (эктерорецепторы).

2. мозг (центральная нервная система).

 

Задача № 2.

После20 лет работы стеклодувом у пациента ухудшилось зрение левого глаза.

Вопрос:

1. какая причина ухудшения зрения левого глаза?

2. имеет ли место атрофия зрительного нерва?

3. почему ухудшилось зрение именно левого глаза?

 

Задача № 3.

Во время движения человек запнулся, но удержался от падения.

Вопрос:

1. из каких сенсорных органов получает информацию организм?

 

Задача № 4.

В кинофильме «Гибель Титаника» в эпизоде где киногерой держится руками за плавучее средство и ведёт разговор. Вода в это время в океане была довольно холодной.

Вопрос:

1. какой компенсаторный механизм возникает у человека, находящегося в холодной воде и имело место у киногероев?

2. почему не рекомендуется для согревания организма больше двигаться?

 

Домашнее задание для уяснения темы занятия.

(Согласно методическим указаниям для обучающихся к внеаудиторной работе студентов по теме следующего занятия)

 

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

- Закономерности адаптации организма человека к различным условиям.

- Взаимосвязь человека с окружающей средой. Сенсорные системы человека и окружающая среда.

- Управление факторами среды.

- Человек как элемент системы «человек среда», совместимость элементов системы «человек среда».

 

Занятие № 2

 

Тема: «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности. Краткая характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности»

 

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие, объяснение, беседа, упражнение.

3. Значение темы: состояние здоровья населения всё чаще признаётся показателем конечного воздействия факторов окружающей среды на людей. При этом имеются в виду как негативные, так и позитивные и защитные воздействия.

Оценка устранимости отрицательного воздействия на здоровье людей приобретает особенно важное значение при разработке проектов и планов освоения новых районов, новой бытовой техники, новых технологий, синтезировании новых химических соединений, производстве продуктов питания.

Устранение или ослабление отрицательного воздействия факторов окружающей среды достигается с помощью инженерно-технических мер и средств, систем жизнеобеспечения, адаптации, в том числе и социальной.

 

4. Цели обучения:

- общаяобучающий должен обладать ОК и ПК: ОК-1, ОК-5, ОК-8, ПК-27.

- учебная: знать психологию безопасности, какие психические процессы и состояния влияют на безопасность; уметь проводить мероприятия по безопасности, владеть методами повышения безопасности.

 

5. План изучения темы:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.