Здавалка
Главная | Обратная связь

Использование работы эксперта при осущ.ауд. проверки



При проведении ауд. пров. на предпр., ауд. фирма или

независимый аудитор может привлекать к работе экспертов. Положения, касающиеся использования работы эксперта в ауд.проверке, регулируются стандартом ауд. деят. «Использование работы эксперта».Эксперт - это не состоящий в штате ауд. фирмы специалист, имеющий достаточные знания и (или) опыт в определенной области (по определенному вопросу),отличной от бух. учета и аудита, и дающий заключение по вопросу,относящемуся к этой области.В качестве эксперта ауд. фирма может использовать работу специализированной организации, являющейся юр. лицом.При проведении аудита ауд. фирма может использовать работу оценщика,инженера, геолога, актуария и другого эксперта. В стандарте приведен примерныйперечень работ экспертов.Решение об использовании работы эксперта при проведении аудита принимает ауд. фирма, исходя из характера и сложности обстоятельств, подлежащих исследованию, уровня их существ., а также целесообр., возможности и надежности иных ауд. процедур применительно к этим обстоятельствам.Эксперт должен быть объективным. Ауд. фирма, как правило, не должнаиспользовать работу эксперта при проведении аудита, если:а) эксперт – физ. лицо является основным или преобладающим учредителем(участником) или руковод. проверяемого предпр, либо состоящим с указанными лицами в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры,сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), либо иным должностным лицом или штатным сотрудником проверяемого предпр;б) эксперт – юр. лицо я-я основным или преобладающим учредителем (участником), кредитором, страховщиком проверяемого предприятия, либо предприятие, в отношении которого аудиторская организация проводит аудит, я-я основным или преобладающим учредителем (участником) эксперта – юр. лица. Ауд. фирма может использовать работу эксперта при проведении аудита лишь с согласия предпр. В случае отказа руководства предприятия от использования эксперта, ауд. фирма рассматривает вопрос о подготовке по результатам проведенного аудита ауд. заключ., отличного от безусловно положительного.Ауд. фирма использует работу эксперта при проведении аудита на основе договора возмездного оказания услуг, заключаемого между проверяемым предпр. и экспертом или между ауд. фирмой и экспертом.Эксперт представляет результаты своей работы в виде заключения (отчета, расчетаи т.п.) в письм. форме. В заключ. эксперта должны быть отражены:а) наименование предпр., при аудите к-го эксперт выполнил свою работу;б) объект проведенной работы;в) объем проведенной работы и предел ответств. эксперта;г) применявшиеся методы работы;д) принятые экспертом предположения при проведении работы;е) любые неразреш. сомнения, связанные с проведенной работой;ж) результаты проведенной работы.Заключ. эксперта должно состоять из трех частей: вводной, исследовательскойи выводов. Оно должно иметь следующие обязательные реквизиты:а) наименов. док.;б) дату док;в) личную подпись эксперта и ее расшифровку.Эксперт подготавливает свое заключ, как минимум, в двух экз., один из к-х представляется предпр, а второй – ауд. фирме.Результаты работы эксперта используются для более квалифицированной и эффективной проверки бух. отч. предпр.

 

 

33. Планирование проведения аудита ауд. орг-ми:

Планирование аудитором своей работы способствует тому,чтобы важным областям аудита было уделено необх. внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами.,качественно и своевременно. т. е. выбору стратегии и тактики провед. проверки, выбору видов, объемов и последовательности проведения ауд. проц. Планир. позволяет эффективно распределять работу м/у членами группы спец-в,участвующих в ауд. проверке,а также координир. такую работу. При планир. аудита можно исп. след. осн. принципы:1) комплексность(предполаг. обеспечение взаимосвязи и согласованности всех этапов планир. – от предварительного этапа до завершающих процедур);2) непрерывность(предусматр. установление сопряженных заданий группе аудиторов и увязку этапов планир. по срокам и по смежным хоз-им субъектам (структ. подразд, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представити др); 3)оптимальность-позволяет обеспечить вариантность планир. в целях выбора оптимального варианта общего плана и прогр. ауд. В ходе планир решают след. задачи:-сбор инф. о потенц. клиенте, в частности о его бизнесе, организации бух. уч. и внут. контроля на его предпр; оценка уровня существ. (допустимой ошибки) и ауд. риска; выявление учетных областей с повышенным внутр. риском (областей, в к-х сосредоточены «ключевые по риску» документы); формирование стратегии проведения проверки, оценка трудозатрат, сроков, стоимости. Осн. док, составляемыми при планир. ауд. пров., я-я: рабочий документ по изучению экономич. деят. клиента, письмо о проведении аудита, договор на провед. ауд, общий план и общая прогр. ауд. Рез-ы процесса планир. оформл. в двух док: плане аудита и программе аудита. В соотв. с данными, получ. в ходе планир. (ст-ть и длительность проверки), составл. и заключается договор. Этапы: предварит. планир. аудита; подготовка и составление общего плана аудита; подготовка и составл. прогр. аудита. Для эффективного планир. ауд. до написания письма-обязательства и до заключ. договора о проведении аудита ауд. орг-ция должна согласовать с руководством экономич. объекта основные орг-ые вопросы, связанные с проведением аудита.На этапе предвар. планир. аудитор должен ознакомиться с фин.-хоз. деят. экономич. субъекта и иметь след. инф:о внешних факторах, влияющих на хоз. деят. эк. субъекта, отраж. экономич. ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;о внутр. факторах, влияющих на хоз. деят. эк. субъекта, связанных с его индивид. особенностями. Кроме того, аудитор должен ознакомиться с: организационно-управленч. структурой экон. субъекта;видами производственной деят. и номенклатурой выпускаемой продукции; структурой капитала и курсом акций (в случае, если акции эк. субъекта подлежат котировке); технологич. особенностями произ-ва прод; уровнем рентаб; основными покупат. и поставщ. эк. субъекта;порядком распределения прибыли, остающейся в распоряж. орг-ции;существованием дочерних и зависимых орг-й;организованной эк. субъектом системой внутр. контроля;принципами формиров. оплаты труда персонала. Ист. инф: устав орг-и; док., регламентир. учетную политику эк. субъекта и внесение изменений в нее; бух. отч; внутр. отчеты аудиторов-консультантов; материалы налоговых проверок;инф, получ. при осмотре эк. субъекта, его осн. участков, складов.На этапе предварит. планир. ауд. орг-я оценивает возможность проведения аудита. В случае если ауд. орг-я считает возможным проведение аудита, она переходит к формиров. штата для провед. аудита и заключает договор с экономич. субъектом.

 

 

35.Проверка прав. выбора группир: Аудитору необх. проверить:- правильность оценки мат. ценностей, включенных в себест. прод. (работ, услуг); правильность отражения в бух. учете процесса приобрет. и заготовления матер. в зависим. от принятой уч. политики предпр; имели ли место факты спис. на себест. затрат, не относящ. к матер, использ. в произ-ве, а также случаи списания на производственные счета стоимости НДС; были ли случаи отнесения на затраты основной деят. материалов, использ. при строительстве, ремонте, содержании объектов соц-культурн. назначения, к-е должны быть списаны за счет прибыли, остающейся в распоряж. предпр, или других соотв-их источников финансир; правильность установления норм расходов сырья и материалов в соотв. с уровнем технич. состояния и технологии произ-ва прод; правильность оценки и спис. возвратных отходов; обоснованность включения в себест. прод. расх. на оплату услуг товарных бирж, включая брокерские услуги и др.; правильность отраж. в учете затрат на тару и упаковку; имеются ли системные положения о порядке выплаты премий за произ-ые рез-ты, в т. ч. вознаграж. по итогам работы за год; - правильность начисл. аморт. по осн. фондам; правильность отнесения расходов к прочим затратам; наличие смет расходов предпр. на отчетный год по представительским расходам; наличие договора на подготовку и переподготовку кадров; обратить внимание на расходы, не учитываемые в целях налогооблож.Представит. расх, расх на рекламу, расх. на подготовку и переподготовку кадров представляют собой расх, к-е учит. для целей налогооблож. в пределах установл. норм. (Приказ Минфина России от 15.03.2000 г. N 26н "О нормах и нормативах на предст. расх, расх. на рекламу и на подготовку и переподго кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расх. на себест. прод. (работ, услуг) для целей налогооб., и порядке их применения").Др. словами, эти рас. нормируются, и налогообл. прибыль подлежит корректировке в сторону увеличения в случае превышения фактически произведенных расх. над нормат. на сумму превышения.
Учет расх. ведется на сч 20 "Осн. произ-во" в прочих расх. Перед бухг. не редко встает вопрос о ведении аналитич. учета в разрезе данных расх. Ввиду целес. и рацион. ведения бух. уч., можно отметить, что предпр. вправе самост. выбирать формы и методы бух. уч, обеспечивающ. достоверность получаемой инф. С точки зрения проверки правильности отнесения нормируемых расх. на себест, конечно же, удобнее видеть нормируемые затраты на спец. открытом аналит. сч, на отдельном листе Гл. книги "одной" цифрой" за отч. период. При отсутствии отдельного счета для отражения этих расх и бухгалтер, и проверяющий по первич. док. каждый отчетный период вынуждены будут осущ. выборку вручную расходов, для к-х установлены нормы и нормативы, что займет больше времени. Но на ведении аналитич. уч. никто не настаивает.
Представит. расх. в течение отч. (налогового) периода включ. в состав прочих расх. в размере, не превышающем 4% от расх. налогоплат. на оплату труда за этот отч. (налоговый) период (подп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НКРФ).К предст. расх. относятся расх. налогоплат. на офиц. прием, обслуживание представит. других орг-ий, участвующих в переговорах в целях установления или поддержания взаимного сотруднич, а также участников, прибывших на заседания совета директоров или иного руководящего органа налогоплат, независимо от места проведения указанных меропр. К предст. расх. относятся расходы на проведение офиц. приема (завтрака, обеда или иного аналогич. меропр) для указанных лиц, трансп. обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представит. меропр. или заседания руководящ. органа и обратно, буфетное обслуж. во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплат, по обеспечению перевода во время проведения представит. меропр.
К предст. расх. нельзя относить расх. на организац. развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Из перечня предс. расх. так же исключены расх, к-е связаны с посещением представителей культурно - зрелищных меропр, а также их буфетное обслуживание во время меропр. культурной программы. В п. 2 ст. 264 НКРФ четко определено, что вышеуказанные расходы не подлежат отнесению к предст.расх.Следует иметь ввиду, что пред. Расх. признаются в налоговом учете только при отсутствии возникновения конкретных дох. от таких расх.

 

32. Организация аудиторской проверки. Целью аудита яв-ся выражение мнения о достоверности фин. (бух) отч. аудируемых лиц и соотв. порядка ведения бух. учета законодательству РФ. Аудитор выражает свое мнение о достоверности фин (бух) отчетности во всех существенных отношениях. Аудитор должен проявлять профессиональный скептицизм и понимать что могут существовать обстоятельства,влекущие за собой существенное искажение фин(бух)отчетности. В соотв. с правилом (стандартам№ 1) ауд. деят. “Цели и осн. принципы, связанные с аудитом бух. отч.” основные мероприятия, проводимые в ходе аудита, включают: планирование аудита; использование работы других лиц и контакты с руководством экономического субъекта и третьими сторонами; документирование аудита; обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бух. отч. экономич. субъекта.Названные мероприятия необх. знать и целесообразно их осущ. в рамках четырех основных этапов проведения аудита: подготовка аудиторской проверки, планирования аудита, выполнение аудиторских процедур, оформление результатов аудита. Как и все виды деят., деятельность по оказанию ауд. услуг подразделяется на этапы. В литературе по аудиту нет достаточного единогласия по этому вопросу. Поэтому, рассмотрев нормативную модель процесса аудита, разработанную в 1986 году, в основу которой были положены общепринятые стандарты аудита, будем рассматривать действия аудиторов в соответствии с отечественными стандартами. Нормативная модель состоит из пяти стадий: предварительная деятельность; планирование аудита; процедуры аудита; независимые процедуры; формулировка мнения и составление отчета (завершающий этап). Этапы: предварит. планир. аудита; подготовка и составление общего плана аудита; подготовка и составл. прогр. аудита. Для эффективного планир. ауд. до написания письма-обязательства и до заключ. договора о проведении аудита ауд. орг-ция должна согласовать с руководством экономич. объекта основные орг-ые вопросы, связанные с проведением аудита.На этапе предвар. планир. аудитор должен ознакомиться с фин.-хоз. деят. экономич. субъекта и иметь след. инф:о внешних факторах, влияющих на хоз. деят. эк. субъекта, отраж. экономич. ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;о внутр. факторах, влияющих на хоз. деят. эк. субъекта, связанных с его индивид. особенностями. Кроме того, аудитор должен ознакомиться с: организационно-управленч. структурой экон. субъекта;видами производственной деят. и номенклатурой выпускаемой продукции; структурой капитала и курсом акций (в случае, если акции эк. субъекта подлежат котировке); технологич. особенностями произ-ва прод; уровнем рентаб; основными покупат. и поставщ. эк. субъекта;порядком распределения прибыли, остающейся в распоряж. орг-ции;существованием дочерних и зависимых орг-й;организованной эк. субъектом системой внутр. контроля;принципами формиров. оплаты труда персонала. Ист. инф: устав орг-и; док., регламентир. учетную политику эк. субъекта и внесение изменений в нее; бух. отч; внутр. отчеты аудиторов-консультантов; материалы налоговых проверок;инф, получ. при осмотре эк. субъекта, его осн. участков, складов.На этапе предварит. планир. ауд. орг-я оценивает возможность проведения аудита. В случае если ауд. орг-я считает возможным проведение аудита, она переходит к формиров. штата для провед. аудита и заключает договор с экономич. субъектом.

 

 

34.МСА.Создание системы междунар.экономич.связей обусловило необходимость гармонизации стандартов аудита на междунар.уровне, чтобы расширить круг пользователей фин.отчетности, облегчить сопоставление фин.показат. деятельности компаний разных стран и получить возможность оценивать компетентность и профессионализм ауд.фирм.МСА представляет собой справочник для профессиональных ауд., к-ом содержится описание общепризнанных методов аудита. Российские практикующие аудиторы могут применять междунар.стандарты в своей деят., что будет способствовать их дальнейшей интеграциив международное аудиторское сообщество.В октябре 2000 г вышел в свет первый офиц.перевод Междунар.стандартов аудита на русский язык. Разработкой и внедрением эих стандартов занимается Международный комитет по аудиторской практике(IAPS).к-й действует в рамках Междунар. федерации бухгалтеров.(IFAC).МФБ-мждународ. объединение бух.професии. Статус МСА определяется тем,что эти междунар.станд.предназначены для применения при аудите фин. отч.Кроме того указанные стандарты,при условии необх.адаптации используются при а удите иной информации и предоставлении сопутствующих услуг.МСА содержат основные принципы и необх.процедуры, а также соответствующие руководства, представленные в форме пояснительного и иного материала. IAPS определил след.объектыстандартизации, каждому из к-ых выделено 100 номеровдля возможных стандартов:вводные замечания №100-199;Ответственность №200-299;Планирование №300-399;Внутр.контроль №400-499;Аудит.доказательства №500-599;Использование работы других №600-699;Выводы и отчеты в аудите №700-799;Специализированные области №800-899;Сопутствующие услуги№900-999;Полож.по междунар.практике№1000-1099. Преречень междунар.станд.:120Основные принципы МСА;200;300Планирование;401;500Ауд.доказательства;520 Аналитич.процедуры;610;810;930;1000;1003Системы баз данных;1009 и.т.д.Многие крупные ауд.фирмы используют МСА в качестве основных общепринятых рекомендаций и методологии при проведении аудита.Одна проблема связанная с внедрением МСА в российскую практику-иностранцы часто не представляют себе, что уже сделано в России в области разработки и создания собственных стандартов;российские же аудиторы плохо представляют себе, что понимается под МСА.кроме того, не очень большое кол-во рос.аудиторов хорошо знакомы с рос.стандартами ауд.деят. Ряд документов из числа МСА и положений по междунар.ауд.практике пока не имеют рос.аналогов. Большинство рос.стандартов ауд.деят.представляет собой более подробный и адаптированный для рос.специалистоввариант МСА.Т.о. выполняя требования рос.правил(стандартов) российские аудиторы одновременно выполняют и большинство требований МСА.

 

36.Проверка правильности оценки сырья и мат: В организациях часто возникают ситуации, когда одинаковые материалы приобретаются по разным ценам, у разных поставщиков, суммы расходов, включаемых в себестоимость МПЗ, также могут отличаться. Это приводит к тому, что фактич. себест. разных партий одинаковых материалов может быть различной. Часто при списании материалов в производство невозможно точно определить, из какой именно партии эти материалы, особенно при большой номенклатуре материалов. Поэтому организация должна выбрать и закрепить в учетной политике метод списания МПЗ в производство.Пунктом 16 ПБУ 5/01 и пунктом 73 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов установлены следующие способы оценки МПЗ при отпуске в производство и ином выбытии: по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости;по способу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материалов); по способу ЛИФО (по себестоимости последних по времени приобретения материалов).Рассматривая законодательно установленные способы оценки списываемых материалов, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 78 Методических указаний по бух. уч. МПЗ, применение способов средних оценок фактической себест. материалов (по средней себестоимости, по способу ФИФО и ЛИФО), отпущенных в производство или списанных на иные цели, может осуществляться следующими вариантами:- исходя из среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включаются количество, и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за месяц (отчетный период);- путем определения фактич. себест. материала в момент его отпуска (скользящая оценка), при этом в расчет средней оценки включаются количество, и стоимость материалов на начало месяца и все поступления до момента отпуска.Применение скользящей оценки должно быть экономически обосновано и обеспечено соответствующими средствами вычислительной техники.Вариант исчисления средних оценок фактической себестоимости материалов должен раскрываться в учетной политике организации.Наряду с методом оценки по средневзвеш. себест., при к-й рассчитывается средняя себест. всех поступивших в данном месяце материалов данного вида с учетом входящего остатка, может быть применена оценка по скользящей средней себестоимости, когда средняя себест. пересчитывается на каждый момент отпуска. При этом в расчете должны участвовать входящий остаток, и только те партии, которые поступили до соответствующего отпуска материалов. Если при использовании метода ФИФО стоимость отпущенных материалов рассчитывалась только по окончании месяца, то при использовании метода ФИФО по скользящей оценке себест. отпускаемых материалов можно рассчитать, не дожидаясь конца месяца. Ведь этот метод предполагает, что материалы отпускаются из наиболее ранних партий, которые уже поступили на момент отпуска материалов.Аналогично способу ФИФО по стандартному и модифицированному вариантам, использование метода ЛИФО в скользящей оценке позволяет определить себестоимость отпускаемых материалов, не дожидаясь конца месяца. Применение одного из указанных способов по группе (виду) материально-производственных запасов производится исходя из допущения последовательности применения учетной политикиСледует отметить, что в целях бух. уч. организация может использовать различные методы списания для разных групп МПЗ.Пунктом 21 ПБУ 5/01 установлено, что по каждой группе (виду) материально-производственных запасов в течение отчетного года применяется один способ оценки.Аудитору необходимо проверить прописано ли в учетной политике каким из способов пользуется предпр, правильно ли они используют этот способ…

37.Прогр. ауд. расчетов с перс. по оплате труда: Цель: проверка соблюд.действующ.законодат. о труде, правильности начисления зп и удержания из нее;док.оформление и отраж. в учете всех видов расчетов м/у предпр. и его работниками;определение обоснованности правильности начисления основной и дополнительно зп, различных доплат и удержаний. Ист.инф:штатное расписание;положения по предприятию;приказы, распоряж;контракты;договоры лчного страх;табели учета использюраб.времени;листки временной нетрудоспособн;расчетно платежн. ведомости;лицевые счета и налоговые карточки работников;авансовые отчеты;уч.регистры по сч.68,69,70,73,76,91,94;главная книга;бух.отч;полож.об уч.политике предпр. Нормат.база: ТК РФ. План и программа проверки: подтверждение первонач.оценки систем внутр.контр. и бухуч. Расчетов с персоналом(на основе тестирования);подтверждение достоверн. производимых начисл и выплат работникам по всем основаниям и отраж.их в учете;установл.законности и полноты удержания из зп;проверка организации аналитич.учета расч.с перс.по опл.труда;проверка правильности оформления и отраж.в учете расчетов с персоналом по проч.операциям. В ходе пров.необх.выборочно проверить: правильность отнесения к Фондам Оплаты труда; правильность отнесения отдельных выплат к расходам,учитываемым и не учит. для цели исчисления налога на прибыль;сопоставимость выплат, на к-е не начисляются НДФЛ,правильность расчета материальной выгоды при наличии ссуд,выданных работникам. При проведении аудита операций по соблюдению труд.законодат. и расчетов по оплате труда применяются след.методы: Проверка арифметич.расчетов,использ. для подтвержд.достоверн.арифметич. подсчетов сумм по оплате труда персонала и точности отраж. их в бух. записях;Проверка соблюд. правил учета отдельных хоз операц.;Подтверждение использ. для получ. инф.о реальности остатков на счетах расчетов по опл.труда, расч. с бюдж. и внебюдж. фондами; Устный опрос примен.при предарит.оценке состояния учета расчетов с перс. по оплате труда; Проверка документов позволяет аудитору убедиться в реальности конкретного документа.Рекоменд.выбрать определенные записи в бух.уч. и проследить отраж. операций в учете вплоть до того первичн.док.,к-й должен подтверждать их реальность и целесообразн.;Прослеживание использ при изуч кредитовых оборотов по аналитич.счетам, ведомостям,отчетам,синтетич.счетам,отраж.в Главной книге,при этом следует обращать внимание на нетиповые корренспонденции счетов; Аналитические процедуры применяются при сопоставлении фонда зп в отч.периоде с данными предыдущ.периодов. Полученные ауд.доказат. подлежатдокументированию.Выявленные существ.нвруш.порядка ведения бух. и налог.уч. влияют на выражаемое мнение аудитора в заключении, к-е в этом случае уже не может быть безоговорочно положительным.

 

39.Ауд.себест.продукции хлебопечения: Осн.задачи аудита:1)Обоснованность формирования в бух.уч. и отч.издержек произ-ва по элементам затрат и калкуляционным статьям;2)Проверка правильности распределения затрат м/у отдельными видами гот.прод;3) Выявление резервов снижения себест;4)Контроль за оприходованием хлеба и хлебопродуктов;5)Повышение эффективности произв-ва и увеличение прибыли от реализации хлебобулочных изделий. По результатам проверки аудиторы должны дать оценки по:1)Законности совершенных хоз.операц;2Полноте отраж.хоз.операц.в бух.уч;3)Точности отраж.хоз.операц. в нужное время;4)Разрешенность хоз.операц;5)Обеспечение сохранности активов.Также в ходе проверки аудитор проводит аналитич.процедуры, что позволит ему выявить абсолютное и относительное отклонение фактич.затрат от нормативных, определить резервы экономичного использования произв-ых ресурсов.Одним из важных показат.произв-ва хоз.деят. яв-ся себест.продукции.С целью проверки аудита затрат на хлебобул.изд. яв-ся проверка правильности отнесения затрат на произв-во:1Отнесение расходов к отч.периоду;2Приняты методологии учета затрат на произ-во и калькулирование себест.прод. и ее неизменности в течении года;3Полноты и точности отражения в учете хоз.операций,обусловл.производством хлебопродукции;4Распределение косвенных расходов м/у отдельными видами прод;5Своевременность отражения в учете затрат производственного значения;6Обоснованность внеплановых непроизводственных затрат;7Списывание сумм накладных расходов и способов их распределения по объектам калькуляции. Ист.инф.для ауд.затрат: первичные док;бух.записи на счетах 20,23,25,26,28,44;главная книга,форма годовой и квартальной бух.отч.;сменные производственные отчеты и др.В структуре себест.хлебобул.изд.материальные затраты(мука,дрожжи,соль,сахар, тара,топливно-энергетич.ресурсы,транспортные расх.).Аудитор должен знать не только состав мат.затрат но и типичн.ошибки,допускаемые предпр.при отражении их в учете:1)Не учтены поступившие на склад мука,сахар и др.материалы;2)Не отраж.в учете передача материалов со склада в произв-во;3)Неправильное распределение транспортно-заготовит.расходов на конец отч.периода и израсходованными на приз-во;4)Несоответствие фактич.отпуска муки, сахара, вспомогат.материалов, установленным нормам;5)Списваются материалы по нормам, а не по фактич. расходам;6)Применение норм расхода муки без учета ее влажности;7)Не рассчитывается норма выхода гот.прод. по средневзвешанной влажности муки;8)Не применяются коэф.замены при залеже одного материала другим;9)Не отражены в сменных произв-ых отчетах брак и порча;10)Встречаются ошибки при инвентаризации.След.этап ауд.проверка статьи «затраты на оплату труда».По этой статье учитывается оплата труда производственных рабочих, к-я подразделяется на основную и дополнительную.Особ. вним. при проверке оплаты труда я-ся выдача работникам хлебопек.предпр.натурпродуктов. Ауд. след. проверить правильность группировки и обобщению данных учета труда.Особое внимание также заслуживаютпроверка правильности начисления амортизац.отчислений по ОС.Особ. вним. аудитор выделяет в ходе проверки прочим расходам,связанным с произв-ом и реализац.прод.(оплата ауд.услуг,коммандиров.расходы,оплата канцютоваров,расходы на рекламу и.т.п)

 

41. Сообщ. инф. аудиторовВо всех случ. обязат. аудита ауд. орг. обязаны готовить и представлять письм. инф. (отчет) рук-ву (собственникам) проверяемого экон. субъекта по результ. проведения аудита..Цель п. инф-довести до рук-ва проверяемого субъекта сведения о недостатках в уч. записях, бух. учете, к-е могут привести к существ. ошибкам в бух. отч, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бух. уч. и внутр. контроля экономич. субъекта.В пис. инф. аудитора должно быть указано все, что связано с фактами хоз. жизни эконом. субъекта, ошибки и искажения, к-е оказывают или могут оказать сущ. влияние на достов. его бух. отч, т.е. любая инф, касающаяся проведенного аудита и фактов хоз. жизни эк. субъекта, к-я была сочтена целесообрП. инф. аудитора должна быть подписана аудиторами и иными специалистами, непосредственно проводившими аудит. Каждая ауд. орг. обязана разработать единые требования к форме подготовки п. инф. аудитора, к-е утвержд. руковод. ауд. орг. В п.инф. аудитора в обязат. порядке должны содерж. реквизиты ауд. орг. и рекв. проверяемого эк. субъекта, а также указание на период времени, к к-у относится документация эк. субъекта, проверенная в ходе аудита, дата подписания п. инф. аудитора и выявленные в ходе аудита существ. наруш. установленного законод. РФ порядка ведения бух.уч. и сост. бух. отч., влияющие или могущие повлиять на ее достоверность.Следующие сведения:особенности выполнения ауд. проверки, предусмотренные договором (контрактом, письмом-обязательством) между ауд.орг. и экономич. субъектом, а также особенности выполнения работы, ставшие известными в ходе проверки;данные о колич. составе работников, выполняющих бухгалтерский учет, структуре бухгалтерии и об особенностях применяемой системы б. уч;перечень основных областей или направлений бух. уч., к-е подлежали проверке;сведения о методике; подтверждение того, что ауд. орг. следовала в работе правилам (стандартам) ауд. деят.; указание, какие разделы бух. документации были проверены сплошным, а какие — выборочным способом и на основе каких принципов производилась ауд. выборка;перечень замечаний, указаний на недостатки и рекомендаций как таковых;оценка (при наличии такой возможности) количественного расхождения отчетных и (или) налоговых показателей, представленных экономическим субъектом, и прогнозируемых показателей по результатам проверки аудиторской организацией;в случае проверки крупных эконом. субъектов со сложной организационной структурой — сведения о проверках филиалов, подразделений и дочерних фирм такого экономич.субъекта, общие результаты таких проверок и анализ влияния этих частных результатов на итоги аудиторской проверки экономического субъекта в целом;при последующих ауд. пров — оценку и анализ выполнения рекомендаций или исправления эк. субъектом, подлежащим аудиту, недостатков, указанных в предшествующих документах, содержащих письм. инф. аудитора;в случае отклонения от требований правил (стандартов) ауд. деят. (при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам офиц. Ауд. заключ, а также при оказании сопутств. аудиту услуг) — сам факт и причины такого отклонения.В п. инф. аудитора в обязат. порядке указ, какие из сделанных замечаний существенны и какие несуществ., влияют ли они (или могут влиять) на выводы, содержащиеся в ауд. заключ. При подготовке ауд. организацией условно-положит. заключения, отрицат. заключения или отказе от выражения мнения в пис. инф. аудитора должна содержаться развернутая аргументация причин формирования у аудитора соотв-го мнения.Отдельные вопросы пис. инф. аудитора могут обсуждаться в устной форме или в порядке обмена письмами с сотрудниками эк. субъекта в ходе его проверки с учетом степени ответственности, допуска к информации и уровня компетентности таких сотрудников. При этом все письменные входящие и исходящие документы такого рода аудиторы должны в обязат. порядке приобщать к прочей своей рабочей документации.

 

 

38.Ауд.заготовок, приема и хранения с/х прод.и сырья:Объектами ауд.яв-я: наличие сырья и с/х продуктов, принадлежность их заготовит.организац.Ауд.должен собрать сведения, позволяющ.сделать вывод о законности имеющегося кол-ва сырья и с/х прод.,подлежащих оценке.Такие свед.могут быть получ. на основании данных инвентаризации.Порядок ее проведения на складах зависит от наим.сырья и продуктов.Проверку налич.картофеля,овощей и фруктов, хранящихся в овощехранилищах и буртахнавалом можно производить по данным закладки их в бурты.В этих док.должны быть указаны объем бурта, занимаемой прод,данных ведомостей от веса,дата закладки, кол-во и кач.показат.сырья.В др.случаях, измерив объем хранилища, определение кол-ва сырья производят расч.путем, на основании действующих нормативов, перевода объема отдельных плодов и овощей в весовые ед.При установ.значит.расхождений рекоменд.организовать фактич.перевзвешивание сырья.Данные обмеров и технич.расчеты оформл.отдельной ведомостью и прилагают к инвентаризац.описи.Запрес.шерсть включают в описи по данным маркировки на кипах.Отдельные кипы с шерстью необх.распаковать для установ.соотв.данным маркировки кип фактич.сост. Не упак.шерсть обязат.перевзвешивают и опред.ее кач.показат.Фактич.остатки кожевен.сырья устанав.по индивид.биркам прикрепленным к шкурам или взвешиванием.Выявл.при инвентариз.массу шкурынеобх.сличить с записью на бирке и приемными квитанциями. Для проверки кол-ва кач.упак. в пачки шкурок рекоменд. распаковать не менее 10% общего кол-ва пачек.В случае установл.расхожд.проверяют и распаковыв.все пачки.Килкосырец до инвент.должен бытьрассортирован в бочки с указанием на бирках их кол-ва.Перопуховое сырье инвентаризируют по видам птицы и сортам с подразделение на пух, перо,подкрылок.При проверке анализируется влажность,к-я не должна превышать 12%.Но также в ходе аудита влажность,установл.стандартами необх.учитывать при инентар.лаврового листа,плодов, грибов,травы.На остаткис/х прод. и сырья,фактич.оказавшихся на заготовит.складах сост.инвентаризац.описи спец.формы,где отраж. их основн.кач.показат.,в соотв.с требов.стандартов и технич.услов.К инвент.описям рекоменд.прилагать накопит.ведомости,расчеты и др.вспомогат.документы. Важно проверить в ходе аудита,организацию приемки прод.по кач.,т.е. наличие сети лабораторий и их оснащение необх.приборами и реактивами. В организац. работе заготовит.контор важное место занимает заключ.договоров контрактаций,т.к. от правильно заключ.договора зависит планомерное поступл.прод. на заготовит.ф-ции.Аудитор должен ознакомиться с достоверн. и полнотой оформл.отгрузочных док(сч-фактур,спецификаций,ветер.закл.и др.).Следует проконтр.соблюдение режимов хранения прод.,очередности ее отпуска,своевременности просушки, очистки,сортировки и перераб. прод. при хранении и первичной обраб.сырья.Аудитору необх.провести инвентаризац. состояния учета и хранения бланков и приемных квитанций, а также правильность ведения кол-ого учета прод.и сырья на складах, проанализ.причины замены серий квитанций, выданных под отчет,факты пересорта отдельных видов продукции и задержки ее реализации

 

40. Рабочие документы аудитора:Большое значение при планир. ауд. пров. имеют рабочие документы аудитора. Ход аудиторской проверки и ее результаты должны быть документально оформлены. Раб. док. аудитора – это записи, сделанные им во время планирования ауд. пров., в процессе подготовки проведения проверки, обобщения ее данных, а также документальная инф., полученная в ходе аудита от третьих лиц предприятия-клиента или установленные сведения, задокументированные аудитором при помощи тестирования. Р.д.могут быть представлены в виде данных, зафиксир.на бумаге,фотопленке, в электрон.или другом виде. Раб.док использ:при планир. и проведении аудита;при осущ.текущего контроля и проверки выполненной ауд.работы;для фиксирования ауд.доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения ауд.В р.д. должна отраж. инф. о планир. ауд.работы,характере, временных рамках и объеме выполненных ауд.процедур, их результ., а также о вводах, сделанных на основе получ.ауд. доказательств.В р.д. должно содерж.обоснование уудитором всех важных моментов, по к-ым необх.выразить свое проф.суждение, вместе с выводами.Форма и содерж. р.д. опред.факторами: характер ауд.задания;требования, предъявляемые к ауд.заключ;характер и сложностьдеят.аудир.лица;характер и сост систем бх.уч. и внутр.контроля ауд.лица; необх.давать указания работникам аудитора, осущ. за ними текущ.контроль и проверять выполненную ими работу;конкретные методы и приемы, применямые в процессе провед. аудита. Р.д. в соотв. со станд.№2 должны содержать:инф., касающ.организационно-правовой формы и рганизац.структуры ауд.лица;выдержки или копии необх.юр.док, соглашений и протоколов;инф.отраж.процесс планир, включая программы аудита и любые изменения к ним;доказательства понимания ауд. систем бух.уч. и внутр.контр;анализ фин-хоз.операций и остатков по сч.бух.уч;анализ наиболее важных экономич.показат. и тенденций их изменения;сведения о характере,временных рамках,объеме ауд.проц. и результ.их выполнения;сведения о том,кто выполнял аудюауд.проц, с указанием времени их выполнения;подробную инф. о процедурах, примененных в отношении фин(бух) отч.подразделений и/или дочерних предпр, проверявшихся другим аудитором;копии сообщ.направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и получ.от них;письм заявл.получ от ауд.лица;выводы сделанные ауд. по наиб. важн.вопросам аудита, включ.ошибки и необычн.обстоят.,к-е были выявл.в ходе выполнения проц.ауд. и сведений действиях,предпринятых в связи с этим аудитором;копии фин(бух) отчетности и ауд.заключ. Классификация р.д.: I. По времени ведения и исполнения (долгосроч.; непродолжит.исполнения); II. По способу и источ. получения:(док., получ. от третьих лиц; док, получ. от предприятия-клиента; док, составл. аудитором. III. По характеру инф: инф. правового характера; инф. о рук-ве и персонале предпр; инф. о структ. и организации предпр; инф. об экономич. основаниях деят. предпр; инф. о сист. внутр. контр; инф. о сист. бух. уч; ауд.организационно-функциональные док; док. оценки ауд. риска; ауд.док. по проверке отдельных статей и показат. год. отч; корреспонденция аудиторов; итоговое заключ; предложения и рекомендации.IV. По назначению: обзорные;информативные; проверочные; подтверждающие; расчетные; сравнит; аналитич.V. По степени стандартизации: стандартизированные; в произвольной форме.VI. По форме представления: графические; табличные; текстовые; комбинир.VII. По технике составления: ручные; на машин.носителях. Р.д. конфиденциальны, хранение не менее 5 лет, я-я собств.аудитора, часть по усмотрения ауд.может быть представлена ауд.лицу.Однако р.д. не могут служить заменой бух.записей ауд.лица.

 

 

42. Уровень существ. и ауд. риски:Риск аудитора (ауд. риск) означает вероятность того, что бух. отч. экономич. субъекта может содержать не выявленные существ. ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существ. искажения, когда на самом деле таких искажений в бух. отч. нет. Ауд. риск состоит из 3 компонентов: а) внутрихозяйств. риск; б) риск средств контроля; в) риск необнаружения. Аудитор обязан изучать эти риски в ходе работы, оценивать их и документир. результаты оценки. При оценке рисков аудитор обязан использовать не менее трех следующих градаций: а) высокий; б) средний; в) низкий. Аудит. организ. могут принять решение о применении в своей деят. большего кол-ва градаций при оценках рисков, чем три вышеупомянутые, либо об использовании для оценки рисков колич. показат. (процентов или долей единицы). Аудитор при проведении ауд. должен предпринять необх. меры для того, чтобы снизить аудит. риск до разумного минимального уровня. Осн. целью аудита яв-я установление достоверн. бух. отч. экономич. субъектов и соответствия совершенных ими фин. и хоз. операций нормативным актам, действующим в РФ. Аудит. орган. в ходе проведения проверок не должны устанавливать достоверность отч. с абсолютной точностью, но обязаны установить ее достоверн. во всех существ. отношениях. Под достоверн. бух. отч. во всех существ. отношениях понимается такая степень точности показателей бух. отч., при к-й квалифицированный пользователь этой отчетности оказывается в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономич. решения. Существенность информации - это ее свойство, к-е делает ее способной влиять на экономич. решения разумного пользователя такой информации. Аудитор обязан принимать во внимание две стороны существенности в аудите: кач. и колич. С кач. точки зрения аудитор должен использовать свое проф. суждение для того, чтобы определить, носят или не носят существ. характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершенных экономическим субъектом фин. и хоз. операций от требований нормативных актов, действующих в РФ. С колич точки зрения аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения (с учетом прогнозируемой величины неотмеченных отклонений) колич. критерий - уровень существ. Колич.показат.существ. должен быть установлен на таком уровне, чтобы ауд. риск оказался приемлемым.Т.о.ауд.риск зависит от 2 факторов: от риска наличия в бух.отч.существенных неточностей или ошибок; от риска неверных выводов аудитораоб отсутствии в бух.отч. существенных неточностей(ошибок или даже ззавуалированныхзлоупотреблений) в связи с их необнаружением. Ауд.риск. складывается;из риска к-й несет аудитор в связи с тем, что отдельный счет бух. бух.уч.содержит материальные ошибки(состоит из внутрихоз.и контрольного риска);риска, при котором ауд.процедуры не позволяют обнаружить реально сущестующие нарушения(риск необнаруж).Под уровнем существ. понимается то предельное значение ошибки бух. отч., начиная с которой квалифицир. пользователь этой отч. с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономич. решения. При нахождении абсолютного значения уровня существ. аудитор должен принимать за основу наиболее важные показатели, хар-щие достоверн. отч. экономич. субъекта, подлежащего аудиту, далее называемые базовыми показателями бух. отч. Между сущ. и ауд. риском. существует обратная зависимость, т.е.чем выше уровень существ, тем ниже уровень ауд. риска и наоборот. Ауд. орг-ия или индивид. аудитор обязаны в процессе проведения аудита оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудит. риском

 

43.Уровень существ, методы определения: Ауд. орг-ия или индивид. аудитор обязаны в процессе проведения аудита оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудит. риском.Существ. признаются обстоят.значительно влияющие на достоверность бух.отч.аудируемого лица.Для опред.уровня существ. Ауд. фирма должна руководствоваться ФСАД №4 «Существ.в аудите». «Существенность(материальность)-это максимально допустимый размер ошибочной суммы,к-я может быть показана в очетн. и рассматриваться как несущественная т.е не вводящаяпользователей отчетн. в заблуждение». При разработке плана аудита аудитор устанавл. приемлемый уровень существ. с целью выявления существ. искажений.Существенность оценивается качественно и количественно.По кач.признаку аудитор должен определить,носят или не носят сущ. характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершения аудируемым лицом фин. и хоз.операций от требований нормативных актов.,действующ. в РФ.По колич.признаку аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные искажения бух.отч.(с учетом прогнозир.величины неотмеченных ошибок) принятый для данного клиента уровень существ. Существ.нарушений и отклонений, допущ.клиентом, я-я для аудитора критерием того,может ли он подтвердить достоверность бух.отч.аудируемого лица. Ауд.рассматривает существ.как на уровне фин.(бух.)отч. в целом, так и в отношении остатков по отдельным счетам бух.уч., групп однотипных операций и случаев раскрытия информации. На существ.могут оказывать влияние нормативные правовые акты РФ,а также факторы, имеющие отношение к отдельным счетам бух.уч. финансовой(бух) отч. и взаимосвязи между ними.В зависимости от рассматриваемого аспекта фин(бух) отч. возможны различные уровни существ. Аудитору следует принимать во внимание существенность:при определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур;оценке последствий искажений.

 

44. Учёт и аудит расчетов с подотч. лицами:

Первич. док. по расчетам с подотч. лицами - авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. При этом информац., содержащаяся в док., сопутствующих расчетам с подотч. лицами, чрезвычайно широка и разнообразна, так как расчеты с подотч. л. связаны со многими другими разделами учета, например с операц. по кассе, по движению мат. ценностей, с расчетами с поставщ. и подрядч ит.д. Поэтому при проверке необх. сопоставить авансовые отчеты с док. по другим разделам учета.Цель аудита: заключ. в выражении мнения о достоверности показат. бух. отч. в частности задолж. по расчетам с подотч. л. и работниками предпр. Данная цель опред. федер. станд. №1«Цель и осн. принципы аудита фин. бух. отч». Кроме того, аудитор должен высказать мнение о соответствии порядка ведения бух. уч. расчетных операций законодат. РФ. Т.о, аудит расчетов с подотч. лицами заключ. в проверке соблюдения действующего законодат, правильности документального оформления и отраж. в учете всех видов расчетов с подотч. лицами.Осн.задачи:

-проверка документального подтверждения расчетных операций;- контроль документов с использованием методов инспектирования, пересчета, экономич. анализа;- проверка организации аналитич. учета по каждой сумме, выданной подотчет;- проверка синтетич. учета в соответствии с рабочим планом счетов;

- сверка оборотов и сальдо по счетам в регистрах синтетич. уч., главной книге и бух. бал. Ист.инф:первичные док. по оформлению приема и выдачи наличных.денег(кассовые расходные и приходные ордера);журнал регистрации расходных и приходных касовых док.;первичные оправдательные док.(авансовый отчет,командировочное удостоверение,чеки и.т.д). План и программа проверки1Этап: Проверка утвержденного состава подотчетных лиц;Проверка наличия журнала учета работников, выбывающих в командировки и прибывающих из команд.;Проверка наличия в учетн.политике сроков,на к-е выдаются деньги под отчет.2Этап: Проверка правильности оформления первичных учетных док.Обратить внимание на оправдательные док.(наличие на чеках реквизитов и.т.д);Проверка правильности проведения инвентариз.расчетов с подотч.лицами;Установление факта выдачи денеж.средств под отчет при наличии остатка неизрасходованного предыдущ.аванса;Пров.своевременности возврата неизрасход. подотчетных денежн.сумм, выданных на коммандировочн. и операционно-хоз.расходы;Правильность отраж.в учете команд.расходов;Пров.авансовые отчеты по представит.расходам;Правильность выделения НДС из сумм командир.расходов;Правильность ведения учета командир.расходов в пределах и сверх сумм, установл.законодат.; Проверка учета операций с валютой, в частности курсовых разниц,Проверка правильности расчетов с лицами, не работающими в организации.Типичные ошибки:Нарушение порядка выдачи подотч.сумм, нарушение при оформлении команд.расходов;нарушение порядка налогооблажения;нарушение порядка ведения синтетического учета расчетов с подотч.лицами.Для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотч. лицами целесообразно использовать вопросник По результатам опроса у аудитора складывается определенное мнение о состоянии расчетов с подотч. лицами в организ. Представленный вопросник позволяет сделать аудитору целый ряд промежуточных выводов, на основании к-х он впоследствии установит достоверность отчетных данных.При проверке расчетов с подотч. лицами применяются практически все методы получения аудит. доказат: наблюдение за выполнением хоз. и бух. операций, устный опрос, получение письменных подтверждений, проверка документов по форме, проверка арифметических расчетов, анализ и пр.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.