Здавалка
Главная | Обратная связь

Стратегические изменения в организации: типы, стили проведения изменений.



Выполнение стратегии предполагает проведение необходимых изменений, без которых даже самая хорошо проработанная стратегия может потерпеть провал. В силу этого с полной уверенностью можно утверждать, что стратегические изменения - это ключ к осуществлению стратегии.

В зависимости от таких факторов как состояние отрасли, организации, рынка выделяют следующие типы стратегических изменений:

Перестройка организации. Она предполагает фундаментальное изменение организации, затрагивающее ее миссию и организационную структуру.(организация меняет отрасль и соответственно продукцию и место на рынке).

Радикальное преобразование организации(слияние с аналогичной организацией). Требует сильных внутриорганизациооных изменений,особенно касающихся оргструктуры.

Умеренное преобразование. Организация выходит с новой продукцией на рынок и пытается заполучить для неепокупателей (изменения затрагивают производственный процесс и маркетинг).

Обычные изменения. Они связаны с преобразованиями в маркетинговой сфере (не существенны, мало затрагивают деятельность организации в целом).

Неизменное функционирование. Организация постоянно реализует одну и туже стратегию.

Сопротивление изменениям

Проведение стратегических изменений в организации очень сложная задача. Трудности решения этой задачи в первую очередь связаны с тем, что всякое изменение встречает сопротивление, которое иногда может быть столь сильным, что его не удается преодолеть тем, кто проводит изменения. Поэтому для того чтобы провести изменение, необходимо как минимум проделать следующее:

· вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление может встретить планируемое изменение;

· уменьшить до возможного минимума это сопротивление (потенциальное и реальное);

· установить статус-кво нового состояния.

Носителями сопротивления, кстати, так же, как и носителями изменений, являются люди. В принципе люди не боятся изменений, они боятся быть измененными. Люди боятся того, что изменения в организации затронут их работу, их положение в организации, т.е. сложившийся статус-кво. Поэтому они стремятся помешать изменениям, с тем чтобы не попасть в новую, не совсем ясную для них ситуацию, в которой им придется многое делать не так, как они уже привыкли делать, и заниматься не тем, чем они занимались ранее. Широко распространенные мудрости "лучшее - враг хорошего" или "от добра добра не ищут" являются квинтэссенцией идеологии сопротивления изменениям.

Отношение к изменению может быть рассмотрено как комбинация состояний двух факторов:

· принятие или непринятие изменения;

· открытая или скрытая демонстрация отношения к изменению.

Руководство организации на основе бесед, интервью, анкетирования и других форм сбора информации должно пытаться выяснить, какой тип реакции на изменения будет наблюдаться в организации, кто из сотрудников организации займет позицию сторонников изменений, а кто окажется в одном из трех других положений (рис.). Особую актуальность такого рода прогнозы имеют в больших организациях и в организациях, существовавших без изменений довольно длительный промежуток времени, так как в этих организациях сопротивление изменению может быть довольно сильным и широко распространенным.

Для того чтобы уменьшить потенциально возможное сопротивление, полезно провести объединение людей в творческие группы, которые будут способствовать проведению изменения, привлечь к выработке программы проведения изменения широкий круг сотрудников, провести среди сотрудников в организации широкую разъяснительную работу, направленную на то, чтобы убедить их в необходимости проведения изменения для решения стоящих перед организацией задач.

Успех проведения изменения зависит от того, как руководство будет его осуществлять.

Стили проведения изменений. Конкурентный стиль, делающий упор на силу, предполагает наличие победителя и побежденного. Стиль самоустранения, руководство проявляет низкую настойчивость, не стремиться к сотрудничеству с несогласными. Стиль компромисса, предполагает умеренное настаивание руководства на выполнении его подходов к разрешению конфликта и умеренное стремление к кооперации с сопротивляющимися. Стиль сотрудничества – руководство стремится реализовать свои подходы к проведению изменений и установить отношения кооперации с несогласными. Менеджеры должны помнить, что, проводя изменение, они должны демонстрировать уверенность в его правильности и необходимости и стараться быть по возможности последовательными в реализации программы изменения. В то же время они должны всегда помнить, что по мере проведения изменения позиция людей может меняться. Поэтому им не следует обращать внимания на небольшое сопротивление изменению и спокойно относиться к людям, которые вначале сопротивлялись изменению, а потом это сопротивление прекратили.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.