Здавалка
Главная | Обратная связь

Исправление ваших уязвимых мест с помощью тантры



В погоне за раскованной или незаторможенной сексуальностью, наши психологии самоутверждения стали рассматривать определенные острые чувства – стеснение или смущение в отношении своей красоты или своих слабостей, страх перед большими возможностями, благоговение, лишающее дара речи, межличностное глубокое уважение, заискивающую благодарность, обезоруживающее простодушие, вину, наводящую на размышления, защитный стыд, и исправляющее раскаяние – как эмоциональные пояса целомудрия. Тантрическая сублимация видит во всех этих многочисленных «уязвимых местах» эротическую глубину, которая поднимает их от уровня, буквально, «ценимых слабостей» до уровня возвышающих достижений. В то время как Фрейд называл смущение «кроткой эрекцией головы», тантрическая сублимация идет дальше, открывая то, что равносильно разнообразным «оргазмам» чисто эмоциональных уязвимостей.

Так, в тантрическом эротическом лексиконе оргазм становится прилагательным или общим качеством, характеризующим различные виды прорывов, достигающих кульминации, а не специфическим и слишком буквальным физиологическим событием. С помощью парных медитативных практик, застенчивость, смущение, потребность, и даже само страстное желание усиливаются, превращаясь в свои конкретные сублимационные осуществления.

Кроме того, поскольку наши текуче живые эмоции, по контрасту с нашими теоретическими определениями статично конкретных эмоций постоянно переключаются и меняются, взаимодействуя друг с другом, тантра придерживается алхимии эмоциональных превращений. В согласии с гарвардским психологом Джеромом Кейганом, назвавшим эмоции «неустойчивыми идеями», или с тем, что джазист Чарли Паркер называл «нотами внутри нот», тантра утверждает, что наши чувства друг к другу взаимодействуют так быстро, что мы переходим от медлительной коммуникативной среды языка к живой близости постоянно меняющихся настроений и бессловесных связей. Как замечает Карен, непосредственно за границами нашего постоянно отвлекающегося внимания живет зачастую упускаемый из вида мир эмоциональных решений:

Мы учились делать паузу, снижать темп, и просто смотреть в глаза друг другу во время спора. Мой гнев начинал таять, когда я видела его непосредственное действие на Тони, и за его за его оборонительной позицией я могла видеть, что он уже начинает настраиваться на примирение. За моим гневом, который, как я сказала, уже таял, он мог видеть, что я в нем нуждаюсь. И, глядя на его лицо, я могла видеть, что Тони видел, как мой гнев тает, и это заставляло меня чувствовать, что со мной действительно считаются. Мы были способны за несколько минут исчерпать основания моего расстройства. Такое постепенно развиваемое медитативное внимание к этим живым эмоциональным тонкостям позволяло нам избегать типичного нарастания ссоры.

Сходным образом, посредством своих многочисленных ритуалов и медитаций, тантра постепенно приводит нас к интимностям примирения, уважения, и даже почтения друг к другу, не просто за то, что мы, возможно, сделали, а за эротическую тайну каждого из нас. Вместо, в первую очередь, сенсуалистической сексуальности, нам открывается эротический акт, основанный на глубине чувств. Мы заглядываем в еще одну область эротической вселенной, скрытую в энергиях и молекулах самой сексуальности.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.