Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕМА№1 КАТЕГОРИЯ КАЧЕСТВО



ОГЛАВЛЕНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5

ТЕМА.1 КАТЕГОРИЯ КАЧЕСТВО………………………………………….6

В.1.1 Определение категории качество………………………………………6

В.1.2 Основные понятия качества…………………………………………….13

В.1.3 Показатели качества……………………………………………………..15

В.1.4 Роль качества продукции в рыночной экономике…………………...30

ТЕМА.2 МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ……………….32

В.2.1 Механизм управления качеством………………………………………32

В.2.2 Категории управления качеством………………………………………37

В.2.3Функции управления качеством………………………………………...40

В.2.4 Органы управления качеством продукции……………………………41

ТЕМА.3 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ СЕРИИ ИСО……………………………………………………………...44

В.3.1 Деятельность ИСО в области обеспечения качества………………………44

В.3.2. Стандарты ИСО серии 9000……………………………………………….47

В.3.3. Управление на основе версии стандартов ИСО 9000:2000………………53

В.3.4 Связь систем управления качеством с системами управления окружающей средой на основе стандартов ИСО ………………………………………58

ТЕМА.4 ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ………………………….63

В.4.1 Сущность и принципы планирования качества продукции…………63

В.4.2 Основные задачи планирования качества продукции………………..64

В.4.3 Планирование повышения качества продукции на предприятии…..65

В.4.4 Планирование внедрения системы управления качеством ………….69

В.4.5 Планирование качества на малых предприятиях…………………………70

В.4.6 Планирование качества продукции в договорах и контрактах……..71

ТЕМА.5 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ…………….74

В.5.1 Сущность и назначение контроля качества продукции………………74

В.5.2 Основные объекты и субъекты технического контроля качества…..76

В.5.3 Основные виды контроля качества продукции………………………..79

В.5.4 Функциональный состав служб контроля качества на предприятии…………………………………………………………………………81

В.5.5 Внутрипроизводственные и внепроизводственные расходы и потери при неудовлетворительном контроле качества……………..86

ТЕМА.6 СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ………...90

В.6.1 Цели и принципы современной стандартизации………………................90

В.6.2 Основные документы в области стандартизации………………...............93

В.6.3 Современные методы стандартизации…………………………………….94

В.6.4 Виды стандартизации………………………………………………...............97

В.6.5 Ответственность предприятий за нарушение обязательных требований государственных стандартов………………………………………...........100

ТЕМА.7 СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ СЕРТИФИКАЦИИ…………………………105

В.7.1. Принципы и формы подтверждения соответствия…………………..105

В.7.2 Добровольное подтверждение соответствия……………………………...107

В.7.3 Декларирование соответствия……………………………………………..109

В.7.4 Обязательная сертификация……………………………………………….111

В.7.5 Порядок проведения сертификации продукции………………………113

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….119

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………….124

 

Введение

Конкурентоспособность является основным фактором развития и жизнедеятельности предприятия в современных рыночных условиях. Ее отличительной особенностью является относительность и динамичность. Поэтому, данный показатель нуждается в постоянном исследовании и совершенствовании. Понимая эту необходимость, отечественные товаропроизводители в условиях жесткой конкурентной борьбы ставят перед собой ряд следующих основных задач:

· удовлетворение потребностей, существующих на рынке;

· получение максимальной прибыли и увеличение объемов сбыта;

· завоевание определенной доли внешнего и внутреннего рынка;

· обеспечение требуемого уровня качества производимой продукции по соответствующей цене;

· внедрение новых технологических процессов и модернизацию производства.

Основным инструментом для достижения этих и других целей является внедрение системы менеджмента качества (СМК), в основном на промышленных предприятиях. Но как любое новшество, процесс внедрения новых моделей управления качеством продукции сопровождается определенными трудностями и требует от менеджеров по качеству знания современных тенденций развития менеджмента качества и умения их использовать на практике.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с учебным планом по специальности 06100 «Менеджмент организации».

В учебном пособии рассмотрены особенности управления качеством в современных условиях, с учетом перехода предприятий на процессный подход управления производством. Материал представлен в структурированном и систематизированном виде, иллюстрирован схемами и диаграммами, является доступным для изучения.

 

 

ТЕМА№1 КАТЕГОРИЯ КАЧЕСТВО

План







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.