Здавалка
Главная | Обратная связь

Купание в Аньере. 1883—1884 гг. Национальная галерея, Лондон.



НЕОИМПРЕССИОНИЗМ

Событием последней выставки им­прессионистов в 1886 г. стали не кар­тины уже известных публике масте­ров, а полотно «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» мо­лодого художника Жоржа Сёра, при­глашённого Камилем Писсарро. Но­вое течение в живописи, которое представлял Сера, вначале причислили к импрессионизму, а позднее назвали неоимпрессионизмом, пуан­тилизмом и дивизионизмом.

В книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионистам», посвящен­ной памяти Жоржа Сёра и опубликованной в 1899 г., живописец Поль Синьяк писал: «Неоимпрессиони­стами называются художники, кото­рые ввели и начиная с 1886 года раз­вивали технику так называемого разделения, пользуясь приёмом оп­тического смешения тонов и цветов. Эти художники, которые придержи­вались неизменных законов искус­ства: ритма, чувства меры и контра­ста, пришли к новой технике, желая достигнуть наибольшей силы света, колорита и гармонии, что им каза­лось невозможным ни при каком другом способе... Их метод, подверг­шийся такому осуждению, — это метод традиционный и логично вы­текает из прошлых методов... живо­пись неизбежно должна была к нему прийти после метода импрессио­нистов».

 

Неоимпрессионизм (от греч. «неос» — «новый») — течение, связан­ное с импрессионизмом и развиваю­щее его. Цель неоимпрессионизма — заключить живописную интуицию импрессионистов в рамки научного метода, гарантирующего от возмож­ных ошибок. В понятии дивизионизм (от франц. division — «разделе­ние») заключалась суть метода неоимпрессионистов, основанного на законе оптического восприятия. Глаз способен синтезировать нуж­ный цвет, соединяя световые лучи; следовательно, художник может не пытаться смешивать этот цвет на палитре. Он должен просто наносить основные составляющие свет цвета в определённых сочетаниях на полот­но. Пуантилизм (от франц. point — «точка») — это техника неоимпрес­сионистов. Чистые цвета наносятся отдельными маленькими мазками, похожими на точки.

Главными представителями нео­импрессионизма были Жорж Сёра и Поль Синьяк. Жорж Сёра (1859— 1891) происходил из среды париж­ских буржуа. Закончив Школу изящ­ных искусств, он предложил Салону

Жорж Сёра.

Купание в Аньере. 1883—1884 гг. Национальная галерея, Лондон.

в 1884 г. своё первое большое (два на три метра) полотно — «Купание в Аньере» (1883—1884 гг.). Художник стремился к идеальной красоте, гар­монии линий и тонов, возвышаю­щей простое событие до ритуально­го действа. Отвергнутое Салоном, полотно было выставлено в «Салоне

Жорж Сёра.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.