Здавалка
Главная | Обратная связь

Анри де Тулуз-Лотрек. Эти прекрасные дамы. 1895 г. Музей изобразительных искусств, Будапешт.



Анри де Тулуз-Лотрек.

Танцующая Жанна Авриль. Около 1892 г.

Музей Орсе, Париж.

Анри де Тулуз-Лотрек.

Туалет. 1896 г. Музей Орсе, Париж,

Поль Гоген.

Таитянки. 1892 г. Картинная галерея, Дрезден.

Поль Гоген.

Женщина, держащая плод. 1893 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Проведя три года на Таити, Гоген приехал в Париж. Но не найдя ни у кого понимания, он вернулся на Та­ити и в течение пяти лет создал свои самые известные произведе­ния, в том числе лучшие изображе­ния обнажённого тела — «Женщина под деревом манго», «Жена коро­ля» (обе работы 1896 г.).

Большая композиция «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём?» (1897 г.) представляет собой царство перво­зданного единства природы, челове­ка и божества.

Поль Гоген.

Жена короля. 1896 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

Поль Гоген.

Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём? 1897 г. Музей изящных искусств, Бостон.

Открытия, сделанные постим­прессионистами в живописи, оказа­ли воздействие на развитие некото­рых течений в западноевропейском искусстве XX в. — фовизма, кубизма, экспрессионизма и др.

ЖИВОПИСЬ ГЕРМАНИИ

Немецкое искусство во второй поло­вине XIX в. развивалось в одном на­правлении с другими европейскими

школами: обогатившись в середине столетия новыми изобразительны­ми средствами, художники, испытав­шие разочарование как в реализме, так и в подражании старым масте­рам, вели поиск новых тем и путей их воплощения.

Крупнейшим мастером середины XIX столетия был берлинский жи­вописец и график Адольф фон Менцель (1815—1905). Ещё в первой по­ловине века он заявил о себе как даровитый рисовальщик. Его ил­люстрации к труду Франца Куглера «История Фридриха Великого» (1839—1842 гг.) замечательны жи­вым чувством исторического быта. Это неудивительно: художник изу­чал эпоху прусского короля Фрид­риха II (1740—1786 гг.) с дотошно­стью учёного-исследователя. Затем внимание фон Менцеля привлекла работа на натуре. Его заинтересова­ли живые впечатления, движение воздуха и света. В то время живопи­сец создал яркие и цельные образы повседневности («Комната с балко­ном», 1845 г.; «Железная дорога Бер­лин — Потсдам», 1847 г.). Фон Менцель — автор первой в искусстве Германии картины на индустри­альную тему — полотна «Железо­прокатный завод» (1875 г.). Основ­ное отличие немецкого художника от писавших на сходные сюжеты русских передвижников — в точке зрения. Фон Менцель делает здесь своим героем не человека, а маши-







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.