Здавалка
Главная | Обратная связь

Андерс Цорн. Хинс Андерс. 1904 г. Галерея Тиль, Стокгольм.



этнографическую коллекцию, а в 1913 г. построил большой дом в «ста­ринном северном» стиле, который впо­следствии превратился в мемориальный музей. Главной темой его творчества стала жизнь шведской провинции. На картине «Танец в Иванову ночь» (1897 г.) мягкий свет белой ночи раство­ряет ярко-зелёные, красные, чёрные пятна праздничных одежд; танцующие двигаются медленно и плавно — как во сне. Цорн писал колоритные портреты жителей своего края: рыжеволосая ру­мяная крестьянка («Марит», 1891 г.) за­плетает косу привычными движениями сильных рук, зажав в зубах красную ленту. Старый скрипач Хинс Андерс изображён за игрой (1904 г.) — морщи­ны на его коричневом лице подчёркну­ты резкими тенями, виски и крючкова­тый нос блестят от испарины, жидкая бородка двигается в такт музыке.

В начале 80-х гг. художник увлёкся офортом. (Это вид гравюры, когда про­царапанный в слое лака на металличе­ской пластине рисунок протравливает­ся кислотой, а полученное углублённое изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу.) Цорн вос­производил в этой технике свои акваре­ли и картины, создавал жанровые сцены и портреты и к 90-м гг. стал одним

из ведущих европейских гравёров. По словам русского художника и истори­ка искусства А. Н. Бенуа, Андерс Цорн «представляет всей своей ясностью, всей своей безграничной любовью к простоте, всем своим отвращением к какой-либо формуле самый разительный контраст... художникам, вырос­шим на подражании старым мастерам... На картинах... всё ясно, светло и по то­му самому — хорошо, красиво; его про­изведения не напоминают вкусных пря­ников... но действуют как прекрасная, чистая ключевая вода».

Андерс Цорн. Портрет Ж. Э. Ренана. 1892 г.

Ханс фон Маре.

Гребцы. 1873 г. Государственные музеи, Берлин.

Макс Либерман.

Дюны в Ноордвийке. 1906 г.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.