Это – великое Тело Воплощения.
Таким образом, постигая истинное на Пути видения, во время достижения первого бхуми, заблуждающиеся восприятия сознаний пяти органов чувств (таких как глаз и т. д.) очищаются и трансформируются, после чего, поскольку каждый из органов взаимодействует со зрительной формой, звуком, запахом, вкусом и осязаемым, то есть со всеми пятью объектами, [иными словами] каждый из тех органов взаимодействует с любыми объектами, овладеваешь первыми из всех качеств [обретаемых] на этом уровне (бхуми), а именно двенадцатью сотнями качеств пребывающего [на уровне] Огромной Радости (rab tu dga ba, pramuditā). Тогда же на этом первом бхуми овладеваешь способностью в одно мгновение 1) созерцать лики ста Будд, 2) слушать Дхарму ста Будд, 3) излучать сто эманации, 4) учить [тому, чему учатся] в течение ста кальп, 5) проникать [знанием] на сто [кальп] в прошлое и будущее, 6) погружаться в сотню самадхи, 7) выходить из сотни же, 8) сотрясать сотню [чистых] земель, 9) освещать светом сотню земель, 10) открывать сотню врат Дхармы, [117]11) умножать свое тело до сотни и 12) являть совершенное окружение по сто [сопровождающих] в свите каждого из этих тел. В «Украшении» сказано:
Когда трансформированы пять органов, [Они] взаимодействуют с любыми объектами, и из всех Возникают двенадцать сотен качеств.
Кроме того, дополнительно, о десяти бхуми в сутрах сказано, что, [на следующих бхуми] аналогично предыдущему, овладеваешь способностями созерцать лики Будд и т. д. в количестве: а) двенадцати тысяч (12х103) качеств – на втором бхуми, б) на третьем бхуми – двенадцати сотен тысяч (12х105), в) на четвертом бхуми – двенадцати десятков миллионов (12x107), г) на пятом уровне – двенадцати сотен десятков миллионов (12x109), д) на шестом уровне – двенадцати тысяч десятков миллионов (12x1011), е) на седьмом уровне – двенадцати сотен тысяч десятков миллионов (12х1012), ж) на восьмом уровне – двенадцати помноженным на число равное количеству атомов в десяти сотнях тысяч (106) земель Будды, з) на девятом бхуми – двенадцати помноженным на число равное количеству атомов в десяти сотнях тысяч «неисчислимого» числа (~1060) земель Будды, и) на десятом уровне – двенадцати помноженным на число равное количеству атомов в десяти миллионах «неисчислимого» числа земель Будды. Поскольку доводит данные способности до абсолютной величины на уровне Будды, оно называется изначальным осознаванием, осуществляющим назначение. Функция этого изначального о сознав ания состоит в том, чтобы излучать различные воплощения (sprulpa, nirmāna) во всех мирах вселенной, во всех немыслимых, бесконечных, невообразимых видах, благодаря которым осуществляется деятельность на благо всех существ. О том, что это так, говорится и в «Украшении»[118]:
Изначальное осознавание осуществления активности Благодаря разнообразным, немыслимым и невообразимым Воплощениям во всех мирах [вселенной]
Осуществляет деятельность на благо существ. Это, осуществляющее таковым образом деятельность изначальное осознавание, среди трех Тел Будды, представляет собой великое Тело Воплощения (Нирма-накаю). Тела Воплощения Будды – это не определяемые однозначно разнообразные эманации, которые действуют на благо других. Если классифицировать их, то они следующие: 1) Воплощение в качестве Высочайшего [Будды], совершающего двенадцать деяний, подобно Будде Шакьямуни; 2) Воплощение в качестве артиста, подобно тому, как когда-то [Будда] воплотился в виде великолепного певца, ради усмирения царя гандхарвов Прамудиты; и (3) Воплощение в качестве обычного существа, подобно тому, как когда-то [Будда] воплотился в виде дикого оленя. В «Украшении» сказано:
В виде артиста, обычного рожденного и великого просветленного Учит постоянно освобождению от страдания; Это Тело Воплощения Будды — Великий метод освобождения.
Итак, еще раз, относительно того, каким образом, с одной стороны, очищаются ум [основа] (sems), [омраченный] ум (yid) и [шесть] сознаний (mam shes), с другой стороны, они становятся тремя Телами Будды, – описывается в сутрах «Истинного золотого света»:[100] Устранение сознания-основы являет Дхармакаю. Пребывающий в нем очищенный [омраченный] ум, являет Самбхогакаю. Очищенные же сознания-восприятия, взаимодействующие с вещественным, являют Нирманакаю.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|