Таково изначальное осознавание, постигающее индивидуально.
На восьмом уровне [Бодхисаттвы] (sa brgyad) достигается великое терпение-принятие (bzod pa, ksānti) всех дхарм-явлений как не-рожденных (mi skye ba, anutpatti). В это время трансформируется омраченный ум, и поэтому овладеваешь полностью совершенно неконцептуальным (mi rtogpa, nirvikalpa) изначальным осознав анием. В «Украшении» сказано:
[Когда омраченный] ум становится другим, Не придумываешь себе какого-либо достояния и чего-либо благоприятного, Но обретаешь истинное достояние Абсолютно незапятнанного изначального осознавания…
Кроме того, на этом восьмом уровне происходит трансформация восприятия вместе с его объектами и по этой причине, со своей стороны, мы обретаем власть над совершенно чистыми землями [Будды], для других же – для воспитуемых – получаем способность в соответствии с их желаниями показывать богатство Чистых земель, таких как Счастливая (bde ba сап, sukhāvati), Полная Радости (mngon dga , abhirata) и т. д. И снова в «Украшении» сказано:
[112]Когда трансформировано восприятие вместе с его объектами, То всё изобилие богатства показывает [себя], как только пожелают, И поэтому в чистых землях Обретаешь истинное достояние.
Постижение на восьмом уровне [Бодхисаттвы] становится еще и трансформацией ментального сознания, поэтому на девятом уровне овладеваешь изначальным осознаванием, которое без привязанности и беспрепятственно проникает во все три времени – прошлое, настоящее и будущее. На десятом уровне, где бы и кого бы ни усмирял, всё разнообразие активности беспрепятственно происходит самым подходящим образом для каждого усмиряемого [ученика] (gdul bya). В «Украшении» сказано:
Поскольку концептуальное мышление превратилось в другое, Обретаешь истинное достояние, а именно Изначальное осознавание всех [трех] времен и Активность, не встречающую никаких препятствий.
Всё это, очищенное полностью, появляется на трех [чистых] уровнях, о чем сказано в «Украшении»: Поскольку ум, восприятие и концептуальное мышление Трансформировались, овладеваешь четырьмя [достояниями]:
Полной неконцептуальностью, чистыми землями, Изначальным осознаванием и чистой активностью. Эти силы являются четырьмя аспектами на Трех уровнях, таких как «недвижимый» и т. д., Причем считается, что на одном – две, А на двух других – остальные, По одной силе на каждом.
Таковая окончательная трансформация приписывающего концептуального ума на уровне Будды соответственно предыдущему называется изначальным осознаванием, постигающим всё индивидуально.
Объяснение двух последних как Самбхогокаи
[Кармапа] говорит:
Таким образом, эти два изначальных осознавания [Возникают] благодаря чистой медитации: [Первое – это] спокойствие, не пребывающее ни в циклическом существовании, ни в покое, Обладающее любовью и состраданием, в мирах самсары Являющее разнообразие Тел, [второе же] учит словами, [позволяет] ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|