Здавалка
Главная | Обратная связь

О ней говорят как о причинном условии или Основе-всего.



 

Дхармы, содержащиеся в этом Потенциале, проявляются двояким образом: как Круговорот рождений и смертей (самсара) и как Покой (zhi ba) за пределами горестей (нирвана). Это называют дхармами (содержимым). Причем совокупность ('tshogs pa) привычных стереотипов этих двух [проявлений] также называют «почвой (sa) привычных тенденций неведения». Она является причинным условием (rgyu'irkyen), которое благодаря движению формирующих факторов или импульсов ('du byedgyo ba) правильного мышления (rtog pa, kalpanā), являющегося противоядием [от самсары], либо неправильного самсарического мышления, [формирует] два вида привычных тенденций – белых и черных, которые порождают круговорот самсары либо запредельную горестям Нирвану. Поэтому она известна как Основа-всего, и в этом смысле так называется.

 

Описание самого места, где эти качества присутствуют

 

[Кармапа] говорит:

 

«Хранилище» – Сущность Победоносного,

Причем все неправильные, надуманные представления (kun rtags)

Целиком хранятся в чистоте ума.

 

Таким образом, место-хранилище или опора всех дхарм самсары и нирваны – это сам ум (sems) как таковой, Сущность Победоносного. Причем неправильное мышление и все порождаемые им действия, омрачения и страдания полностью присутствуют в самом уме, совершенно чистом по своей природе. Однако, поскольку этот самый ум, по своей природе сияющий ясным светом ('odgsal ba, prabāsvara), свободен от рождения, прекращения и пребывания, и он также является по своей природе несозданным (несоставным) ('dus ma byas, a-samskrta), не опирается ни какие из них (т. е. неправильное мышление и прочее), а также не затрагивается их возникновением и уничтожением. Так, Победоносный Майтрея говорит:

 

Несообразная умственная деятельность

Целиком держится на чистоте ума,

Природа же ума не пребывает

Ни в каком из всего множества явлений.

 

 

Описание характера того, как эти качества существуют уже сейчас

 

[Кармапа] говорит:

 

Эта самая чистота имеется сейчас.

Хоть и имеется, но из-за неведения и концептуализации (kun rtog)

Невидима. Потому-то и вращаемся [в самсаре].

 

Сам ум как таковой, Сущность Будды, чистый по своей природе, пустой чем-либо ему присущим, естественно сияющий, в своих безостановочных проявлениях уже сейчас присутствует во всех существах как природа Трех Тел (sku gsum, trikāya). Но, хотя (Сущность Будды) и имеется у них как таковая, однако, когда ее заслоняет концептуальное мышление (kun rtog) неведения, они (обычные существа) не видят или не осознают собственную природу, и потому, погрузившись в океан заблуждающегося мышления ('khrul rtog), вращаются в мирах шести видов существ ('gro ba drug, sadgati).

Так, в «Разъяснении просветленного ума» (byang chub s ems 'grel) сказано:

 

Как человек с затуманенным умом

Видит галлюцинации, миражи,

Города гандхарвов, питающихся запахами, и так далее,

Так же воспринимаются зрительные формы (gzugs, rūpa) и прочее.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.