Цветовая комбинаторика -
один из методов формообразования в графическом дизайне, основанный на поиске, исследовании и применении закономерностей вариантного изменения графических структур, а также на способах использования в объектах дизайна стандартизированных на основе определенной системы цветов, что позволяет создавать разнообразные графические серии для внедрения их в массовое производство. Ц.к. использует наиболее часто встречающиеся в природе цветовые комбинации, а также создает новые комбинации в соответствии с новым эстетическим освоением полихромии. Ц.к. широко используется при автоматизации проектирования. цветовая культура - составляющая культуры, феномен, опирающийся на психофизиологию восприятия, но колористику кок сумму знаний о цветовой среде. Раскрывается в различных аспектах духовной и материальной жизни. Ц.к. возникает и бытует в гуще социально-пространственных процессов. Для описания Ц.к. выделяются ее пространственные и временное границы, факторы, влияющие на ее зарождение и распространение, а также взаимодействие ее продуктов. Границы Ц.к. фиксируют эпоху и географический ареал, в котором она существует. Здесь располагаются ее региональные центры, проявляются их взаимовлияния, возникают и разрушаются цветовые каноны, вызревают цветовые традиции, которые затем распространяются за пределы ареала. Факторы, влияющие на формирование и распространение Ц.к., делятся но природно-климатические, психологические и историко-культурные. К элементам Ц.к. относятся проявления цвета в материально-пространственном окружении, воплощающие цветовую символику и философские представления о цвете, выражающие цве-топредпочтения — внутреннюю движущую силу цветовой культуры. Взаимодействие продуктов Ц.к. приводит к доминированию одних областей ее проявления над другими. Наивысшие цветовые достижения возникают то в прикладном искусстве, то в живописи, то в архитектуре и дизайне. Взаимодействие этих сфер осуществляет перетекание локальных цветовых достижений из одной сферы в другую, интегрирует эти достижения в общем потоке культуры. Состояние Ц.к. характеризуется системой цветовых традиций, цветовым языком, взаимосвязью с духовной и материальной культурой народа, нации, социальной группы, отдельного человека. цветовая символика - способность цвета выражать некоторую идею, нести определенный смысл. Возникла в результате ощущения человеком некоторых явлений природы: восприятия света и тьмы, синевы неба, зелени растительности. Кроме того, психологическое и физиологическое состояние человека также связано с использованием определенных красок. Существуют несколько типов цветовых символов. Первый возник в результате прямого переноса: так, всеми первобытными людьми признавалось, что огонь — это красное. Второй тип символа появился от ассоциации с событием или переживанием: черный цвет ассоциировался со смертью или отчаянием. Третий тип символа устанавливался за счет случайного обычая: белый цвет для обозначения траура в Китае. Каждая культура имеет свою систему цветовых символов, что подтверждает существование глубинной взаимосвязи между цветом и культурой. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|