Здавалка
Главная | Обратная связь

График и перечень вопросов для выполнения и сдачи заданий по СРС



ФАКУЛЬТЕТ «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ»

КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ»

СИЛЛАБУС

(УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ)

Наименование дисциплины: «UM 4303 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ»

 

Специальность: «5В051100 МАРКЕТИНГ»

 

Всего кредитов
Курс
Семестр
Экзамен (семестр)
Всего часов, из них:
Лекции (часов)
Практические (семинарские) занятия (часов)
СРСП (часов)
СРС (часов)

 

 

Алматы, 2014

Сведения о преподавателе Истаева Акмарал Ахметовна, к.э.н., профессор кафедры «Маркетинг». Контактная информация: кафедра «Маркетинг», каб. 317, тел. 377 – 13 – 35, aistaeva_26@mail.ru, aistaeva@kazeu.kz
Пререквизиты дисциплины Менеджмент, Маркетинг, Маркетинговые исследования
Постреквизиты дисциплины Маркетинговые коммуникации, Международный маркетинг
Описание дисциплины Управление маркетингом является деятельностью по созданию системы управления и разработки эффективных стратегий для достижения целей предприятия
Цель изучения дисциплины изучение теоретических основ и концепции управления маркетингом, а также овладение навыками их осуществления в практической деятельности.
Задачи изучения дисциплины - выяснить сущность, функции и принципы управления маркетингом, структуру и организационные формы управления маркетинговой деятельностыо; - определить виды организационных струкгур службы маркетинга, основных требований предъявляемых к ним; - рассмотреть процесс управления маркетингом по основным составляющим маркетинга-микс: управление товаром, ценой, распределением и продвижением; - изучить процесс управления маркетингом по его основным функциям: маркетинговое планирование, организация маркетинга, маркетинговый контроль и т.д.
Компетенции дисциплины - демонстрировать знания и понимание сущности, содержания и принципов управления маркетингом, значения и функции управления маркетинговой деятельностью на предприятии, обобщенную структуру цикла управления маркетингом; - в изучаемой области разрабатывать и экономически обосновывать оперативные и стратегические маркетинговые планы в деятельности фирмы; - специфику и сущностную взаимосвязь маркетингового планирования и контроля, а также основу их организации и реализации в практике функционирования фирм; - применять эти знания и понимание на организовывать службу маркетинга на фирме как подразделения, обеспечивающего координацию и оптимизацию всех его структур; - осуществлять сбор и интерпретацию для выработки стратегии и тактики управления основными факторами комплекса маркетинга: товаром, ценой, распределением и продвижением; - сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам основы организации процесса управления маркетингом, ориентированного на эффективное использование потенциальных возможностей и ресурсов предприятия для удовлетворения требовании рынка и получения прибыли; - приобрести навыки, необходимые для принятия согласованных, взвешенных решений в области товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики; - контролировать маркетинговую деятельность и оценивать результативность маркетинговых усилий фирмы.

8. Календарно-тематический план дисциплины

  № п/п   Название темы Количество часов
Всего Лекции Прак. зан. СРСП СРС
Введение в управление маркетингом
Содержание и структура стратегического управления фирм
Оценка и анализ внутреннего потенциала предприятия
Анализ внешней среды предприятия
Стратегическое и оперативное планирование предприятия
Маркетинг как интегрирующая функция управления предприятием
Содержание управления маркетингом
Методы стратегического анализа управления маркетингом*
Управления маркетингом на корпоративном уровне
Управления маркетингом на функциональном уровне
Продуктовая стратегия на инструментальном уровне
Ценовые стратегии маркетинга на инструментальном уровне
Стратегии распределения на инструментальном уровне
Стратегии продвижения на инструментальном уровне **
Контроль, оценка и аудит
  Итого:
Примечание: * Толеубаев Д.Б. – генеральный директор ТОО «Ритц Палас» ** Досаева А.У. - Директор по корпоративным связям АО «Кселл»

 

 

План лекций, практических занятий

 

№ темы План лекций План практических занятий
1.Введение в курс «Управление маркетингом» 2.Развитие концепций и современных направлений в маркетинге 3.Сферы применения маркетинга 1. Раскройте сущность понятия «управление маркетингом». 2. Охарактеризуйте содержание маркетинговая ориентация деятельности предприятия 3. Концепции управления маркетингом. 4. Охарактеризуйте основные задачи и функции управления.
2.1 Конкурентная позиция предприятия 2.2 Оперативное и стратегическое планирование 2.3 Условия успешного управления предприятием 2.4 Типы целей и факторы, влияющие на их достижения 1. С какой целью разрабатываются планы маркетинга предприятия, СЕБ? 2. Охарактеризуйте сущность стратегического и оперативного маркетинга. Виды планов 3. Что такое маркетинговые стратегии? 4. Определите цели и требования предприятия, использующего систему маркетинга 5. Какие факторы, оказывают влияние на формирование миссия организации?
3.1 Организационная культура предприятия 3.2 Организация процесса управления предприятием 3.3 Организация процесса производства 3.4 Показатели оценки маркетинговой деятельности СЕБ. Точка безубыточности 1. Назовите основные признаки, на которых базируется культура маркетинговой деятельности. 2. Что определяет формула организационная культура предприятия 3. Какие основные задачи стоят перед маркетологам? 4. Что представляет собой управление производством предприятия?
4.1 Цель анализа внешнего окружения предприятия и его значение 4.2 Анализ мезо, мегасреды, ее содержание 4.3 Оценка сильных и слабых сторон конкурентов 4.4 Выбор стратегических целевых параметров деятельности фирмы. Сущность и процедура СВОТ- анализ 1.Охарактеризуйте цель, понятие и структуру маркетинговой среды? 2.Назовите основные факторы и действующие лица маркетинговой среды предприятия, которые влияют на ее способность обслуживать клиентов? 3. Анализ конкурентных преимуществ фирмы. 4.Какие факторы влияют на уровень покупательской способности?
5.1 Сущность и значение планирования маркетинга при разработке корпоративной стратегии 5.2 Структура маркетингового плана 5.3 Значение и сущность стратегического планирования маркетинга 5.4 Задачи оперативного планирования маркетинга 5.5 Разработка бюджета маркетинга 5.6 Методы планирования бюджета маркетинга 1.Какие виды планов и этапы выделяются при планировании маркетинга? 2.Какие шаги надо выполнить для проведения бизнес-анализа? 3. Классификация планов маркетинга. 4.Какие требования предъявляются к составлению стратегического плана маркетинга? 5. Организационные аспекты оперативного планирования. 6. Какие схемы используются при разработке бюджета маркетинга?
6.1 Системная характеристика маркетинга 6.2 Современный период развития бизнеса 6.3 Принятие маркетинговых решений 6.4 Стратегический маркетинг 1. Что понимается под маркетинговым управлением? 2. Выскажите соображения по поводу расширения комплекса маркетинга. 3. Что относится к неконтролируемым факторам среды маркетинга? 4. Что является ключом к успешному стратегическому маркетингу?
7.1 Сущность управления маркетингом 7.2 Принципы управления маркетингом 7.3 Организационные структуры маркетинга 1.На чем основан процесс организации маркетинга на предприятии? 2.От чего зависит эффективность управления персоналом службы маркетинга? 3.Что включает модель 4 «С» - модель эффективной организации маркетинга?
8.1 Информационное обеспечение в системе маркетинговых исследований и методы его проведения 8.2 Качественный прогноз 8.3 Принятие решений в управлении маркетингом 1. В чем состоит отличительная особенность наблюдения 2. Анкетирование 3. Опросы 4.На каких методах основаны качественные изменения и оценки исследования?
9.1 Система маркетинговых стратегий предприятий 9.2 Портфельные стратегии. Основные подходы к выработке стратегии поведения на рынке 9.3 Стратегии роста и четыре подхода к росту и развитию предприятия 9.4 Конкурентные стратегии. Факторы влияющие на их выбор   1.Охарактеризуйте портфельные стратегии в принятии управленческих решений по различным сферам деятельности предприятия 2.Каково общее содержание матрицы БКГ? 3.Дайте характеристику общему содержанию матрицы Джи-И-Макензи. 4.Сколько и какие стратегии предполагает матрица Ансоффа? 5.Охарактеризуйте модели и матрицы по управлению конкурентным положением предприятия.
10.1 Целевой рынок и разработка стратегии отбора целевых сегментов и позиционирования 10.2 Сегментирование рынка и мотивов покупок 10.3 Выбор целевого рынка на базе трех вариантов стратегического подхода. 10.4 Стратегия позиционирования и условия ее достижения 1.Что такое целевой рынок, и какие возможны подходы для его определения? 2. Факторы от которых зависят мотивы покупок. 3. Зависимость принципов сегментирования рынка от вида рыночной деятельности. 4. Стратегия недифференцированного маркетинга. 5. Стратегия концентрированного маркетинга. 6. Стратегия дифференцированного маркетинга. 7. Оценка целевого рынка с помощью методов портфельного анализа
11.1 Товарная линия. Последовательность разработки продуктовой стратегии маркетинга. 11.2 Матрица БКГ. 11.3 Матрица GE-MacKinsey. 11.4 Товарные стратегии. 11.5 Решение о новом товаре 11.6 Марка и марочные стратегии 1. Матричный портфельный анализ. 2. Двумерная матрица «рыночная привлекательность – размер дохода» 3. Достоинства и недостатки матрицы БКГ. 4. Стратегические подходы к обеспечению качества товара. 6. Маркетинговые решения о новом товаре и модификации
12.1 Процесс выработки ценовой стратегии 12.2 Цели ценообразования 12.3 Определение цены 12.4 Использование методов ценообразования 12.5 Анализ безубыточности 1. Основные стратегии ценообразования 2. Определение исходной (базовой) цены 3. Учет рыночных факторов. 4. Контроль розничных цен и метод воздействия на цены посредников. 5. Соответствие цены целям фирмы и приемы ее проверки.
13.1 Сущность и значение распределения. 13.2 Цели распределения. Стратегические решения относительно каналов. 13.3 Определение протяженности канала распределения 13.4 Выбор организационной формы канала распределения 1. Функции каналов распределения 2. Инвестиционные цели и их взаимосвязь с целями распределения. 3. Определение интенсивности охвата потребителей. 4. Участники канала распределения 5. Горизонтальная и вертикальная маркетинговые системы.
14.1 Системы коммуникаций и цели, которые они решают 14.2 Задачи и инструменты продвижения 14.3 Этапы разработки коммуникационной стратегии 14.4 Определение бюджета продвижения 1. Цели продвижения. 2.Реклама 3. Персональные продажи 4. Стимулирование сбыта 5.Паблик рилейшнз 6. Методы разработки бюджета продвижения 7. Структура сметы расходов на продвижение
15.1 Сущность и значение контроля в управлении маркетингом 15.2 Оперативный контроль 15.3 Контроль финансовых результатов деятельности фирмы 15.4 Аудит маркетинга 1.Типы контроля маркетинга 2. Методика контроля маркетинговых затрат. 3. Контроль коммуникативной эффективности. 4. Этапы внешнего аудита маркетинга

План проведения СРСП

№ п/п Задание СРСП Форма проведения СРСП
Определение уровня знаний студентов в начале академического периода групповая работа, реферат
«Предмет, содержание и задачи курса «управление маркетингом». Раскрыть основные вопросы: 1. Краткая история и этапы эволюции маркетинга, объясните широкий диапазон его определений 2. Управление маркетингом: понятие и сущность 3. Современные направления и сферы применения маркетинга 4. Основные задачи и функции управления. 5. От чего зависит успешная деятельность любого предприятия. групповая работа, реферат
«Оценка и анализ внутреннего потенциала предприятия», «Анализ внешней среды предприятия». Раскрыть процесс организации управления предприятием и внешние факторы, оказывающие влияние на ее деятельность. групповая работа, реферат
«Стратегическое и оперативное планирование маркетинга предприятия» 1. Понятие и виды планов предприятия 2. Основные принципы и методы планирования 3. Организация тактического планирования на предприятии 4. Процесс и уровни разработки стратегических решений 5. Разработка бюджета маркетинга 6. Бизнес–стратегия и маркетинговая стратегия групповая работа, реферат
«Маркетинг как интегрирующая функция управления предприятием» групповая работа, реферат
«Содержание управления маркетингом» 1. Стратегии, планы и программы маркетинга в маркетинговой деятельности 2. Система управления деятельностью предприятия в соответствии с требованиями рынка с учетом внутренних возможностей и внешних условий. 3. Организационные структуры маркетинга  
«Методы стратегического анализа в управлении маркетингом» групповая работа, реферат
Определение уровня знаний студентов в середине академического периода групповая работа, реферат
«Маркетинговые стратегии на корпоративном уровне» 1. Портфельные стратегии, которые позволяют достаточно эффективно решать вопросы управления различными сферами деятельности предприятия с точки зрения их места и роли в удовлетворении нужд рынка и осуществления капиталовложений в каждую из сфер. 2. Стратегии роста, которые дают возможность ответить на вопросы, в каком направлении развиваться предприятию, чтобы лучше соответствовать требованиям рынка, а также достаточно ли собственных ресурсов для этого или необходимо пойти на внешние приобретения и диверсификацию своей деятельности. 3. Конкурентные стратегии, которые определяют, каким образом можно обеспечить предприятию конкурентные преимущества на рынке с точки зрения большего привлечения потенциальных потребителей и какую политику выбрать по отношению к конкурентам. групповая работа, реферат
«Маркетинговые стратегии на функциональном уровне» Охарактеризуйте маркетинговые стратегии на функциональном уровне и дайте собственное суждение о: рынке, сегменте рынка, целевом рынке и позиционировании. групповая работа, реферат
Защита курсовой работы защита курсовой работы
«Инструментальные стратегии маркетинга» 1.Продуктовые стратегии 2. Ценовые стратегии 3. Стратегии распределения 4. Стратегии продвижения групповая работа, реферат
Контроль, оценка и аудит 1. Стратегический контроль 2. Оперативный контроль 3. Контроль прибыльности групповая работа, реферат
Управления маркетингом на корпоративном и функциональном уровне групповая работа, реферат
Определение уровня знаний студентов в конце академического периода групповая работа, реферат
Примечание – * педагогический мониторинг

График и перечень вопросов для выполнения и сдачи заданий по СРС

1. Условия выживания в конкурентной среде.

2. Положение фирмы в долгосрочный период и достижение желаемого положения.

3. Критерии сегментации. Структура СЕБ. Уровни стратегических решений и типы стратегий.

4. Выбор объекта и определенне целей управления.

5. Миссия фирмы. Философия миссии фирмы.

6. Интересы групп работнигов фирмы.

7. Объективная и субъективная организационные культуры.

8. Мотивация нации и ее виды.

9. Параметры идентифицирования организационных культур.

10. Функции культуры на фирме. Типы организационных культур.

11. Характеристики организационной культуры. Субкультуры. Контркультуры.

12. Распределение полномочий.

13. Контроль над деятельностью сотрудников.

14. Стиль руководства. Система мотивации. Стимулирование труда.

15. Организация процесса производства.

16. Эффективность затрат и факторы, влияющие на нее.

17. Четыре основных направления формирования конкурентных преимуществ.

18. Источники анализа опыта работы фирмы (СЕБ) и показатели оценки финансовой деятельности фирмы. Формулы расчета.

19. Уровни маркетингового анализа внешней среды.

20. Оценка и анализ потенциальных рынков.

21. Потенциальные и целевые рынки фирмы.

22. Определение рыночного потенциала в денежном выражении.

23. Товары - родовые конкуренты, товары — видовые конкуренты, товары - марочные конкуренты.

24. Уровни спроса, его характер и факторы, влияющие на него. Выявление доминирующей модели рынка.

25. Входные, выходные барьеры рынка. Отраслевая конкуренция. Сила торга потребителей.

26. Сила торга поставщика. Факторы, влияющие на изменение силы конкуренции

27. Признаки стратегических групп соперничающих фирм. Определение стратегических фупп конкурентов и их рыночных стратегий.

28. Достижение конкурентного преимущества фирмы и ее базовые стратегии.

29. Анализ стратегической позиции фирмы на рынке. Использование экспертных методов на основе шкалы Лейкерта при анализе потенциала фирмы.

30. Структура маркетингового плана.

31. Механизм реализации интегрированных маркетинговых планов.

32. Этапы его развития.

33. Массовое производство. Массовый сбыт. Постиндустриальный период.

34. Характеристика внешней среды.

35. Философия управления.

36. Макси-маркетинг.

37. Процесс управления и технология процесса управления маркетингом.

38. Ценностно-ориентированные принципы. Концептуально регулирующие принципы. Принципы тактического анализа и проектирования.

39. Функциональные связи маркетинга на предприятии.

40. Типовое положение о службе маркетинга.

41. Формы организации службы маркетинга.

42. Карта распределения обязанностей.

43. Маркетинговое исследование, его методы: наблюдение. анкетирование. опросы. экспертно-аналитические методы. математические методы.

44. Методы прогнозирования экономических показателей. ГІрогнозы на основе данных одинамике за предыдущий период. Казуальный прогноз.

45. Стратегия концентрированного роста. Стратегия интегрированного роста. Стратегия диверсифицированного роста. Стратегия сокращения.

46. Наступательные стратегии. Наступление на сильные стороны противника. Использование слабых сторон противника. Широкомасштабное наступление.

47. Комбинированные стратегии.

48. Стратегия захвата незанятых территорий. Стратегия «тайной войны». Стратегия активного упреждения ударов. Стратегия сохранения конкурентного преимущества.

49. Стратегия диверсификации в родственные сферы, новые сферы бизнеса, неродственные сферы бизнеса.

50. Факторы, влияющие на их выбор. Лидер рынка. Фирмы, находящиеся на вторых ролях. Фирмы, избегающие прямой конкуренции.

51. Причины кризисных ситуаций и пути их устранения.

52. Выбор корпоративной стратегии фирмы. Значимость метода СВОТ- анализа.

53. Управление маркетингом на функциональном уровне

54. Зависимость принципов сегментирования рынка от вида рыночной деятельности.

55. Анализ целевого рынка с помощью методов портфельного анализа. Трехмерная матрица Д. Абеля.

56. Критерии определения привлекательности рынка для фирмы.

57. Сущность и цели использования стратегии существования товара.

58. Индивидуальный комплекс сопровождения товара.

59. Варианты сопоставления возможностей рынка и внутреннего потенциала фирмы.

60. Интегрированные показатели оценки продуктового портфеля фирмы.

61. Двумерная матрица «рыночная привлекательность - размер дохода».

62. Стандарт/специализация.

63. Обеспечение необходимого качества товара. Оценка марки товара на основе интегрального показателя.

64. Изменение товарной линии.

65. Концепция спроса. Закон предложения. Закон рыночного ценообразования.

66. Ценность товара и приемы учета в цене ее динамики.

67. Уровень канала. Протяженность канала. Типы каналов. Разработка стратегии распределения.

68. Стратегичеекие решения относительно каналов.

69. Интенсивное распределение. Эксклюзивное раепределение. Селективное распределение. Факторы, влияющие на выбор типа интенсивности распределения. Текущая интенсивность.

70. Качество торговой сети и его оценка.

71. Участники канала. Оптовые торговые фирмы. Агенты и брокеры. Филиалы и представительства. Типы магазинов.

72. Факторы, влияющие на выбор канала распределения.

73. Выбор организационной формы канала.

74. Стратегия вынуждения. Стратегия проталкивания.

75. Контроль и корректировка маркетинговых действий. Контроль реализации планов маркетинга. Система целевых показателей маркетинга.

76. Методика контроля продаж и доли рынка по отклонениям, методика контроля продаж и доли рынка по принципу «80-20», методика контроля лояльности потребителей.

77. Контроль прибыльности. Методика контроля маркетинговых затрат. Методика контроля прямой прибыльности товара.

78. Виды реакций потребителя на маркетинговые усилия. Методы измерения познавательной, эмоционапьной, поведенческой реакции. Подходы к стратегическому контролю.

79. Методика анализа стратегической устойчивости (Дж. Дэя), методика анализа стратегической уязвимости (Ж.-Ж. Ламбена), тест-анализ на стратегическую ориентацию (Ф. Котлера), методика оценки стратегической эффективности (Г. Ассэля).

80. Сущность и особенности аудита маркетинга. Сферы и объекты аудита маркетинга. Внешний и внутренний аудит маркетинга.

№ п/п Тема задания Форма контроля Срок сдачи
Теоретические аспекты управления маркетингом эссе 8 неделя
Защита курсовой работы защита 11 неделя

12. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТсм. Методические указания по выполнению курсовой работы







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.