Здавалка
Главная | Обратная связь

Методы формирования компетенций



Кафедра патологической физиологии

1.3 Дисциплина «Патологическая физиология » БДО 2204

1.4 Специальность: 051103 – «Фармация»

1.5 Объем учебных часов -135 (3 кредита)

1.6 Курс и семестр изучения -3 курс; 5 семестр

1.7 Сведения о преподавателях:

ФИО Должность Степень
Нурмухамбетов Адильман Нурмухамбетович Зав.кафедрой д.м.н.
Карынбаев Шабаз Сибугатуллович Доцент к.м.н.
Рыспекова Наталья Николаевна Доцент к.м.н.
Жуйко Нелли Васильевна Доцент к.м.н.
Балабекова Марина Казыбаевна Доцент к.м.н.
Мырзагулова Сырсулу Ермухамбетовна Доцент к.м.н.
Мельдеханов Турсунбек Тулеевич Доцент д.м.н.
Толепбергенова Майгуль Жумановна Ст.препод К.м.н.
Баймуханова Дамиля Мутуалиевна Ст.преподаватель к.м.н.
Жоламанов Мейрам Есович Ст.преподаватель к.м.н.
Табанова Рымкеш Ахмеджановна преподаватель к.м.н.
Жукешева Майя Канатовна преподаватель б/с
Муратова Айнур Нуржигитовна преподаватель б/с
Иманбекова Жанар Абдрашитовна преподаватель б/с
Ким Татьяна Александровна преподаватель б/с

1.8 Контактная информация:место нахождения кафедры

2 учебный корпус КазНМУ

1.9 Политика дисциплинызаключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в высших учебных заведениях РК.

1. Обязательное посещение лекций.

2. Обязательное посещение практических занятий.

3. Активное участие в учебном процессе (подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестов, самостоятельное выполнение практических работ).

4. Аккуратное ведение тетрадей: лекционных, для практических занятий.

5. Присутствие на лекциях и занятиях в медицинских халатах.

6. Сдача рубежного контроля в установленное время по тематическому плану.

7. Обязательное выполнение СРС в установленное время по тематическому плану.

8. Активное участие студентов в научно-исследовательской работе и в мероприятиях кафедры по усовершенствованию учебно-методического процесса

2. Программа:

Введение

Патологическая физиология является фундаментальной теоретической медико-биологической дисциплиной, дающей знания, необходимые врачу любой специальности.

Патологическая физиология в системе высшего фармацевтического образования необходима для подготовки студентов к пониманию этиологии, патогенеза, клинических проявлений, принципов профилактики и терапии болезней.

 

2.2 Цель дисциплины:формирование знаний об общих закономерностях и механизмах развития болезней и выздоровления, формирование практических навыков выполнения экспериментов на животных и интерпретации клинико-лабораторных данных, формирование коммуникативных навыков работы в группе, правовых компетенций, навыков самосовершенствования

2.3 Задачи обучения:

Внедрить компетентностно-ориентированный подход в обучении студентов:

§ сформировать знания по общей нозологии, типовым патологическим процессам, патофизиологии систем оранизма; сформировать знание о принципиальных возможностях профилактики и лечения болезней, путях фармакологической коррекции основных патологических процессов

§ выработать практические навыки моделирования патологических процессов и болезней, а также практические навыки интерпретации клинико-лабораторных данных при различных патологических процессах

§ Сформировать знания правил проведения доклинических исследований по приказам МЗ РК №№ 697, 575

§ Развивать коммуникативные навыки работы в группе (умение ясно выражать свои мысли, уважать мнение товарищей и преподавателя, умение внимательно слушать)

§ Сформировать навыки самостоятельной работы с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета при подготовке к занятиям и СРС

2.4 Конечные результаты обучения согласно сформированным компетенциям:

Знания:

§ основные понятия общей нозологии

§ роль причин, условий и реактивности организма в возникновении, развитии и исходе болезней

§ этиологию и патогенез основных типовых патологических процессов и наиболее распространенных типовых расстройств органов и систем, их основные проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний

§ общие принципы профилактики и терапии болезней, принципиальные возможности и пути фармакологической коррекции типовых патологических процессов и типовых форм патологии отдельных органов и систем организма

Практические навыки:

· интерпретации клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач

· планирования экспериментов на животных, анализа результатов экспериментов

· моделирования некоторых патологических процессов (экзогенная и гемическая гипоксия, артериальная и венозная гиперемия, ишемия, эмболия, воспаление)

· проведения нагрузочных проб для выявления предболезни

 

Правовые компетенции:

· студент должен знать нормативные документы по этике научных исследований Приказ МЗ РК № 697 «Об утверждении Правил проведения доклинических исследований, медико-биологических экспериментов и клинических испытаний в Республике Казахстан». Приказ Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 29 декабря 2006 № 575. Государственный стандарт Республики Казахстан Надлежащая лабораторная практика. Основные положения.

Самосовершенствование:

· студент должен уметь самостоятельно работать с научной, учебной и справочной литературой.

Коммуникативные навыки:

· уважительные личностные, межличностные, этнические и религиозные взаимоотношения в группе

· умение проявлять качества лидера

· умение отстаивать свою точку зрения при проведении дискуссий

· Нормативные документы по этике научных исследований

 

2.5 Пререквизиты: молекулярная биология с основами медицинской генетики, физиология с основами анатомии, физическая и коллоидная химия, микробиология

2.5 Постреквизиты:токсикологическая химия

2.5 Смежные дисциплины:биологическая химия, фармакология

 

2.6 Краткое содержание дисциплины: Патологическая физиология изучает общие закономерности возникновения, течения, исходов патологических процессов или болезней, роль реактивности в патологии, местные и общие реакции организма на повреждение, этиологию и патогенез типовых патологических процессов, патофизиологию органов и систем.

2.7 Тематический план лекций

Кредит № 1

№ недели Тема лекции Форма проведения Часы
  Кредит № 1  
1. Общая этиология и патогенез Презентация
2. Роль реактивности организма в патологии Презентация. Обзорная лекция
3. Нарушение водно-электролитного обмена Презентация. Обзорная лекция
4. Воспаление-1 Презентация Обзорная лекция
5. Воспаление-2 Презентация Обзорная лекция
  Кредит № 2  
Аллергия-1 Презентация. Обзорная лекция
7. Аллергия-2 Презентация
8. Опухоли-1 Презентация. Обзорная лекция
9. Опухоли-2 Презентация. Обзорная лекция
10. Анемии Презентация. Обзорная лекция
  Кредит №3  
11. Патофизиология гемостаза Презентация. Обзорная лекция
12. Сердечная недостаточность Презентация
13. Сосудистая недостаточность Презентация. Обзорная лекция
Патофизиология внешнего дыхания Презентация. Обзорная лекция
15. Патофизиология почек Презентация. Обзорная лекция

2.7 2.8 Тематический план практических занятий, самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП) и СРС

№ Нед. Тема занятия Часы Тема СРСП Часы Тема СРС Часы
  Кредит № 1    
Введение в курс патофизиологии Общая нозология Понятие о предболезни. Выявление предболезни нагрузочными пробами 1ч. 20мин Болезнетворное действие на организм гипокинезии и химических факторов (солей тяжелых металлов)
Общая этиология и патогенез. Влияние на организм пониженного барометрического давления Роль реактивности организма в патологии. Роль наследственности и конституции в патологии 1ч. 20 мин Болезнетворное действие на организм механических факторов (растяжение, удар, сжатие, синдром длительного раздавливания)
Общая патология клетки Роль реактивности организма в эффективности лекарственной терапии 1ч. 20 мин Патофизиологические аспекты алкоголизма, наркомании, токсикомании
Общие реакции организма на повреждение. Нарушения кислотно-основного состояния 1ч. 20 мин Болезнетворное действие на организм табакокурения
Нарушения водно-электролитного обмена.   Рубежный контроль №1 1ч. 20 мин Гипо- и гипервитаминозы
          Биологические, медицинские и социальные аспекты старения. Теории старения
  Кредит №2    
Нарушение углеводного обмена. Сахарный диабет.   Нарушение белкового и жирового обмена. Голодание 1ч. 20 мин Современные представления о патогенезе атеросклероза
Гипоксия. Лихорадка Нарушение периферического кровообращения. Моделирование в эксперименте ишемии, тромбоза, эмболии. 1ч. 20 мин Патофизиология инфекционного процесса. Сепсис
Воспаление. Моделирование острого воспаления. Микроциркуляция при остром воспалении. Особенности хронического воспаления. 1ч. 20 мин Иммунодефицитные состояния. Аутоиммунные болезни
Аллергия Этиология и патогенез наиболее распространенных аллергических заболеваний человека. 1ч. 20 мин Патофизиологические аспекты побочного действия лекарственных средств
Опухоли   Рубежный контроль №2 1ч. 20 мин    
  Кредит № 3    
Патофизиология красной и белой крови Лейкозы. 1ч. 20 мин Патофизиология нервной системы.  
Патофизиология сердца   Нарушения сосудистого тонуса 1ч. 20 мин Гипер- и гипофункции желез внутренней секреции
Патофизиология внешнего дыхания. Патологические типы дыхания Общая этиология и патогенез эндокринопатий 1ч. 20 мин Механизмы инсулинорезистентности и развитие метаболического синдрома.
Патофизиология пищеварения. Патофизиология язвенной болезни Патофизиология печени. Желтухи 1ч. 20 мин Нарушения всасывательной и двигательной функций кишечника
Патофизиология почек. Хроническая почечная недостаточность Рубежный контроль №3 1ч. 20 мин Патофизиология системы гемостаза

Время консультаций –по расписанию кафедры

Время рубежного контроля–5, 10, 15-я недели 5 семестра

Время итогового контроля– в конце 5 семестра по расписанию ОП и КУП

Литература основная и дополнительная

На русском языке:

Основная:

1.Патофизиология // Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. Уразовой О.И.– Москва: Изд-во ГЭОТАР, 2010., том 1 – 845 с.

2.Литвицкий П.Ф. Патофизиология. - Москва:ГЭОТАР-МЕД, 2010 - 496 с.

3. Патологическая физиология //Под ред. Зайко Н.Н., Быця Ю.В. - Москва: МЕДпресс-информ, 2004 – 635с

4. Патологическая физиология //Под ред. Адо А.Д.-Москва:Триада-Х, 2000 - 574 с.

5. Нурмухамбетов А.Н. Патофизиология в схемах и таблицах – Кітап, 2004 – 248с.

6. Патофизиология для внеаудиторной самостоятельной работы студентов //Под ред. Ударцевой Т.П. – Алматы:КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова, 2006 – 256с

7. Тестовые задания по патологической физиологии // под ред. Т.П. Ударцевой и Н.Н.Рыспековой .- Алматы.: издательство «Эффект», КазНМУ, 2007. – 504 с.

Дополнительная:

1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология. - Москва:ГЭОТАР-МЕД, 2009 - 496 с.

2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология Том 1- Москва:ГЭОТАР-МЕД, 2006 - 752 с. Патофизиология // Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2006 – 716с

3. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П.Патофизиология. Том 1 – Общая патофизиология. Том 2 - Основы патохимии-Санкт-Петербург, 2005 - 624 с

4. Крыжановский Г.Н. Введение в общую патофизиологию.- М,. 2000 – 71 с.

5. Нурмухамбетов А.Н. Стресс и его роль в адаптации организма и развитии заболеваний. Учебно-методическое пособие. Алматы, 1998. – 23 с.

6. Особенности реактивности детского организма. Жуйко Н.В. Алматы, 2006 - 68

7. Рыспекова Н.Н. Патофизиология опухолевого роста (методическое пособие для студентов). Алматы, 2002.-58с.

8. Фролов В.А., Дроздова Г.А., Казанская Т.А., Билибин Д.П. Патологическая физиология.- М.: Издательство Университета Дружбы народов, 2004 -308 с.

9. Имамбаева А.А. Патофизиологические омновы побочного действия лекарственных средств (учебное пособие для студентов фармацевтических факультетов медицинских учебных заведений)

На казахском языке

Негізгі әдебиет:

1. Нұрмұхамбетұлы Ә. Патофизиология – Алматы, 2007 – 698 б

2. Патологиялық физиология боинша сынамалық тапсырмалар // Қазак тіліне аударған редакциялаған Т.П.Ударцевой, Н.Н.Рыспековой М.Б.Байбөрі. Алматы.: «Эффект» баспасы, 2007. - 504 б.

Қосымша

1. Нұрмұхамбетов Ә., Патофизиология: оқулық – Алматы, 2000 – 568 б

2. Момынов Т., Рақышев А. Медицинский словарь-Медициналық сөздік-Алматы:ЖШС «Кітап баспасы» - 2003 – 352 б

3. Орысша - қазақша- медициналық (физиологиялық) сөздік. Русско-казахский медицинский (физиологический) словарь г. Алматы: Эверо. 2007 - 904 с

На английском языке:

Основная:

1. V. Kumar, A.K. Abbas, S.N. Fauso. Pathologic basis of disease, 7th edition, 2007 – 1525р

Дополнительная:

1. Harsh Mohan-Textbook of pathology - 2004

Методы формирования компетенций

· Презентация, чтение обзорных и проблемных лекций.

· Проведение практических занятий: выполнение экспериментальных работ (опыты на лабораторных животных, освоение патофизиологических методик, работа с аппаратурой, обсуждение результатов исследования, оформление протоколов, заполнение «немых» графов, решение ситуационных задач, тестовых заданий, составление схем патогенеза, решение кроссвордов), работа в малых группах, блиц-игры, деловые игры, просмотр учебных видеофильмов и видеороликов.

· Формы СРС: работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала с последующим тестированием и самооценкой, подготовка презентаций, рефератов, решение тестовых заданий.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.