Методы формирования компетенцийСтр 1 из 5Следующая ⇒
Кафедра патологической физиологии 1.3 Дисциплина «Патологическая физиология » БДО 2204 1.4 Специальность: 051103 – «Фармация» 1.5 Объем учебных часов -135 (3 кредита) 1.6 Курс и семестр изучения -3 курс; 5 семестр 1.7 Сведения о преподавателях:
1.8 Контактная информация:место нахождения кафедры 2 учебный корпус КазНМУ 1.9 Политика дисциплинызаключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в высших учебных заведениях РК. 1. Обязательное посещение лекций. 2. Обязательное посещение практических занятий. 3. Активное участие в учебном процессе (подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестов, самостоятельное выполнение практических работ). 4. Аккуратное ведение тетрадей: лекционных, для практических занятий. 5. Присутствие на лекциях и занятиях в медицинских халатах. 6. Сдача рубежного контроля в установленное время по тематическому плану. 7. Обязательное выполнение СРС в установленное время по тематическому плану. 8. Активное участие студентов в научно-исследовательской работе и в мероприятиях кафедры по усовершенствованию учебно-методического процесса 2. Программа: Введение Патологическая физиология является фундаментальной теоретической медико-биологической дисциплиной, дающей знания, необходимые врачу любой специальности. Патологическая физиология в системе высшего фармацевтического образования необходима для подготовки студентов к пониманию этиологии, патогенеза, клинических проявлений, принципов профилактики и терапии болезней.
2.2 Цель дисциплины:формирование знаний об общих закономерностях и механизмах развития болезней и выздоровления, формирование практических навыков выполнения экспериментов на животных и интерпретации клинико-лабораторных данных, формирование коммуникативных навыков работы в группе, правовых компетенций, навыков самосовершенствования 2.3 Задачи обучения: Внедрить компетентностно-ориентированный подход в обучении студентов: § сформировать знания по общей нозологии, типовым патологическим процессам, патофизиологии систем оранизма; сформировать знание о принципиальных возможностях профилактики и лечения болезней, путях фармакологической коррекции основных патологических процессов § выработать практические навыки моделирования патологических процессов и болезней, а также практические навыки интерпретации клинико-лабораторных данных при различных патологических процессах § Сформировать знания правил проведения доклинических исследований по приказам МЗ РК №№ 697, 575 § Развивать коммуникативные навыки работы в группе (умение ясно выражать свои мысли, уважать мнение товарищей и преподавателя, умение внимательно слушать) § Сформировать навыки самостоятельной работы с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета при подготовке к занятиям и СРС 2.4 Конечные результаты обучения согласно сформированным компетенциям: Знания: § основные понятия общей нозологии § роль причин, условий и реактивности организма в возникновении, развитии и исходе болезней § этиологию и патогенез основных типовых патологических процессов и наиболее распространенных типовых расстройств органов и систем, их основные проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний § общие принципы профилактики и терапии болезней, принципиальные возможности и пути фармакологической коррекции типовых патологических процессов и типовых форм патологии отдельных органов и систем организма Практические навыки: · интерпретации клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач · планирования экспериментов на животных, анализа результатов экспериментов · моделирования некоторых патологических процессов (экзогенная и гемическая гипоксия, артериальная и венозная гиперемия, ишемия, эмболия, воспаление) · проведения нагрузочных проб для выявления предболезни
Правовые компетенции: · студент должен знать нормативные документы по этике научных исследований Приказ МЗ РК № 697 «Об утверждении Правил проведения доклинических исследований, медико-биологических экспериментов и клинических испытаний в Республике Казахстан». Приказ Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 29 декабря 2006 № 575. Государственный стандарт Республики Казахстан Надлежащая лабораторная практика. Основные положения. Самосовершенствование: · студент должен уметь самостоятельно работать с научной, учебной и справочной литературой. Коммуникативные навыки: · уважительные личностные, межличностные, этнические и религиозные взаимоотношения в группе · умение проявлять качества лидера · умение отстаивать свою точку зрения при проведении дискуссий · Нормативные документы по этике научных исследований
2.5 Пререквизиты: молекулярная биология с основами медицинской генетики, физиология с основами анатомии, физическая и коллоидная химия, микробиология 2.5 Постреквизиты:токсикологическая химия 2.5 Смежные дисциплины:биологическая химия, фармакология
2.6 Краткое содержание дисциплины: Патологическая физиология изучает общие закономерности возникновения, течения, исходов патологических процессов или болезней, роль реактивности в патологии, местные и общие реакции организма на повреждение, этиологию и патогенез типовых патологических процессов, патофизиологию органов и систем. 2.7 Тематический план лекций Кредит № 1
2.7 2.8 Тематический план практических занятий, самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП) и СРС
Время консультаций –по расписанию кафедры Время рубежного контроля–5, 10, 15-я недели 5 семестра Время итогового контроля– в конце 5 семестра по расписанию ОП и КУП Литература основная и дополнительная На русском языке: Основная: 1.Патофизиология // Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. Уразовой О.И.– Москва: Изд-во ГЭОТАР, 2010., том 1 – 845 с. 2.Литвицкий П.Ф. Патофизиология. - Москва:ГЭОТАР-МЕД, 2010 - 496 с. 3. Патологическая физиология //Под ред. Зайко Н.Н., Быця Ю.В. - Москва: МЕДпресс-информ, 2004 – 635с 4. Патологическая физиология //Под ред. Адо А.Д.-Москва:Триада-Х, 2000 - 574 с. 5. Нурмухамбетов А.Н. Патофизиология в схемах и таблицах – Кітап, 2004 – 248с. 6. Патофизиология для внеаудиторной самостоятельной работы студентов //Под ред. Ударцевой Т.П. – Алматы:КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова, 2006 – 256с 7. Тестовые задания по патологической физиологии // под ред. Т.П. Ударцевой и Н.Н.Рыспековой .- Алматы.: издательство «Эффект», КазНМУ, 2007. – 504 с. Дополнительная: 1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология. - Москва:ГЭОТАР-МЕД, 2009 - 496 с. 2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология Том 1- Москва:ГЭОТАР-МЕД, 2006 - 752 с. Патофизиология // Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2006 – 716с 3. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П.Патофизиология. Том 1 – Общая патофизиология. Том 2 - Основы патохимии-Санкт-Петербург, 2005 - 624 с 4. Крыжановский Г.Н. Введение в общую патофизиологию.- М,. 2000 – 71 с. 5. Нурмухамбетов А.Н. Стресс и его роль в адаптации организма и развитии заболеваний. Учебно-методическое пособие. Алматы, 1998. – 23 с. 6. Особенности реактивности детского организма. Жуйко Н.В. Алматы, 2006 - 68 7. Рыспекова Н.Н. Патофизиология опухолевого роста (методическое пособие для студентов). Алматы, 2002.-58с. 8. Фролов В.А., Дроздова Г.А., Казанская Т.А., Билибин Д.П. Патологическая физиология.- М.: Издательство Университета Дружбы народов, 2004 -308 с. 9. Имамбаева А.А. Патофизиологические омновы побочного действия лекарственных средств (учебное пособие для студентов фармацевтических факультетов медицинских учебных заведений) На казахском языке Негізгі әдебиет: 1. Нұрмұхамбетұлы Ә. Патофизиология – Алматы, 2007 – 698 б 2. Патологиялық физиология боинша сынамалық тапсырмалар // Қазак тіліне аударған редакциялаған Т.П.Ударцевой, Н.Н.Рыспековой М.Б.Байбөрі. Алматы.: «Эффект» баспасы, 2007. - 504 б. Қосымша 1. Нұрмұхамбетов Ә., Патофизиология: оқулық – Алматы, 2000 – 568 б 2. Момынов Т., Рақышев А. Медицинский словарь-Медициналық сөздік-Алматы:ЖШС «Кітап баспасы» - 2003 – 352 б 3. Орысша - қазақша- медициналық (физиологиялық) сөздік. Русско-казахский медицинский (физиологический) словарь г. Алматы: Эверо. 2007 - 904 с На английском языке: Основная: 1. V. Kumar, A.K. Abbas, S.N. Fauso. Pathologic basis of disease, 7th edition, 2007 – 1525р Дополнительная: 1. Harsh Mohan-Textbook of pathology - 2004 Методы формирования компетенций · Презентация, чтение обзорных и проблемных лекций. · Проведение практических занятий: выполнение экспериментальных работ (опыты на лабораторных животных, освоение патофизиологических методик, работа с аппаратурой, обсуждение результатов исследования, оформление протоколов, заполнение «немых» графов, решение ситуационных задач, тестовых заданий, составление схем патогенеза, решение кроссвордов), работа в малых группах, блиц-игры, деловые игры, просмотр учебных видеофильмов и видеороликов. · Формы СРС: работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала с последующим тестированием и самооценкой, подготовка презентаций, рефератов, решение тестовых заданий. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|