Здавалка
Главная | Обратная связь

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КЛИНИКО-ЛАБОРАТОРНЫХ ДАННЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ( 2 этап рубежного и итогового контроля по патофизиологии)



Практический навык Алгоритм интерпретации клинико-лабораторных данных Критерии оценки
Составление схем патогенеза, выявление причинно-следственных отношений в патогенезе, выявление ведущего звена патогенеза, порочных кругов, объяснение патогенеза симптомов при решении ситуационных задач, предложенных в силлабусе 1. Составить схему патогенеза предложенного патологического процесса или болезни     Правильно составлена схема патогенеза     20 баллов Имеются незначительные погрешности в составлении схемы патогенеза 15 баллов Имеются грубые ошибки при составлении схемы патогенеза   10 баллов Не составлена схема патогенеза   0 баллов
  2. Выявить ведущее звено патогенеза   Правильно выявлено ведущее звено патогенеза 20 баллов Не выявлено ведущее звено патогенеза 0 баллов    
  3. Выявить порочные круги в патогенезе   Правильно отмечен порочный круг в патогенезе 20 баллов Не найден порочный круг в патогенезе 0 баллов    
  4. Объяснить патогенез симптомов     Дан глубокий патогенез всех указанных симптомов 20 баллов Дан неглубокий патогенез симптомов   15 баллов Указан патогенез не всех симптомов     10 баллов Не дан патогенез симптомов     0 баллов
  5. Сделать заключение по задаче   Сделано грамотное заключение по задаче   20 баллов Заключение содержит незначительные ошибки, которые студент легко исправляет 15 баллов Заключение составлено с ошибками, которые студент не может исправить   10 баллов Заключение не сделано   0 баллов
Анализ изменений показателей КОС 1. Оценить значение рН артериальной крови   Значение рН артериальной крови оценено правильно 20 баллов Значение рН артериальной крови оценено не правильно 0 баллов    
2. Сделать заключение о нарушении КОС по степени выраженности (компенсированный, декомпенсированный)   Нарушение КОС по степени выраженности оценено правильно 20 баллов Нарушение КОС по степени выраженности оценено не правильно 0 баллов    
3. Оценить значение рСО2 артериальной крови; стандартный гидрокарбонат и сдвиг буферных оснований и сделать заключение о форме нарушения КОС по патогенезу (газовый, негазовый, смешанный) Правильно оценено значение всех показателей КОС 20 баллов Оценено значение не всех показателей КОС 15 баллов Оценено значение только изменений рСО2 10 баллов Не оценено значение показателей КОС   0 баллов
4. Объяснить механизмы компенсации нарушений КОС по изменению показателей КОС у данного больного     Правильно и глубоко дан анализ всех механизмов компенсации (буферных систем, легких, почек, ионообмена в тканях) 20 баллов Дан неглубокий анализ всех механизмов компенсации (буферных систем, легких, почек, ионообмена в тканях) 15 баллов Дан анализ не всех механизмов компенсации   10 баллов Не объяснены механизмы компенсации нарушений КОС у данного больного   0 баллов
5. Сделать заключение по этиологии и патогенезу нарушений КОС у данного больного Сделано правильное заключение с глубоким объяснением этиологии и патогенеза нарушений КОС 20 баллов Сделано правильное, но неглубокое заключение     15 баллов Имеются ошибки в заключении по задаче   10 баллов Заключение не сделано     0 баллов
Анализ изменений показателей кислородного баланса при гипоксии 1. Оценить показатели кислородного баланса (рО2, НвО2, артерио-венозную разность по кислороду, КЕК)   Все показатели кислородного баланса правильно оценены 20 баллов Правильно оценены 3 показателя из 4   15 баллов Правильно оценены 2 показателя из 4   10 баллов Студент не смог оценить показатели кислородного баланса 0 баллов
2. Определить тип гипоксии   Правильно определен тип гипоксии 20 баллов Студент не смог определить тип гипоксии 0 баллов    
3. Объяснить патогенез изменений показателей кислородного баланса   Объяснен патогенез всех изменений     20 баллов Объяснен патогенез 3 показателей из 4     15 баллов Объяснен патогенез 2 показателей из 4     10 баллов Студент не смог объяснить патогенез изменений показателей кислородного баланса О баллов
4. Указать ведущее звено патогенеза данного типа гипоксии Названо ведущее звено патогенеза   20 баллов Не указано ведущее звено патогенеза 10 баллов    
    5. Указать возможные причины развития данного типа гипоксии Указаны причины данного типа гипоксии 20 баллов Не указаны причины данного типа гипоксии О баллов    
Анализ изменений биохимических показателей крови и мочи при нарушении обмена веществ 1. Выявить отклонения от нормы в биохимических показателях крови и мочи   Выявлены все отклонения от нормы биохимических показателей 25 баллов Выявлено 75% отклонений от нормы биохимических показателей 20 баллов Выявлено 50% отклонений от нормы биохимических показателей 10 баллов Выявлено менее 50% отклонений от нормы биохимических показателей 0 баллов
2. Указать возможные причины отклонений данных биохимических показателей Указаны причины изменений метаболизма   25 баллов Не указаны причины изменений метаболизма 0 баллов    
3. Объяснить патогенез отклонений от нормы биохимических показателей Объяснен патогенез всех отклонений от нормы 25 баллов Объяснен патогенез не всех отклонений от нормы 15 баллов Студент не смог объяснить патогенез изменений метаболизма 0 баллов  
4. Объяснить патогенез наблюдаемых клинических проявлений при нарушении метаболизма у данного больного Объяснен патогенез всех симптомов   25 баллов Объяснен патогенез не всех симптомов   15 баллов Студент не смог объяснить патогенез симптомов 0 баллов  
Анализ гемограмм 1. Выявить отклонения от нормы в содержании показателей красной крови (содержание эритроцитов, гемоглобина, ретикулоцитов, подсчитать ЦП), отметить качественные изменения эритроцитов Выявлены все отклонения от нормы 30 баллов Выявлено 75% отклонений от нормы, 20 баллов Выявлено 50% отклонений от нормы 10 баллов Выявлено менее 50% отклонений от нормы 0 баллов
    2. Выявить отклонения от нормы в содержании отдельных форм лейкоцитов Выявлены все отклонения от нормы 30 баллов Выявлено 75% отклонений от нормы, 20 баллов Выявлено 50% отклонений от нормы 10 баллов Выявлено менее 50% отклонений от нормы 0 баллов
    3. Объяснить патогенез отклонений от нормы в гемограмме Объяснен патогенез изменений в гемограмме 40 баллов Не объяснен патогенез Изменений гемограммы 0 баллов  
Коммуникативные навыки 1. Умение сформулировать мысль и доказать свою точку зрения 2. Способность анализировать свои действия и эмоциональное состояние 3. Способность к открытому обсуждению спорных вопросов Студент может сформулировать свою мысль и убедительно доказать ее экзаменатору, адекватно реагирует на замечания, способен обсудить спорные вопросы 90-100 баллов Студент может сформулировать мысль, но не убедительно излагает свою точку зрения, адекватно реагирует на замечания, способен обсудить спорные вопросы 75-89 баллов Студент не четко формулирует мысль, не может убедительно изложить свою точку зрения, не способен обсудить спорные вопросы 51-74 баллов Студент не четко формулирует свою мысль, не может изложить свою точку зрения, не адекватно реагирует на замечания преподавателя   50 баллов

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ

для студентов 3 курса по специальности 051103 - «Фармация»

Описание заданий дано в УМКД

№ заня-тия Тема практического занятия, СРСП Оцениваемые компетенции
Знания Практические навыки Коммуникатив-ные навыки Правовые навыки Самосовер-шенствование 1 тема СРС за семестр (презентация темы или реферат)
Кредит 1
1.Предмет, задачи, методы. Общая нозология 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД), 2.Решение кроссворда Выполнение эксперимента (задание 2) Блиц-игра «Определение правильной последовательности основных этапов патофизиологического эксперимента» (задание 1) Знание Приказов МЗ РК № 442 и 575 о правилах проведения доклинических и клинических исследований, тестирование 1. Болезнетворное действие на организм механических факторов (растяжение, удар, сжатие, синдром длительного раздавливания) Критерии оценки см. Силлабус 2. Болезнетворное действие на организм гипокинезии и химических факторов (солей тяжелых металлов)  
СРСП Понятие о предболезни. Выявление предболезни нагрузочными пробами   Выявление предболезни нагрузочными пробами (задания 1, 2) Каждый студент выполняет одно из предложенных заданий       Патофизиологические аспекты алкоголизма, наркомании, токсикомании
Общая этиология и патогенез. Влияние на организм пониженного барометрического давления 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД), 2. Выполнение задания № 1,2,3 3.Тестирование          
СРСП Роль реактивности организма в патологии. Роль наследственности и конституциии в патологии     Заполнение «немых» графов (задание 1), решение задач (задание 2)     Болезнетворное действие на организм табакокурения
Общая патология клетки 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД), 2. Обсуждение заданий 1-3 3.Решение задач         Гипо- и гипервитаминозы
СРСП Роль реактивности организма в эффективности лекарственной терапии 1. Задание 1       Биологические, социальные и медицинские аспекты старения. Теории старения
Общие реакции организма на повреждение 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД) 2. Выполнение заданий 1-4        
СРСП Нарушения кислотно-основного состояния 1.Изучение схем патогенеза, задание 1 (см.УМКД),        
Нарушение водно-электролитного обмена 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД) 2. Решение задач        
СРСП Рубежный контроль Тестовый контроль Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач См. раздел УМКД «Контрольно-измерительные средства». Каждому студенту дается 1 задача   Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интепретации клинико-лабораторных данных Знание приказов МЗ РК 442 и 575. Тестовые задания Выполнение тестовых заданий по темам СРС  
Кредит 2
Нарушение углеводного обмена. 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД) 2. Выполнение задания 1       Современные представления о патогенезе атеросклероза
СРСП Нарушение белкового и жирового обмена. Голодание 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД)     Умение выступить с докладом на конференции, умение ответить на вопросы   Патофизиология инфекционного процесса. Сепсис
Гипоксия.   Лихорадка 1.Вопросы теоретического разбора 2. Выполнение заданий № 1 (Гипоксия) 3. Задания 1, 2 (Лихорадка)       Иммунодефицитные состояния. Аутоиммунные болезни
СРСП Нарушение микроциркуляции и моделирование нарушений периферического кровообращения   1. Моделирование нарушений периферического кровообращения в эксперименте (задания 1-5)   2. Решение ситуационных задач       Лекарственная аллергия
Воспаление 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД) 2. Выполнение задания № 1,2       Патофизиологические аспекты побочного действия лекарственных средств
СРСП Моделирование острого воспаления. Микроциркуляция при остром воспалении. Особенности хронического воспаления.   1. Опыт Конгейма        
Аллергия 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД) 2. Решение задач 1-5 (см.УМКД)        
СРСП Этиология и патогенез наиболее распространенных аллергических заболеваний 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД) Задание 1, Тестирование        
Опухоли 1.Вопросы теоретического разбора 2. Выполнение задания №1 (см.УМКД)        
СРСП Рубежный контроль Тестовый контроль Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач См. раздел УМКД «Контрольно-измерительные средства». Каждому студенту дается 1 задача   Умение сформулировать свою точку зрения при решении задач   Тестовый контроль по вопросам СРС
Кредит 3
Патофизиология красной и белой крови 1.Вопросы теоретического разбора 2. Решение задач 1-3 3. Тестирование           Нарушения высшей нервной деятельности. Неврозы  
СРСП Лейкоз. 1.Вопросы теоретического разбора 2. Решение тестовых заданий         Гипер- и гипофункции желез внутренней секреции
Патофизиология сердца 1.Вопросы теоретического разбора 2.Выполнение заданий 1,2,3       Механизмы инсулинорезистентности и развитие метаболического синдрома
СРСП Нарушения сосудистого тонуса   1.Составить перечень главных факторов «риска» гипертонической болезни (задание 1). 2. Составить схему патогенеза эссенциальной гипертензии, почечных гипертензий (задание2,3) 3. Задание 3     Нарушения всасывательной и двигательной функций кишечника
Патофизиология внешнего дыхания. Патологические типы дыхания 1.Вопросы теоретического разбора 2. Выполнение заданий1,2        
СРСП Общая этиология и патогенез эндокринопатий 1. Решение ситуационных задач (задание 1) 2. Решение кроссворда (задание 2)          
Патофизиология пищеварения. Патофизиология язвенной болезни 1.Вопросы теоретического разбора 2. Решение ситуационных задач        
СРСП Патофизиология печени. Желтухи 1. Решение ситуационных задач 2. Решение кроссворда 3. Тестирование        
Патофизиология почек. Почечная недостаточность 1.Вопросы теоретического разбора 1.Решение ситуационных задач       Патофизиология системы гемостаза
СРСП Рубежный контроль Тестовый контроль Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач См. раздел УМКД «Контрольно-измерительные средства Каждому студенту дается 1 задача Умение сформулировать свою точку зрения при решении задач   Тестовый контроль по вопросам СРС








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.