№
| Практический навык
| Алгоритм интерпретации клинико-лабораторных данных
| Критерии оценки
|
| Составление схем патогенеза, выявление причинно-следственных отношений в патогенезе, выявление ведущего звена патогенеза, порочных кругов, объяснение патогенеза симптомов при решении ситуационных задач, предложенных в силлабусе
| 1. Составить схему патогенеза предложенного патологического процесса или болезни
| Правильно составлена
схема патогенеза
20 баллов
| Имеются незначительные погрешности в составлении схемы патогенеза
15 баллов
| Имеются грубые ошибки при составлении схемы патогенеза
10 баллов
| Не составлена схема патогенеза
0 баллов
|
2. Выявить ведущее звено патогенеза
| Правильно выявлено ведущее звено патогенеза
20 баллов
| Не выявлено ведущее звено патогенеза
0 баллов
|
|
|
3. Выявить порочные круги в патогенезе
| Правильно отмечен порочный круг в патогенезе
20 баллов
| Не найден порочный круг в патогенезе
0 баллов
|
|
|
4. Объяснить патогенез симптомов
| Дан глубокий патогенез всех указанных симптомов
20 баллов
| Дан неглубокий патогенез симптомов
15 баллов
| Указан патогенез не всех симптомов
10 баллов
| Не дан патогенез симптомов
0 баллов
|
5. Сделать заключение по задаче
| Сделано грамотное заключение по задаче
20 баллов
| Заключение содержит незначительные ошибки, которые студент легко исправляет
15 баллов
| Заключение составлено с ошибками, которые студент не может исправить
10 баллов
| Заключение не сделано
0 баллов
|
| Анализ изменений показателей КОС
| 1. Оценить значение рН артериальной крови
| Значение рН артериальной крови оценено правильно
20 баллов
| Значение рН артериальной крови оценено не правильно
0 баллов
|
|
|
2. Сделать заключение о нарушении КОС по степени выраженности (компенсированный, декомпенсированный)
| Нарушение КОС по степени выраженности оценено правильно
20 баллов
| Нарушение КОС по степени выраженности оценено не правильно
0 баллов
|
|
|
3. Оценить значение рСО2 артериальной крови; стандартный гидрокарбонат и сдвиг буферных оснований и сделать заключение о форме нарушения КОС по патогенезу (газовый, негазовый, смешанный)
| Правильно оценено значение всех показателей КОС
20 баллов
| Оценено значение не всех показателей КОС
15 баллов
| Оценено значение только изменений рСО2
10 баллов
| Не оценено значение показателей КОС
0 баллов
|
4. Объяснить механизмы компенсации нарушений КОС по изменению показателей КОС у данного больного
| Правильно и глубоко дан анализ всех механизмов компенсации (буферных систем, легких, почек, ионообмена в тканях)
20 баллов
| Дан неглубокий анализ всех механизмов компенсации (буферных систем, легких, почек, ионообмена в тканях)
15 баллов
| Дан анализ не всех механизмов компенсации
10 баллов
| Не объяснены механизмы компенсации нарушений КОС у данного больного
0 баллов
|
5. Сделать заключение по этиологии и патогенезу нарушений КОС у данного больного
| Сделано правильное заключение с глубоким объяснением этиологии и патогенеза нарушений КОС
20 баллов
| Сделано правильное, но неглубокое заключение
15 баллов
| Имеются ошибки в заключении по задаче
10 баллов
| Заключение не сделано
0 баллов
|
| Анализ изменений показателей кислородного баланса при гипоксии
| 1. Оценить показатели кислородного баланса (рО2, НвО2, артерио-венозную разность по кислороду, КЕК)
| Все показатели кислородного баланса правильно оценены
20 баллов
| Правильно оценены 3 показателя из 4
15 баллов
| Правильно оценены 2 показателя из 4
10 баллов
| Студент не смог оценить показатели кислородного баланса
0 баллов
|
2. Определить тип гипоксии
| Правильно определен тип гипоксии
20 баллов
| Студент не смог определить тип гипоксии
0 баллов
|
|
|
3. Объяснить патогенез изменений показателей кислородного баланса
| Объяснен патогенез всех изменений
20 баллов
| Объяснен патогенез 3 показателей из 4
15 баллов
| Объяснен патогенез 2 показателей из 4
10 баллов
| Студент не смог объяснить патогенез изменений показателей кислородного баланса
О баллов
|
4. Указать ведущее звено патогенеза данного типа гипоксии
| Названо ведущее звено патогенеза
20 баллов
| Не указано ведущее звено патогенеза
10 баллов
|
|
|
|
| 5. Указать возможные причины развития данного типа гипоксии
| Указаны причины данного типа гипоксии
20 баллов
| Не указаны причины данного типа гипоксии
О баллов
|
|
|
| Анализ изменений биохимических показателей крови и мочи при нарушении обмена веществ
| 1. Выявить отклонения от нормы в биохимических показателях крови и мочи
| Выявлены все отклонения от нормы биохимических показателей
25 баллов
| Выявлено 75% отклонений от нормы биохимических показателей
20 баллов
| Выявлено 50% отклонений от нормы биохимических показателей
10 баллов
| Выявлено менее 50% отклонений от нормы биохимических показателей
0 баллов
|
2. Указать возможные причины отклонений данных биохимических показателей
| Указаны причины изменений метаболизма
25 баллов
| Не указаны причины изменений метаболизма
0 баллов
|
|
|
3. Объяснить патогенез отклонений от нормы биохимических показателей
| Объяснен патогенез всех отклонений от нормы
25 баллов
| Объяснен патогенез не всех отклонений от нормы
15 баллов
| Студент не смог объяснить патогенез изменений метаболизма
0 баллов
|
|
4. Объяснить патогенез наблюдаемых клинических проявлений при нарушении метаболизма у данного больного
| Объяснен патогенез всех симптомов
25 баллов
| Объяснен патогенез не всех симптомов
15 баллов
| Студент не смог объяснить патогенез симптомов
0 баллов
|
|
| Анализ гемограмм
| 1. Выявить отклонения от нормы в содержании показателей красной крови (содержание эритроцитов, гемоглобина, ретикулоцитов, подсчитать ЦП), отметить качественные изменения эритроцитов
| Выявлены все отклонения от нормы
30 баллов
| Выявлено 75% отклонений от нормы,
20 баллов
| Выявлено 50% отклонений от нормы
10 баллов
| Выявлено менее 50% отклонений от нормы
0 баллов
|
|
| 2. Выявить отклонения от нормы в содержании отдельных форм лейкоцитов
| Выявлены все отклонения от нормы
30 баллов
| Выявлено 75% отклонений от нормы,
20 баллов
| Выявлено 50% отклонений от нормы
10 баллов
| Выявлено менее 50% отклонений от нормы
0 баллов
|
|
| 3. Объяснить патогенез отклонений от нормы в гемограмме
| Объяснен патогенез изменений в гемограмме
40 баллов
| Не объяснен патогенез
Изменений гемограммы
0 баллов
| |
|
| Коммуникативные навыки
| 1. Умение сформулировать мысль и доказать свою точку зрения
2. Способность анализировать свои действия и эмоциональное состояние
3. Способность к открытому обсуждению спорных вопросов
| Студент может сформулировать свою мысль и убедительно доказать ее экзаменатору, адекватно реагирует на замечания, способен обсудить спорные вопросы
90-100 баллов
| Студент может сформулировать мысль, но не убедительно излагает свою точку зрения, адекватно реагирует на замечания, способен обсудить спорные вопросы
75-89 баллов
| Студент не четко формулирует мысль, не может убедительно изложить свою точку зрения, не способен обсудить спорные вопросы
51-74 баллов
| Студент не четко формулирует свою мысль, не может изложить свою точку зрения, не адекватно реагирует на замечания преподавателя
50 баллов
|
№ заня-тия
| Тема практического занятия, СРСП
| Оцениваемые компетенции
|
Знания
| Практические навыки
| Коммуникатив-ные навыки
| Правовые навыки
| Самосовер-шенствование
1 тема СРС за семестр (презентация темы или реферат)
|
Кредит 1
|
| 1.Предмет, задачи, методы. Общая нозология
| 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД),
2.Решение кроссворда
| Выполнение эксперимента (задание 2)
| Блиц-игра «Определение правильной последовательности основных этапов патофизиологического эксперимента» (задание 1)
| Знание Приказов МЗ РК № 442 и 575 о правилах проведения доклинических и клинических исследований, тестирование
| 1. Болезнетворное действие на организм механических факторов (растяжение, удар, сжатие, синдром длительного раздавливания) Критерии оценки см. Силлабус
2. Болезнетворное действие на организм гипокинезии и химических факторов (солей тяжелых металлов)
|
СРСП
| Понятие о предболезни. Выявление предболезни нагрузочными пробами
|
| Выявление предболезни нагрузочными пробами (задания 1, 2)
Каждый студент выполняет одно из предложенных заданий
|
|
| Патофизиологические аспекты алкоголизма, наркомании, токсикомании
|
| Общая этиология и патогенез. Влияние на организм пониженного барометрического давления
| 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД),
2. Выполнение задания № 1,2,3
3.Тестирование
|
|
|
|
|
СРСП
| Роль реактивности организма в патологии. Роль наследственности и конституциии в патологии
|
| Заполнение «немых» графов (задание 1), решение задач (задание 2)
|
|
| Болезнетворное действие на организм табакокурения
|
| Общая патология клетки
| 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД),
2. Обсуждение заданий 1-3
3.Решение задач
|
|
|
| Гипо- и гипервитаминозы
|
СРСП
| Роль реактивности организма в эффективности лекарственной терапии
| 1. Задание 1
|
|
|
| Биологические, социальные и медицинские аспекты старения. Теории старения
|
| Общие реакции организма на повреждение
| 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД)
2. Выполнение заданий 1-4
|
|
|
|
|
СРСП
| Нарушения кислотно-основного состояния
| 1.Изучение схем патогенеза, задание 1 (см.УМКД),
|
|
|
|
|
| Нарушение водно-электролитного обмена
| 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД)
2. Решение задач
|
|
|
|
|
СРСП
| Рубежный контроль
| Тестовый контроль
| Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных
данных при решении ситуационных задач
См. раздел УМКД «Контрольно-измерительные средства». Каждому студенту дается 1 задача
| Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интепретации клинико-лабораторных данных
| Знание приказов МЗ РК 442 и 575.
Тестовые задания
| Выполнение тестовых заданий по темам СРС
|
Кредит 2
|
| Нарушение углеводного обмена.
| 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД)
2. Выполнение задания 1
|
|
|
| Современные представления о патогенезе атеросклероза
|
СРСП
| Нарушение белкового и жирового обмена. Голодание
| 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД)
|
| Умение выступить с докладом на конференции, умение ответить на вопросы
|
| Патофизиология инфекционного процесса. Сепсис
|
| Гипоксия.
Лихорадка
| 1.Вопросы теоретического разбора
2. Выполнение заданий № 1 (Гипоксия)
3. Задания 1, 2 (Лихорадка)
|
|
|
| Иммунодефицитные состояния. Аутоиммунные болезни
|
СРСП
| Нарушение микроциркуляции и моделирование нарушений периферического кровообращения
|
| 1. Моделирование нарушений периферического кровообращения в эксперименте (задания 1-5)
2. Решение ситуационных задач
|
|
| Лекарственная аллергия
|
| Воспаление
| 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД)
2. Выполнение задания № 1,2
|
|
|
| Патофизиологические аспекты побочного действия лекарственных средств
|
СРСП
| Моделирование острого воспаления. Микроциркуляция при остром воспалении. Особенности хронического воспаления.
|
| 1. Опыт Конгейма
|
|
|
|
| Аллергия
| 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД)
2. Решение задач 1-5
(см.УМКД)
|
|
|
|
|
СРСП
| Этиология и патогенез наиболее распространенных аллергических заболеваний
| 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД)
Задание 1,
Тестирование
|
|
|
|
|
| Опухоли
| 1.Вопросы теоретического разбора
2. Выполнение задания №1
(см.УМКД)
|
|
|
|
|
СРСП
| Рубежный контроль
| Тестовый контроль
| Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных
данных при решении ситуационных задач
См. раздел УМКД «Контрольно-измерительные средства». Каждому студенту дается 1 задача
| Умение сформулировать свою точку зрения при решении задач
|
| Тестовый контроль по вопросам СРС
|
Кредит 3
|
| Патофизиология красной и белой крови
| 1.Вопросы теоретического разбора
2. Решение задач 1-3
3. Тестирование
|
|
|
| Нарушения высшей нервной деятельности. Неврозы
|
СРСП
| Лейкоз.
| 1.Вопросы теоретического разбора
2. Решение тестовых заданий
|
|
|
| Гипер- и гипофункции желез внутренней секреции
|
| Патофизиология сердца
| 1.Вопросы теоретического разбора 2.Выполнение заданий 1,2,3
|
|
|
| Механизмы инсулинорезистентности и развитие метаболического синдрома
|
СРСП
| Нарушения сосудистого тонуса
|
| 1.Составить перечень главных факторов «риска» гипертонической болезни (задание 1).
2. Составить схему патогенеза эссенциальной гипертензии, почечных гипертензий (задание2,3)
3. Задание 3
|
|
| Нарушения всасывательной и двигательной функций кишечника
|
| Патофизиология внешнего дыхания. Патологические типы дыхания
| 1.Вопросы теоретического разбора
2. Выполнение заданий1,2
|
|
|
|
|
СРСП
| Общая этиология и патогенез эндокринопатий
| 1. Решение ситуационных задач (задание 1)
2. Решение кроссворда (задание 2)
|
|
|
|
|
| Патофизиология пищеварения. Патофизиология язвенной болезни
| 1.Вопросы теоретического разбора
2. Решение ситуационных задач
|
|
|
|
|
СРСП
| Патофизиология печени. Желтухи
| 1. Решение ситуационных задач
2. Решение кроссворда
3. Тестирование
|
|
|
|
|
| Патофизиология почек. Почечная недостаточность
| 1.Вопросы теоретического разбора
1.Решение ситуационных задач
|
|
|
| Патофизиология системы гемостаза
|
СРСП
| Рубежный контроль
| Тестовый контроль
| Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных
данных при решении ситуационных задач
См. раздел УМКД «Контрольно-измерительные средства Каждому студенту дается 1 задача
| Умение сформулировать свою точку зрения при решении задач
|
| Тестовый контроль по вопросам СРС
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.