Здавалка
Главная | Обратная связь

Хозрасчетная поликлиника



Рассмотрим хозрасчетную поликлинику, например, стоматологическую. Поликлиника ведет прием и учет пациентов, учет их посещений (визитов) и учет обслуживания пациентов специалистами (врачами) поликлиники. Суще­ствует необходимость в хранении информации обо всех посещениях поликли­ники пациентами и о том, на приеме у каких специалистов они находились.

Хранимую информацию о деятельности хозрасчетной поликлиники и ее пациентах можно сгруппировать так:

- пациент (номер истории болезни, Ф.И.О. пациента, домашний адрес
пациента, телефон);

- специалист (личный номер специалиста, Ф.И.О. специалиста, специальность, домашний адрес, телефон);

- визиты (пациент, специалист, визит первый или повторный, дата визита, анамнез, диагноз, лечение, стоимость лекарств, стоимость услуг).

Необходимо обеспечить ввод, хранение и, возможно, редактирование данных. В определенных случаях необходимо выполнять удаление данных. Например, можно удалить информацию обо всех визитах некоторого пациен­та, если после его последнего визита прошел определенный срок (например, 3 года), а данные о самом пациенте перенести в архив (или также удалить).

Необходимо предусмотреть поиск сведений о пациентах как по фами­лии, так и по номеру истории болезни.

Так как поликлиника хозрасчетная, то за каждое посещение пациенту выписывается счет, который он должен оплатить.

Кроме задач, перечисленных выше, могут быть также решены и другие задачи, например:

- подсчет выручки специалиста за определенный период (день, месяц);

- подсчет выручки поликлиники за определенный период (день, месяц);

- подсчет суммы за лекарства за определенный период(день, месяц).

Также могут решаться задачи статистической обработки данных. На­пример, подсчет количества посещений поликлиники за месяц в целом и по каждой группе специалистов. А затем на основании этих данных можно по­строить графики посещений поликлиники по месяцам.

 

Ателье мод

Ателье мод выполняет заказы клиентов на индивидуальный пошив оде­жды. В ателье существует каталог моделей и каталог тканей. По каталогу моделей клиент выбирает модель, а по каталогу тканей - ткань, из которой будет выполнена модель, и заказывает ее пошив в ателье.

Заказ каждого клиента содержит: Ф.И.О. клиента, информацию о моде­ли (ее номер из каталога моделей), информацию о ткани (номер из каталога тканей), Ф.И.О. закройщика (исполнителя заказа), дату приема заказа, дату примерки, отметку о выполнении заказа, дату выполнения заказа.

В каталоге моделей каждая модель имеет уникальный номер, для каж­дой модели указывается рекомендуемая ткань, необходимый расход ткани для данной модели с учетом ширины ткани, цена готовой модели, включающая цену ткани и стоимость пошива изделия.

В каталоге тканей каждая ткань имеет уникальный номер, название, а также указываются ее ширина и цена за 1 метр.

В ателье может быть еще и склад тканей. В книге учета тканей на складе для каждой ткани указывается общий метраж, который изменяется, ес­ли принимается заказ на изготовление модели из данной ткани.

Оптовый склад

Склад осуществляет продажу товаров оптом. Любая фирма, занимаю­щаяся продажей товаров в розницу, закупает необходимые ей товары на скла­де, который служит посредником между производителями и продавцами.

На склад товар поступает от некоторой фирмы-поставщика, в свою очередь склад продает товар фирме-покупателю, заключая с ним сделку о продаже товара.

Деятельность оптового склада характеризуется следующей информаци­ей, которую можно объединить в группы следующим образом:

- поставщики (код поставщика, название фирмы-поставщика, адрес, те­
лефон);

- покупатели (код покупателя, название фирмы-покупателя, адрес, телефон);

- товар на складе (код товара, поставщик, название товара, единицы измерения, количество, цена покупки за единицу товара, цена продажи за
единицу товара);

- сделки о продаже (код товара, поставщик, покупатель, количество
проданного товара).

На основании описанных данных необходимо вести учет поставщиков, покупателей, продаж, движения товара на складе. Кроме того, можно делать выводы о работе склада, спросе на определенные товары, выгодности работы с некоторыми поставщиками и покупателями.

 

4.13. Торгово-закупочное предприятие
Торгово-закупочное предприятие имеет склад, содержащий определенные­
виды товаров, например, продовольственные товары. Предприятие имеет
штат сотрудников, являющихся агентами-реализаторами. Предприятие вы-

дает агенту товар, устанавливая цену его продажи. Агент-реализатор оплачи­вает выданный товар не сразу, а по мере его реализации, оформляя приходные кассовые ордера. С каждой единицы проданного товара агент получает опла­ту, установленную предприятием.

Данные, характеризующие торгово-закупочное предприятие, могут быть сгруппированы следующим образом:

- агенты-реализаторы (код агента, Ф.И.О. агента, адрес, телефон);

- товары (код товара, название товара, отпускная цена);

- товары на складе (код товара, количество);

- товары у агента (код агента, код товара, количество);

- приходный ордер (код агента, код товара, количество единиц реализо­ванного товара, общая стоимость реализованного товара).

Необходимо вести учет движения товаров как на складе, так и у агентов-реализаторов. Кроме того, предприятие проводит операции: по новым поступ­лениям товара, по выдаче товара агенту, по расчету с агентом за реализован­ный товар.

 

Автосалон

Существует некоторая фирма, торгующая автомобилями. Автомобиль выступает в качестве товара и как товар имеет определенные характеристики. Кроме того, на каждый автомобиль имеются исчерпывающие технические данные. Фирма имеет своих клиентов - покупателей автомобилей, сведения о которых хранит в течение определенного времени.

Деятельность фирмы может быть описана данными, сгруппированными следующим образом:

- товар (код товара, страна-изготовитель, марка автомобиля, модель, на­личие на складе (да, нет, когда будет), цена);

- технические данные (код товара, тип кузова, количество дверей, коли­чество мест, тип двигателя, расположение двигателя, рабочий объем
двигателя);

- клиенты (код товара, ФИО клиента, паспортные данные (серия, но­
мер), домашний адрес, телефон, доставка (да, нет), вид оплаты (пере­
числение или наличные: кредит или сразу)).

Необходимо обеспечить ввод, редактирование и просмотр данных в удобной для пользователя форме.

Предполагается также решение следующих задач:

- выдать информацию о наличии автомобилей определенной марки и
модели;

- выдать технические данные заданной модели;

- выдать информацию обо всех проданных моделях некоторой марки,
значение которой вводится в качестве параметра;

- посчитать сумму продаж моделей каждой марки и общую сумму продаж;

- выдать полную или частичную информацию о клиентах фирмы;

- выдать списки клиентов и автомобилей по виду оплаты.
Возможны постановка и решение других задач.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.