Хозрасчетная поликлиника
Рассмотрим хозрасчетную поликлинику, например, стоматологическую. Поликлиника ведет прием и учет пациентов, учет их посещений (визитов) и учет обслуживания пациентов специалистами (врачами) поликлиники. Существует необходимость в хранении информации обо всех посещениях поликлиники пациентами и о том, на приеме у каких специалистов они находились. Хранимую информацию о деятельности хозрасчетной поликлиники и ее пациентах можно сгруппировать так: - пациент (номер истории болезни, Ф.И.О. пациента, домашний адрес - специалист (личный номер специалиста, Ф.И.О. специалиста, специальность, домашний адрес, телефон); - визиты (пациент, специалист, визит первый или повторный, дата визита, анамнез, диагноз, лечение, стоимость лекарств, стоимость услуг). Необходимо обеспечить ввод, хранение и, возможно, редактирование данных. В определенных случаях необходимо выполнять удаление данных. Например, можно удалить информацию обо всех визитах некоторого пациента, если после его последнего визита прошел определенный срок (например, 3 года), а данные о самом пациенте перенести в архив (или также удалить). Необходимо предусмотреть поиск сведений о пациентах как по фамилии, так и по номеру истории болезни. Так как поликлиника хозрасчетная, то за каждое посещение пациенту выписывается счет, который он должен оплатить. Кроме задач, перечисленных выше, могут быть также решены и другие задачи, например: - подсчет выручки специалиста за определенный период (день, месяц); - подсчет выручки поликлиники за определенный период (день, месяц); - подсчет суммы за лекарства за определенный период(день, месяц). Также могут решаться задачи статистической обработки данных. Например, подсчет количества посещений поликлиники за месяц в целом и по каждой группе специалистов. А затем на основании этих данных можно построить графики посещений поликлиники по месяцам.
Ателье мод Ателье мод выполняет заказы клиентов на индивидуальный пошив одежды. В ателье существует каталог моделей и каталог тканей. По каталогу моделей клиент выбирает модель, а по каталогу тканей - ткань, из которой будет выполнена модель, и заказывает ее пошив в ателье. Заказ каждого клиента содержит: Ф.И.О. клиента, информацию о модели (ее номер из каталога моделей), информацию о ткани (номер из каталога тканей), Ф.И.О. закройщика (исполнителя заказа), дату приема заказа, дату примерки, отметку о выполнении заказа, дату выполнения заказа. В каталоге моделей каждая модель имеет уникальный номер, для каждой модели указывается рекомендуемая ткань, необходимый расход ткани для данной модели с учетом ширины ткани, цена готовой модели, включающая цену ткани и стоимость пошива изделия. В каталоге тканей каждая ткань имеет уникальный номер, название, а также указываются ее ширина и цена за 1 метр. В ателье может быть еще и склад тканей. В книге учета тканей на складе для каждой ткани указывается общий метраж, который изменяется, если принимается заказ на изготовление модели из данной ткани. Оптовый склад Склад осуществляет продажу товаров оптом. Любая фирма, занимающаяся продажей товаров в розницу, закупает необходимые ей товары на складе, который служит посредником между производителями и продавцами. На склад товар поступает от некоторой фирмы-поставщика, в свою очередь склад продает товар фирме-покупателю, заключая с ним сделку о продаже товара. Деятельность оптового склада характеризуется следующей информацией, которую можно объединить в группы следующим образом: - поставщики (код поставщика, название фирмы-поставщика, адрес, те - покупатели (код покупателя, название фирмы-покупателя, адрес, телефон); - товар на складе (код товара, поставщик, название товара, единицы измерения, количество, цена покупки за единицу товара, цена продажи за - сделки о продаже (код товара, поставщик, покупатель, количество На основании описанных данных необходимо вести учет поставщиков, покупателей, продаж, движения товара на складе. Кроме того, можно делать выводы о работе склада, спросе на определенные товары, выгодности работы с некоторыми поставщиками и покупателями.
4.13. Торгово-закупочное предприятие дает агенту товар, устанавливая цену его продажи. Агент-реализатор оплачивает выданный товар не сразу, а по мере его реализации, оформляя приходные кассовые ордера. С каждой единицы проданного товара агент получает оплату, установленную предприятием. Данные, характеризующие торгово-закупочное предприятие, могут быть сгруппированы следующим образом: - агенты-реализаторы (код агента, Ф.И.О. агента, адрес, телефон); - товары (код товара, название товара, отпускная цена); - товары на складе (код товара, количество); - товары у агента (код агента, код товара, количество); - приходный ордер (код агента, код товара, количество единиц реализованного товара, общая стоимость реализованного товара). Необходимо вести учет движения товаров как на складе, так и у агентов-реализаторов. Кроме того, предприятие проводит операции: по новым поступлениям товара, по выдаче товара агенту, по расчету с агентом за реализованный товар.
Автосалон Существует некоторая фирма, торгующая автомобилями. Автомобиль выступает в качестве товара и как товар имеет определенные характеристики. Кроме того, на каждый автомобиль имеются исчерпывающие технические данные. Фирма имеет своих клиентов - покупателей автомобилей, сведения о которых хранит в течение определенного времени. Деятельность фирмы может быть описана данными, сгруппированными следующим образом: - товар (код товара, страна-изготовитель, марка автомобиля, модель, наличие на складе (да, нет, когда будет), цена); - технические данные (код товара, тип кузова, количество дверей, количество мест, тип двигателя, расположение двигателя, рабочий объем - клиенты (код товара, ФИО клиента, паспортные данные (серия, но Необходимо обеспечить ввод, редактирование и просмотр данных в удобной для пользователя форме. Предполагается также решение следующих задач: - выдать информацию о наличии автомобилей определенной марки и - выдать технические данные заданной модели; - выдать информацию обо всех проданных моделях некоторой марки, - посчитать сумму продаж моделей каждой марки и общую сумму продаж; - выдать полную или частичную информацию о клиентах фирмы; - выдать списки клиентов и автомобилей по виду оплаты.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|