Теоретическая часть
Результатом генеральноцелевого планирования является формулирование главной цели и её описание в конкретных показателях. После этого приступают к стратегическому планированию. Стратегическое планирование представляет собой комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей организации, предприятия. Современное стратегическое планирование является инструментом управления, помогающим высшему управленческому персоналу предприятия принимать основополагающие решения. В результате формируется стратегия будущей деятельности и начинается тактическое и оперативное планирование и разрабатываются конкретные планы, например, план маркетинга. В плане маркетинга излагаются те действия и мероприятия, которые предприятие планирует осуществить при реализации своего товара на рынке. В связи с этим в данном плане освещаются следующие вопросы: – цели и стратегия маркетинга предприятия, т.е. какие товары, на какие рынки, в какие сроки планируется поставлять, каковы способы ведения конкурентной борьбы планируется использовать, какие новые товары или услуги разрабатываются к предложению покупателям, как учитываются их требования (табл. 2.1); – ценообразования, включающие обоснование цены, разработку системы скидок, ценовой политики предприятия в конкурентной борьбе; – распространения товаров, предполагающие составление схемы, анализ каналов сбыта, выявление оптимальных партий товаров по размеру, разработка положений при работе с посредниками и др. (табл. 2.2); – методов стимулирования продаж: разработка фирменного стиля, привлекательности торгового знака, выбор случаев использования скидок и рассрочек, организации лотерей, конкурсов, выплат премий; – организации послепродажного обслуживания, предусматривающей определенный набор услуг, возможностей ремонта и т.д; – проведение рекламной кампании, при которой рассматриваются цели рекламы, приемлемые средства массовой коммуникации, величина денежных средств на рекламу (табл. 2.3, 2.4, 2.5); – формирование общественного мнения. Оценку конкурентоспособности производимой продукции можно производить по характеристикам, изложенным в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Оценка конкурентоспособности продукции
Алгоритм оценки предполагает выбор шкалы ограниченной, например, десятью баллами, показателей и отбор экспертов. В случае необходимости производится оценка компетентности эксперта. Каждому из показателей присваивается бальная оценка. В последней строке таблицы рассчитывается сумма баллов по каждому продукту. В результате большей конкурентоспособностью обладает продукт с максимальным количеством баллов. Для быстрого распространения товаров необходимо тщательно проанализировать каналы сбыта, выявить их преимущества и недостатки (табл. 2.2). Без качественно организованной рекламы добиться быстрого распространения товара на рынке сложно, поэтому необходимо детально проработать рекламную кампанию и оценить связанные с ней затраты (табл. 2.3, 2.4, 2.5). Таблица 2.2 – Схема распространения товаров
Таблица 2.3 – Расходы на рекламу в средствах массовой информации
Таблица 2.4 – Общая сумма расходов на рекламу
Разрабатывая маркетинговую политику необходимо помнить, что все затраты на нее увеличивают цену товара. Поэтому важно найти оптимальную величину таких затрат. В практике ценообразования существует много способов установления цены. Наиболее распространенными являются:
Таблица 2.5 – Средства массовой коммуникации в рекламной деятельности
Затратный («издержки +») , руб. (2.1) где S – себестоимость товара, руб. R – ожидаемый уровень прибыльности, % На уровень текущих цен: а) балльная модель , руб. (2.2) где – базовая цена товара, руб. К – коэффициент, учитывающими улучшение качества б) модель прямого счета , руб. (2.3) где Н(С) – надбавки и скидки, % После оценки конкурентоспособности руководство фирмы, может разработать мероприятия по её увеличению, в том числе за счет маркетинговых мероприятий и переходит к разработке производственного плана. Задания Задание 2.1 Используя данные производственной практики определить конкурентоспособность продукции выпускаемой предприятием, на котором Вы проходили практику, используя таблицу 2.6. Каждый фактор в таблице оценивается от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие, сильные позиции). Таблица 2.6 – Технико-экономические показатели продукции
Задание 2.2 Определить цену горячепрокатной листовой стали ГОСТа 1050-74 с новыми техническими условиями. В качестве аналога применяется горячепрокатная сталь ГОСТа 16523-70 выпускаемая предприятием конкурентом, цена которой 10 000 руб./т (табл.2.7) Таблица 2.7 – Сравнение технических условий двух видов листовой стали
Задание 2.3 Определить цену на оборудование улучшенного качества, используя метод определения цены, основанный на уровне текущих цен, зная, что цена базового оборудования 600 тыс. руб., коэффициент, учитывающий улучшения качества равен 1,4.
Задание 2.4 Используя метод «издержки плюс» определить цену на столы для офисов нового образца, если затраты предприятия следующие: – материальные затраты – 395 руб. – затраты на ОТ (без социальных отчислений) – 415 руб. – амортизация основных фондов – 50 руб. – прочие затраты – 35 руб. Планируемый уровень рентабельности 28%. Задание 2.5 Определить расходы на рекламу предприятия, если оно планирует разместить 10 публикаций в газете «Все для Вас» на 2-й странице объемом 50 см2, 20 публикаций в газете «Восьмерочка» объемом 80 см2 на выбранном месте и 30 публикаций в газете «Экстра-С» объемом 25 см2 на первой странице. Необходимую информацию взять в редакции названных газет. Таблица 2.8 – Расценки на предоставление платной печатной площади для агитации в периодических печатных изданиях г.Ставрополя
Задание 2.6 Опишите средства, используемые Вашей компанией, работающей на рынке недвижимости в проведении рекламной деятельности. Результаты предоставить в табличном виде (табл. 2.3 – 2.4) Задание 2.7 Используя данные производственной практики определить конкурентоспособность предприятия, на котором Вы проходили практику.
Задание 2.8 Оцените конкурентоспособность специальности, на которой Вы обучаетесь.
Задание 2.9 Оцените конкурентоспособность Вуза, в котором Вы обучаетесь.
Задание 2.10 Используя данные таблицы 2.9 определить конкурентоспособность квартир.
Таблица 2.9 – Значения экспертных оценок
Задание 2.11 По данным задания 1.6 охарактеризуйте целесообразность строительства торгового центра и основные технико-экономические показатели проектируемого объекта недвижимости. Вопросы к практическому занятию
2.1. Раскроете понятие «Тактика». 2.2. В чем различие между стратегическим планом и оперативным? 2.3. Какова последовательность процесса планирования? 2.4. В каких случаях разрабатывается бизнес план? 2.5. Назовите организационные структуры планирования. 2.6. Какие типы планирования эксплуатации недвижимости Вам известны? 2.7. Какие используется методы разработки прогнозов для стратегического планирования? 2.8. Какие методы прогнозирования относятся к эвристическим? 2.9. Как организовано стратегическое планирование на макроуровне в Российской Федерации?
Литература [1 – 6, 8, 11]. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|