Теоретическая часть
Определение общей суммы производственных затрат – важная и сложная задача. Значимость правильного расчета себестоимости продукции, помимо получения достоверной информации, еще заключается и в том, что с использованием данной величины, назначается цена, определяются финансовые результаты. Сложность же состоит в том, что учесть все виды планируемых затрат очень проблематично и при этом используется информация практически из всех разделов бизнес-плана. Затраты на производство продукции включают 5 крупных элементов: – материальные затраты; – заработная плата персонала; – социальный налог; – амортизация основных фондов; – прочие. Решение задач данной практической работы представляется в виде таблиц следующего содержания (табл.6.1, 6.2, 6.3). Таблица 6.1 – Материальные затраты
В элемент «Остальные прочие затраты» табл. 6.3 включаются все затраты, которые не могут быть отнесены ни к одному из перечисленных выше элементов затрат: затраты на командировки, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, оплата услуг связи, вычислительных центров, затраты на платежи по страхованию имущества и другие. Этот элемент затрат в общей сумме затрат составляет в среднем 1,5 – 5 %. Принципиальной основой перехода жилищной сферы на рыночные отношения является установление договорных отношений на производство работ по эксплуатации жилищного фонда с использованием договорных цен. Контрактная (договорная) цена формируется в результате договорного процесса между заказчиком и подрядчиком на основе данных о рыночной стоимости эксплуатации, содержании и всех видов ремонта жилищного фонда. Рыночная цена состоит из базовой цены (сметной стоимости на момент заключения контракта) и затрат, учитывающих рыночные факторы ее изменения. Сметная стоимость формируется на региональном уровне с помощью фирменных сметных норм и расценок на техническое обслуживание, эксплуатацию и текущий ремонт жилищного фонда (ФСН). Таблица 6.2 – Амортизационные отчисления
В стоимость работ на санитарное содержание домовладения и на техническое обслуживание и текущий ремонт жилищного фонда входит себестоимость работ и плановые накопления (прибыль). В свою очередь себестоимость складывается из прямых затрат на производство работ и накладных расходов по управлению эксплуатацией жилищного фонда. Прямые затраты на санитарное содержание определяются по смете.
Таблица 6.3 – Затраты на производство продукции
По завершении расчета прямых затрат производится определение накладных расходов. Накладные расходы составляют 75 % от величины основной заработной платы рабочих. Плановые накопления – 10 % от суммы прямых затрат. Налог на добавленную стоимость принимается 18 % от сметной стоимости работ. Расчет затрат завершается составлением сводной сметы затрат на санитарное содержание и текущий ремонт в таблице 6.4.
Таблица 6.5 – Определение потребности в оборудовании по годам
Таблица 6.6 – Стоимость оборудования
Таблица 6.7 – Инвестиционные издержки
Вопросы финансирования инвестиционных проектов можно представить в таблице следующего вида (табл. 6.9) Поскольку в большинстве случаев собственных средств не хватает для реализации проектов, то прибегают к использованию кредитов, условия их предоставления, порядок возврата необходимо прочитать и учесть при составлении бизнес-плана (табл. 6.10). Таблица 6.8 – Стоимость основных фондов
Таблица 6.9 – Распределение инвестиционных средств по объектам капиталовложений
Таблица 6.10 – Расчет суммы возврата кредитных средств
Задания Задание 6.1 Определить стоимость материальных затрат (основных, вспомогательных материалов и комплектующих) для услуг цеха антикоррозионного покрытия автомобилей, используемых для перевозки строительных грузов, если в первый год планируется обслужить 360 автомобилей, во второй – на 10 % больше, в третий – на 15 % больше предыдущего. Индекс роста цен на сырье и материалы по прогнозам специалистов составляет в первом году – 15 %, во втором – 13 %, в третьем – 12 % Таблица 6.11 – Исходные данные
Задание 6.2 Определить сумму налогов, относимых на себестоимость, если ФЗП работников в 1-й год составляет - 1056 тыс.руб., 2-й год - 1104 тыс.руб., 3-й год - 1152 тыс.руб. Задание 6.3 Определить размер арендной платы производственного помещения в площадью 220 кв.м и офиса площадью 220 кв.м, если помещения технически благоустроены, объект расположен в центре города Ставрополя, срок аренды – 5 лет.
Задание 6.4 Определите плановую стоимость санитарного содержания домовладения и текущего ремонта жилищного фонда Исходные данные: Количество строений – 2. Общая полезная площадь – 890 00 кв. м. Площадь кровли – 1520 кв. м. Материал стен – крупноразмерные железобетонные элементы. Дома новые (первые десять лет эксплуатации). Уровень благоустройств – 100 %. Этажность – 9-16 этажей. В смете затрат на текущий ремонт выполняются следующие виды работ: - полная замена рулонной кровли двух слоев – 760 кв. м; - очистка кровли от мусора – 1520 кв. м; - заделка подвальных окон фанерой – 200 кв. м; - смена стекол – 350 кв. м; - укрепление окон и дверей с конопаченьем – 220 кв. м.; - проверка на прогрев отопительных приборов – 350 приборов; - гидравлическое испытание трубопровода центрального отопления – 2600 м. Данные о периодичности работ по санитарному содержанию жилищного фонда, выполняемых в течение месяца в теплый период года, приведены в предыдущих работах. Задание 6.5 Провести расчет общей потребности в оборудовании для антикоррозийной обработки автомобилей по годам, если в первый год планируется обслужить 3600 автомобилей, во второй на 10 % больше, в третий на 15 % больше предыдущего.
Таблица 6.12 – Оборудование для антикоррозийной обработки автомобилей
Примечание. Данный набор оборудования рассчитан на обслуживание 4000 автомобилей в год, при программе свыше 4000 автомобилей необходимо добавление еще одного подъемника. Задание 6.6 По исходным данным задачи 6.1 определить стоимость оборудования с разбивкой по годам и в целом по предприятию. Задание 6.3 По данным задачи 6.2 определить потребность предприятия в основных фондах по годам, если здания планируется использовать арендованные, в первый год приобрести автомобиль УАЗ - 3303 стоимостью 80 тыс.руб., а во второй - еще один автомобиль. Хозяйственный инвентарь понадобится предприятию на сумму 10 тыc. руб. каждый год.
Задание 6.7 Определить сумму инвестиционных издержек на организацию производства, если для этого требуется основное оборудование на сумму 130 тыс. руб., на переоборудование помещений и косметический ремонт 30 тыс. руб., разработку проекта по привязке оборудования к строительным элементам помещения 11,5 тыс.руб., монтаж оборудования – 12 тыс.руб., на наладку – 3 тыс. руб., проведение работ по увеличению электромощности – 19,2 тыс. руб., закупку торгового оборудования – 5 тыс. руб., прочие – 5 тыс. руб., непредвиденные – 10 тыс. руб.
Задача 6.8 По данным предыдущей задачи провести распределение инвестиций, если предприятие имеет 85,7 тыс. руб. собственных средств и 160 тыс. руб. банковского кредита. Вопросы к практическому занятию 6.1 Что включает оперативно-календарное планирование? 6.2 Для чего проводится распределение работ по рабочим местам? 6.3 Какие мероприятия предусматривает ежегодная годовая программа планирования ремонтных работ? 6.4 Перечислите виды работ по обслуживанию жилищного фонда, подлежащие планированию. 6.5 Какие недостатки имеет существующий порядок планирования работ в жилищно-эксплуатационных предприятиях? 6.6 Назовите пути совершенствования планирования работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда. 6.7. Что такое план портфельных инвестиций? 6.8. Для чего составляют план реальных инвестиций? 6.9. Как определить размер чистого дисконтированного дохода? 6.10. По какой формуле определяется индекс доходности и рентабельности проектов? 6.11. Как рассчитать показатель среднегодовой рентабельности проекта? 6.12. Что показывает срок окупаемости? 6.13. Для чего определяют внутреннюю норму доходности? 6.14. Из каких частей состоит план капитального строительства? Литература [1 – 9]. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|