Здавалка
Главная | Обратная связь

Среднее (полное) общее образование



Осуществляется в старших классах (10-11 классы) общеобразовательной школы или в начальных и средних профессиональных учебных заведениях. Оно ведется на основе широкой и глубокой дифференциации. С этой целью в учебный план этой ступени включаются наряду с обязательными предметы по выбору самих учащихся, вводятся профили обучения (гуманитарный, естественнонаучный, социально-экономический, технико-технологический и др.). Трудовая подготовка строится с учетом избранного учащимися профиля обучения.

Общеобразовательные учреждения по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии соответствующего разрешения на указанный вид деятельности (лицензия). Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).

Вечерние и заочные школы для работающей молодежи открываются преимущественно на базе школ третьей ступени. В этих школах учащиеся могут получить интересующее их профильно-дифференциальное среднее образование или дополнить одну профессиональную образовательную подготовку другой.

Для обучающихся с отклонениями в развитии создаются специальные образовательные учреждения (классы, группы коррекционного характера), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Дети и подростки направляются в такие образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (или заменяющих их лиц) по заключению психолого-методико-педагогической консультации.

Для подростков с общественно опасным девиантным поведением, достигших одиннадцатилетнего возраста, создаются специальные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку. Направление учащихся в эти учреждения осуществляется только по решению суда.

Школа- социальный институт, государственно-общеобразовательная система, призванная удовлетворять образовательные запросы личности, общества и государства

Для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, создаются специальные образовательные учреждения для получения общего и начального профессионально образования.

Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными и негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций). Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений регулируются типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений, утвержденными Правительством РФ, и разработанными на их основе Уставами. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения выполняют функции примерных.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.