Здавалка
Главная | Обратная связь

Постановка судна на якорь для обеспечения возможности разворота на приливе



При смене течений, когда короткая якорь-цепь внутреннего якоря смотрит в корму и действует в качестве шпринга, удерживая нос судна достаточно близко к берегу, корма может отойти от берега, возможно, даже без помощи руля и винта (рис.6.).

Когда судно по мере разворота на приливе придет в положение поперек канала, следует потравить якорь-цепь внутренннего якоря (который теперь стал внешним) до трех смычек. Одновременно нужно выбирать якорь-цепь внешнего якоря ставшего внутренним), пока в воде

 

 

Рис. 5. Посадка на грунт судна с отданным якорем. 1 — кромка глубокой воды; 2 — якорь-цедь смотрит под корпус; 3 — склон берега.

 

Рис. 6. Постановка на якорь с целью обеспечения возможности разворота судна на приливе.

1, 2 -~ Положения судна при смене течений; 3 — кромка глубо­кой воды; 4 — склон берега

Рис. 7. Разворот судна, стоящего на двух якорях при смене течений.

1 — начальное положение; 2 — разворот прм смене течений;

3 — кромка глубокой воды, 4 — склон берега

не останется одна смычка (рис. 7). Таким образом, удается избежа не только посадки судна на грунт, но и перепутывания якорь-цеп и якорей, так как судно способно разворачиваться только в одно направлении.

Поскольку известно, что нет правил без исключений, вполне в< можно, что при смене течений, даже когда руль переложен на борт в ст рону берега и машине дан ход вперед, корма будет сближаться с ( регом, вместо того чтобы отходить от него, в результате чего суд! окажется на грунте. В этом случае можно ожидать следующего:

если течение имеет умеренную силу, а судно слегка касается rpyw короткая якорь-цепь, вероятно, удержит его; судно будет находить в удовлетворительном положении, так как стоит почти параллелы берегу, и, таким образом, его руль и винт, видимо, не подвергают» опасности;

если течение сильное, то присасывание между берегом и внутренж скулой судна — теперь судно стоит кормой к течению —будет притяп вать нос к берегу, как это было бы с кормой, если бы судно стоя;

носом к течению. Если нос действительно притянется к берегу, суч течения будет действовать в направлении внутренней раковины судн и оно может развернуться носом к течению.

В редких случаях вместо сказанного выше происходит следующе Внутренний якорь, смотрящий в корму, с якорь-цепью в одну смычк в воде начнет ползти. В этом случае судоводитель обязан проследит чтобы руль и винт не касались грунта, для чего следует удержива судно параллельно берегу, насколько это возможно, и не допуска перепутывания цепей. Достигается это следующим способом.

По мере того, как внутренний якорь, смотрящий в корму, полз» нужно выбирать слабину внешнего якоря, смотрящего вперед. Ког, внешний якорь будет в положении „панер", его тоже можно выбра1 Между прочим, подъем якоря даст возможность удерживать суд! почти параллельно берегу. Оставшийся в воде якорь окажет на суд! такое малое воздействие, что судну можно дать ход в любой момент как будто бы оно снялось с обоих якорей.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.