Меры, предотвращающие обрыв швартовов
Кормовые швартовы в основном оказывают негативное действие на судно и иногда приносят значительно больше вреда, чем пользы. В действительности отсутствие кормовых швартовов, заведенных на берег кроме прижимных, не помешает носу судна отклониться от причала если судно во время сильного паводкового течения стоит носом к нему. В подтверждение сказанного напомним, что с кормы буксира, ошвартованного лагом к барже, на баржу подаются только прижимные концы. Взаимодействие судна и причала, когда судно расположено носом к сильному течению, подобно взаимодействию буксира и баржи при следовании полным ходом. Вплотную к барже, идя на параллельных курсах, буксир держится с трудом в любых условиях, если же скорость велика, это вообще невозможно. Даже незначительное расхождение курсов судов еще больше увеличит вероятность обрыва швартовов. С другой стороны, им нетрудно удерживаться вместе на любом ходу при условии, что расхождение курсов будет иметь определенную величину. В первом случае сила давления воды будет стремиться разъединить их, во втором — поможет держаться вместе. Этот принцип справедлив и при взаимодействии судна и причала. Швартовные концы При швартовке нужно следить, чтобы на кормовых концах, особенно продольных и шпрингах, не возникало излишнего напряжения. Угол между судном и причалом регулируется потравливанием кормовых прижимных концов Носовые продольные концы должны быть в достаточном количестве и очень высокого качества. Носовые шпринги выполняют функции кормовых продольных концов, поскольку последние имеют слабину. Исключительно важен задний носовой шпринг. Чтобы полнее использовать его положительную роль, нужно следить за правильным направлением этого конца, который ни в коем случае не должен смотреть вперед, а хотя бы и незначительно, но в корму. Пожалуй, имеет смысл сказать еще кое-что о положении прижимных швартовов. Если бы они были направлены под достаточным углом вперед, чтобы уменьшить натяжение на носовых продольных концах, то перестали бы действовать в качестве прижимных. Если же они будут лишь слегка смотреть вперед, судно, если позволят кормовые шпринги, рыскнет не только вперед, но и от причала, пока прижимные швартовы не окажутся под прямым углом к судну. Чем большей силой обладает течение, тем сильнее тенденция судна к движению вперед. Однако такое поведение судна легко объяснить. Когда нос отклоняется от причала, возрастает напряжение на носовых продольных швартовах и, если они не обрываются, то судно должно двигаться вперед. Сказанное лишний раз подтверждает значение качества задних носовых шпрингов (передние носовые шпринги подавать не следует) и правильного направления носовых прижимных концов. Они почти так же важны, как и носовые продольные швартовы. § 25. Положение ошвартованного судна • Кормовые прижимные концы ошвартованного судна должны имет| слабину, чтобы корма могла отходить на достаточное расстояниеoiпричала. При этом течение будет оказывать большее воздействие на внещ нюю скулу.судна по сравнению с внутренней. Кормовые продольньи и кормовые шпринги должны иметь слабину. Таким образом, внутрен няя скула будет слегка прижиматься к причалу, и судно при помощ| носового шпринга и прижимных концов, натянутых втугую, можн» будет надежно удерживать у него. ГлаваIV ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|