Здавалка
Главная | Обратная связь

Выбор дифферента для судна в балласте



Порожнее судно или судно в балласте значительно лучше управляется в любых условиях, если оно имеет заметный дифферент на корму.

Проведем сравнение двух экстремальных положений, например, танкера, так как ему легко придать почти любой желаемый дифферент. Предположим, что при сильном ветре и осадке 6 м концы лопастей его винта слегка выступают из воды, а при осадке 4 м ступица винта слегка покрыта водой. При средней осадке танкера 3,5 м предпочтитель­нее осадка носом 1 м и кормой 6 м, чем осадка (при той же средней осадке) носом 3 м и кормой 4 м.

Первый дифферент имеет только один серьезный недостаток: при необходимости значительно уменьшить инерцию переднего хода нос судна начнет сильно уваливаться под ветер*, однако если придать судну рекомендуемый дифферент на корму, будет действовать только одно неблагоприятное условие и проявятся следующие преимущества.

1. Судно в силу своей плоскодонности испытывает дрейф, находясь на ровном киле; это объясняется тем, что оно покоится на плоской поверхности корпуса. В случае значительного дифферента судна на корму, дрейф уменьшается, так как судно покоится на заостренной части корпуса, которая действует подобно килю парусного судна или шверту парусной шлюпки.

2. При слегка покрытой водой ступице винта, верхние лопасти прак­тически не оказывают никакого противодействия лопастям, находящим­ся под водой. Кроме того, большая часть пера руля находится в над­водном положении и не участвует в управлении. Поэтому для удержания на заданном курсе судна, следующего полным ходом, руль нужно пере­ложить на 7-10° вправо. Если судно не имеет хода относительно воды, его нос может отклониться влево, или, точнее, его корма может откло­ниться вправо даже при положении руля „право на борт", когда машине впервые дают полный ход вперед.

Если винт почти полностью находится в воде, то кильватерная GTpyn обладает максимальной силой и действует на большую площадь nePa руля, в результате чего сила руля наиболее эффективна.

Способ удержания судна бортом к ветру при малой инерции переднего хода ^сан в ситуации 10Б, гл. VI.

 

3. Винт со слегка покрытой водой ступицей совершенно бесполезе для гашения инерции переднего хода при работе машины полным ходоц назад. Корма судна сильно отклоняется влево при работе машины назадний ход, поэтому очень трудно и опасно останавливать судно, работа) машиной назад. Находящийся полностью в воде винт исключительш эффективен для гашения инерции переднего хода при работе машин» полным ходом назад.

Конечно, при средней осадке 3,5 м судно практически не буде иметь балласта. Если судно в балласте, то нужно помнить следующее корма судна должна иметь достаточный дифферент, чтобы винт оставался полностью или почти полностью под водой.

Как человек в состоянии гипноза может совершить такие поступки и выдержать такие испытания, каких он в нормальном состоянии не совершил бы и не вынес, так и судно, имеющее ненормальный, но нужный в данном конкретном случае дифферент, может преодолеть трудности которые оказались бы непреодолимыми, имей оно нормальный ил обычный дифферент.

Существуют углубленные каналы в открытой воде, где превали рующее течение направлено почти перпендикулярно к направлена канала. Если судно при плавании в таких каналах касается дна ил| слегка углубляется в ил, единственно правильным дифферентом дл, него будет дифферент в несколько сантиметров на нос, который по;

волит значительно легче удерживать судно на поперечном течении.

Гл а в a V







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.