Здавалка
Главная | Обратная связь

Спутанные кони (Тышаулы атлар)



Цель игры: развитие силовой выносливости, укреп­ление костно-мышечного аппарата ног.

На игровой площадке чертится линия. На расстоя­нии от нее (не более 20 м) устанавливаются флажки, стойки.

Играющие делятся на три-четыре команды и выст­раиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются об­ратно бегом. Затем бегут вторые и т. д.

Правила игры:

· выигрывает команда, закончившая эстафету первой;

· прыгать следует правильно, отталкиваясь обоими но­гами одновременно, помогая руками.

Категория: Татарские народные игры
Развивает: силовую выносливость

Пастух

Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

На игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пасту­ха, обхватив друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк гор­ный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает че­рез ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, рас­ставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

Правила игры:

· волк переходит линию только после слов пасту­ха «не отдам»;

· овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.

Категория: Армянские народные игры
Развивает: быстроту реакции, внимание, ловкость

Фигуры

Цель игры: развитие внимания, умения реагировать на сигнал.

Из общего числа участников игры выбирается веду­щий. Остальные игроки разбегаются по площадке. Водя­щий ходит и говорит:

«Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Все фигуры на месте — замри!»

После этих слов все играющие останавливаются и замирают в той позе, в которой их застала команда водя­щего. Водящий обходит играющих и старается найти того, кто пошевелится. Этот игрок занимает место водящего, а остальным фигурам дается команда: «Отомри!», и игра продолжается.

Вариант игры: пошевелившиеся игроки выбывают из игры, а игра продолжается с прежним водящим до тех пор, пока не останется 3—4 играющих.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: внимание, умения действовать по сигналу

Снайперы

Цель игры: обучение метанию (вместе мяча — сне­жок), развитие точности броска, глазомера.

На игровой площадке сначала строится из снега стен­ка длиной до 2 м и высотой до 1 м. На ее плоский верх­ний край кладут яркий кубик, кеглю или другой яркий предмет.

На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста детей) от стенки проводится линия. От этой линии дети по очереди стараются сбить предмет со стенки снежками (количество снежков может быть ограничено или не ог­раничено).

На верхний край стенки можно положить несколько ярких предметов на расстоянии 30—40 см друг от друга, чтобы в игре одновременно приняло участие несколько детей.

Победителем считается тот, кто поразил цель мень­шим количеством снежков.

Вариант игры:после поражения цели ребенок отхо­дит шаг назад и снова начинает поражать цель опре­деленным количеством снежков (3 снежка). Так продол­жается до промаха. Победителем считается тот, кто по­ражает цель с самой дальней дистанции.

Категория: Активные игры зимой
Развивает: глазомер, точность броска

Передай мяч

Цель игры: обучение детей погружению в воду с го­ловой.

Игра проводится в бассейне или на ограниченном участке водоема с глубиной по пояс (максимум по грудь) ребенку.

Играющие дети разбиваются на пары и становятся друг за другом на расстоянии 0,7—0,8 м. Ноги расстав­лены на ширину плеч. Стоящий впереди ребенок держит в руках мяч.

По сигналу или команде воспитателя стоящий впе­реди ребенок наклоняется вперед, погружается с головой в воду и передает мяч между ног стоящему сзади ребен­ку. После этого дети поворачиваются кругом и передают мяч в обратном направлении.

Воспитатель отмечает пару, которая играет быстрее и четче.

Категория: Игры на воде
Развивает: координацию движений, навыки плавания

 

Варианты игры:

· играющие дети делятся на две-три команды с рав­ным числом участников и становятся в колонны на расстоянии 0,7—0,8 м друг от друга. В руках у стоящего первым в колонне мяч. По сигналу или команде воспитателя начинается передача мяча под водой между ног стоящему сзади. Последний ребенок, получив мяч, должен поднять его над головой. Побеждает та команда, которая быст­рее других выполнила упражнение;

· играющие дети передают мяч в одном направле­нии, а потом поворачиваются кругом и передают мяч в другом направлении. Побеждает команда, первой выполнившая задание в обоих направле­ниях;

· дети передают мяч не между ног, а справа или слева от ног.

На новое место (Смени место…)

Цель игры: улучшение скорости бега, выносливос­ти, чувства товарищества, командной игры.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 16—20 м. Играющие делятся на две команды с равным числом участников, которые выстра­иваются в колонны на линии старта, на расстоянии 1,5— 2 м друг от друга.

По сигналу или по команде учителя первая пара, взявшись за руки, бежит к черте. Первые номера остают­ся за линией финиша, а вторые возвращаются к коман­де, берут за руку третьего стоявшего в колонне и снова бегут. Затем остаются вторые номера, а возвращаются третьи, чтобы уже бежать с четвертыми номерами и т. д.

Побеждает команда, игроки которой первыми пересекут линию финиша и построятся в колонну на новом месте.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: выносливость, навыки игры в коллективе, способности бега, чувства товарищества

 

С кочки на кочку

По цели и характеру она напоминает игру «Через ручеек».

На игровой площадке чертятся две ровные или из­вилистые линии на расстоянии 3—5 м. Это берега, меж­ду которыми располагается болото. На поверхности бо­лота начерчены на расстоянии 20—30 см друг от друга кочки-кружки. Дети становятся на одном берегу болота. Их задача, перепрыгивая с кочки на кочку, перебраться на другой берег болота. Прыгать можно на одной или на двух ногах.

Кто из играющих детей оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры.

Вариант игры: каждый из играющих вместо нари­сованных кочек получает по две дощечки, переставляя которые и становясь на них, можно перебраться на дру­гой берег.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: внимание, умения действовать по сигналу

 

Третий лишний

По цели и характеруявляется одной из разновид­ностей игры «Пятнашки».

Из общего числа играющих выбирают двоих: один из них — водящий. Остальные играющие становятся по­парно друг за другом лицом к образовавшемуся кругу (круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5—6 м).

Первый играющий отходит от водящего на 3—4 шага начинает убегать. Водящий должен догнать его и «запятнать», Чтобы не быть «запятнанным», убегающий иг­рок может стать впереди любой пары и сказать: «Третий лишний!» («Много троих, хватит двоих!»).

После этих слов стоящий последним в паре начи­нает убегать от водящего. Если водящему удалось дог­нать и «осалить» убегающего игрока, то они меняются ролями.

Правила игры: бегать можно только по кругу, но нельзя перебегать через него.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

 

Свободное место

Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания.

Из числа играющих выбирается водящий. Осталь­ные дети становятся в круг, очерчивая к тому же неболь­шой круг (диаметром 40 см) вокруг своих ног. Водящий подбегает к одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну сторону, и иг­рок — в другую. Каждый из них стремится быстрее обе­жать круг и занять освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продол­жается.

 

Правила игры: пробегать через круг запрещается.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: внимание, ловкость, скоростные качества

Утята и щука

Разновидность игры «Ловишка», но в роли «ловиш­ки» выступает «щука».

Перед началом игры выбирают или воспитатель на­значает из играющих детей «щуку». Остальные дети — «утята».

В центре игровой площадки рисуется круг диамет­ром 6—10 м. Это «озеро», в котором живет «щука». У черты, по краям круга (берега озера) стоят дети-«утята».

По сигналу воспитателя «утята» прыгают с берега в озеро, плавают в нем, передвигаясь на двух ногах прыж­ками. Как только к ним приближается «щука», «утята» спешат выбраться на берет, пересечь линию круга.

Зазевавшегося «утенка» хватает «щука» и отводит за пределы круга. Он больше не принимает участия в игре, а игра повторяется.

Когда «щукой» поймано 5—6 «утят», воспитатель вы­бирает новую «щуку», а пойманные «утята» возвращают­ся в игру.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

Смени место

Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания, умения играть в команде.

На игровой площадке проводятся две линии на рас­стоянии 10—25 м (в зависимости от размеров игровой площадки и возраста играющих). Все играющие делятся на две команды с равным числом участников. Каждая команда выстраивается в шеренгу у линии с двух сторон.

По сигналу руководителя или по его команде коман­ды игроков стремятся поменяться местами, то есть пере­бежать за противоположную линию и выстроиться в ше­ренгу, заняв каждый свое место.

Побеждает команда, которая сумела первой размес­титься за противоположной линией.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: внимание, ловкость, навыки игры в коллективе, скоростные качества

Мяч соседу

Цель игры: развитие ловкости.

Из числа играющих выбирается водящий. Осталь­ные игроки становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, а в центре круга — водящий.

По сигналу или по команде учителя игроки начи­нают передавать мяч друг другу вправо или влево, но обязательно рядом стоящему игроку. Направление пе­редачи мяча может меняться в процессе игры много раз. Задача водящего — не покидая пределы круга, дотро­нуться до мяча, находящегося в руках игрока, или во время передачи.

Если это удается, то тот игрок, у которого был в данный момент мяч, становится водящим и игра начина­ется сначала.

Категория: Активные игры с мячом
Развивает: ловкость







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.