Здавалка
Главная | Обратная связь

Палочка-выручалочка (Прятки, Жмурки)



Одна из самых распространенных и известных игр, в которой иногда меняются правила.

Цель игры: развитие двигательных навыков (ходь­ба, бег), развитие ловкости и быстроты реакции, чувства коллективизма.

Преимущественно игра проводится на свежем воз­духе. При этом заранее оговариваются границы, в пре­делах которых могут прятаться играющие.

Перед началом игры все играющие становятся в круг и при помощи одной из «считалок» определяется «водя­щий». Он становится лицом к стене, на которой отмечен ограниченный участок-«кон», или к дереву, закрывает гла­за и начинает считать до 10 или 50 (по договоренности).

Около водящего на земле лежит «палочка-выруча­лочка». Пока водящий проводит счет, все играющие пря­чутся в разные места. Окончив счет, водящий поворачи­вается, берет палочку и говорит: «Палочка пришла — ни­кого не нашла!..»

После этого водящий кладет палочку у «кона» и идет искать спрятавшихся играющих. Найдя первого, водящий спешит к палочке, берет ее, стучит ею о «кон» и кричит: «Палочка-выручалочка нашла…. (называет имя игрока)».

Одновременно обнаруженный игрок тоже спешит к палочке, стараясь обогнать водящего. Если это ему уда­ется, то он берет палочку, стучит ее о «кон» и кричит: «Палочка-выручалочка, выручи меня!..»

Если найденный игрок опоздает и первым палочкой постучит водящий, то он выходит из игры.

Игра заканчивается, когда найдены все играющие. В следующий раз водящим становится тот, кого нашли первым или последним (по договоренности).

Вариант игры: после того, как найдены один или несколько играющих, любой из оставшихся играющих может незаметно, опередив водящего, подбежать к па­лочке, взять ее, ударить ее по «кону» и сказать при этом: «Палочкой выручалочкой выручу всех!..» Если это игро­ку удается, то все ранее найденные игроки считаются вырученными, а игра начинается сначала с прежним во­дящим.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: быстроту реакции, двигательные навыки, ловкость, чувства коллективизма

Цыплята и лиса

Разновидность игры «Ловишка», но в роли «ловиш­ки» выступает «лиса».

Из числа играющих детей выбирается «лиса», а ос­тальные дети — «цыплята». В начале игры роль лисы может исполнить воспитатель.

Дети-«цыплята» стоят на скамейках, пеньках, плос­ких камешках или им отводится «домик» за проведенной на игровом поле чертой. «Лиса» бегает в игровом поле.

Дождавшись, когда «лиса» отбежит в дальний угол, «цыплята» спрыгивают со своих мест вниз или пересека­ют линию «домика» и передвигаются по игровому полю, прыгая на двух ногах. Они стараются не удаляться дале­ко от «домика». При приближении лисы «цыплята» ста­раются быстрее забраться на свои места или пересечь линию «домика». Но их передвижения ограничены прыж­ками, а «лиса» может бежать. Пойманных «цыплят» она уводит в свой угол (в свою «нору»), а затем продолжает­ся игра.

После того, как «лиса» поймает 4—6 цыплят, воспи­татель возвращает пойманных «цыплят» в игру, а «лису» меняет.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

Мяч в кругу

Цель игры:разучивание элементов техники игры в футбол.

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Один из игроков в качестве водящего встает с футбольным мячом в середину круга. Он бьет мяч левой (правой) но­гой, смотря по уговору, а остальные должны отражать мяч правой (левой) ногой. Кто ошибется, занимает мес­то водящего. Водящий старается искусными ударами выбить мяч из круга между играющими. Если это ему удается, то его место занимает тот, кто пропустил мяч. Если играющие в кругу отражают мяч левой ногой, то водящим становится тот, около левой ноги которого про­скочил мяч.

Если же мяч проскочил выше пояса и вылетел за круг, водящему необходимо вновь ввести его с внешней стороны в круг. То же делает тот, кто не смог отбить мяч ногой, и он вылетел из круга.

Если мяч вылетает из круга, все играющие поворачиваются на 180°, т. е. кругом. Кто выпустил мяч, должен ударом ноги по мячу вновь ввести его в круг. При ном игроки, стоящие в кругу, получают возможность сильными и точными ударами отбить мяч, не дать ему проскочить в круг.

Если играющих много, можно играть двумя мяча­ми с двумя водящими.

Категория: Активные игры с мячом
Развивает: координацию движений, ловкость

 

У медведя во бору

Разновидность игры «Ловишка», но только в роли «ловишки» выступает «медведь».

На игровой площадке чертят две линии, расстояние между которыми 5—10 м (в зависимости от возраста иг­рающих). За первой линией — «домик» детей, а за второй — «домик» (берло­га) «медведя». Игровая площадка меж­ду двумя линиями — это лес. Начать игру в роли медведя может воспита­тель, а потом «медведя» выбирают из играющих детей (ребенку можно дать маску).

Дети идут в лес в сторону домика медведя и на ходу говорят следующую рифмовку:

«У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
Медведь рычит,
Он на нас сердит!..»

Услышав эти слова, «медведь» рычит, выбегает из берлоги и бросает­ся ловить детей, которые стараются ус­петь убежать от него за линию своего «домика».

Пойманного ребенка «медведь» отводит в свою берлогу (за свою линию), а игра по­вторяется. После того, как «медведь» поймал 3—5 детей, воспитатель может сменить «медведя».

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

 

 

Море волнуется…

Цель игры:в игровой форме обучение основным ви­дам движения (ходьба, бег), выработка внимательности и быстроты реакции.

Из числа играющих выбирается «водящий». Осталь­ные дети образуют круг, стоя на расстоянии 1—1,5 м друг от друга. Потом каждый ребенок очерчивает вокруг себя кружок диаметром до 50 см. Это его «домик».

После окончания приготовления к игре водящий идет по кругу, обходя «домики» змейкой. Если водящий, про­ходя мимо играющего, говорит: «Море волнуется…», то этот играющий должен покинуть свой домик, взять за руку водящего и пойти следом за ним. Следующий иг­рок после слов водящего становится за первым и т. д., пока за ведущим не образуется цепочка из всех играю­щих детей, а все их «домики» не освободятся. Ведущий ведет эту «цепочку» по игровой площадке, меняя шаг, то ускоряя до бега, то замедляя, а потом неожиданно для всех говорит: «Море спокойно!..»

После этих слов все играющие отпускают руки друг друга и спешат занять любой свободный кружок-«домик». Тот играющий, который остается без «домика», стано­вится водящим, и игра начинается сначала.

Правила игры: нельзя становиться в кружок, если туда уже успел поставить ногу другой игрок; нельзя выталкивать другого играющего из занятого кружка-«домика».

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: быстроту реакции, внимательность, основные виды движений

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.