Здавалка
Главная | Обратная связь

Образовательные технологии



Дисциплина предполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, таких как применение презентаций в ходе чтения лекций, разработка презентаций к занятиям самими студентами, вовлечение студентов в элементы педагогического исследования с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов.

Организация самостоятельной работы студентов

Материал дисциплины разбит на две равные части – зачетные единицы. Освоение каждой из них предполагает, что студент в течение семестра наберет за их изучение максимально по 100 баллов, с тем, чтобы в итоге получить автоматический зачет, если в среднем за обе зачетные единицы получено 90-100 баллов. При меньшем количестве баллов студент сдает зачет. Минимальное количество баллов для выставления зачета по предмету – 80.

Для того чтобы набрать нужное количество баллов, преподавателем следующим образом оценивается деятельность студентов на аудиторных занятиях и их самостоятельная работа:

· аудиторные занятия:

- лекционные занятия – 18 баллов, за занятие по 3 балла

- практические занятия - 36 баллов, за занятие по 6 баллов;

Количество баллов за задания для самостоятельной работы указано в скобках после формулировки каждого задания.

У студента есть возможность выбрать для себя в каждой зачетной единице те задания самостоятельной работы, которые позволят набрать достаточное для успешного изучения дисциплины количество баллов.

Глава 2. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Понятие о культуре и поликультурных сообществах

Понятие культуры и поликультурного образования. Историческая справка. Аккультурационный подход. Диалоговый подход. Социально-психологический подход. Цели и задачи поликультурного образования. Политика мультикультурализма Австралии и Канады. Специфика американского мультикультурализма. Траснкультурный проект Европейского союза.

Тема 2. Национальная школа. Поликультурная школа. Школа диалога культуры

Взгляды В.Г. Белинского, модель национального образования С.И.Гессена, национальное образование В.В.Зеньковского, воспитание патриотизма И.А.Ильина, триада национального воспитания Е.П.Белозерцева, теории поликультурного образования в философии Н.Я.Данилевского, О.Шпенглера и А.Тойнби, понимание диалога культур в работах М.М.Бахтина и В.С.Библера.

Тема 3. Глобализация и современное поликультурное образование

Становление культуры информационного общества. Новые культурные формы. Субкультуры.

Тема 4. Межкультурное взаимодействие в современном мире и образовательном процессе

Межкультурное взаимодействие, межкультурный контакт, межкультурный диалог, уровни и принципы взаимодействия культур, типы взаимодействия культур, механизм межкультурного взаимодействия,







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.