Здавалка
Главная | Обратная связь

Для очной формы обучения



 

дисциплиныПрофессиональная речь юриста

 

очной формы обучения 2 курс 3 семестр

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.ю.н., доцент Фирсова Н.В.   Практические занятия: к.ю.н., доцент Фирсова Н.В. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 3   Учебных часов - 108 лекций - 6 практических занятий – 18 КСР – 4 самостоятельная работа студентов – 80  

 

 

№ п/п     Тема и содержание     Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятий, лабораторные работы, самостоятельная работа) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая аспирантам (номера из списка) Задания по самостоятельной работе аспирантов (СРА) с указанием литературы, номеров задач   Количество часов самостоятельной работы   Формы контроля самостоятельной работы аспирантов (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
1. Тема 1. Язык в профессиональной деятельности юриста. 1. Понятие и особенности юридического языка. 2. Функции языка права Лек./ практ. 1/2 Основная литература: 1, 2, 3.   Дополнительная литература: 1, 3, 5, 6, 9, 12, 13, 15, 17, 18, 21, 22, 28, 29, 33, 34, 35, 41, 45,49,55,59,61-63,68,70-72,75-77,79,81,83,85,87,88.   - внеаудиторная СРА: 1. подготовка доклада; 2. конспектирование обязательной и дополнительной литературы (1, 3, 5, 6, 9, 12, 13), 3. работа с первоисточниками; 4. подготовка эссе, реферата по темам, приведенным в перечне в разделе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся (темы 1,2,3); 5. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно- методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); 6. подготовка по вопросам темы; 7. использование ресурсов Интернет: поиск информации в сети, использование баз данных информационно-поисковых и информационно- справочных систем. Самоконтроль, проверка готовности по вопросам темы в ходе проведения лекции по следующим темам, проверка конспектов, эссе, рефератов.
2. Тема 2. Культура речи юриста. 1. Понятие речи. Что включает в себя культура речи юриста. 2. Как эти требования проявляются в текстах процессуальных актов и гражданско-правовых документах? 3. Правильность как базовое качество культуры речи. Речевое мастерство. Качества хорошей речи. 4. Виды споров в профессиональной деятельности юриста, их правовая регламентация. 5. Правила ведения юридических споров. Этика спора.   Лек./ практ. 1/4 Основная литература: 1, 2, 3.   Дополнительная литература:1-5, 9, 10, 14, 17-20, 22, 24, 26, 28, 29, 32-35, 37, 38, 41, 45-48, 52, 54, 55, 61, 62, 66, 68, 72, 73, 77-80, 85, 87. - аудиторная СРА: 1. выступление с докладом на практическом занятии; - внеаудиторная СРА: 1. подготовка доклада; 2. конспектирование обязательной и дополнительной литературы (1, 3, 5, 6, 9, 12, 13), 3. работа с первоисточниками; 4. подготовка эссе, реферата по темам, приведенным в перечне в разделе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся (темы 1,2,3); 5. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно- методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); 6. подготовка по вопросам темы; 7. использование ресурсов Интернет: поиск информации в сети, использование баз данных информационно-поисковых и информационно- справочных систем. Самоконтроль, проверка подготовленности аспирантов к практическому занятию, опрос аспирантов в ходе проведения лекции и практического занятия, проверка конспектов, эссе, рефератов, проведение контрольных работ.
3. Тема 3: Разновидности письменной юридической речи (Официально-деловой стиль, научный стиль) 1. Сфера, функции, подстили официально-делового стиля. 2. Стилевые черты, их проявление в языковых средствах. 3. Композиция юридических документов. 4. Стилевые черты научного стиля. 5. Подстили и жанры научного стиля.   Лек./ практ. 1/4 Основная литература: 1, 2, 3.   Дополнительная литература:5-8, 11-13, 17, 18, 20, 22, 23, 25, 27, 30-33, 39, 42, 43, 46, 48-51, 53, 56, 58, 59, 60, 62-65, 67, 69, 70, 71, 73, 76-78, 81-85. - аудиторная СРА:  выступление с докладом на практическом занятии; - внеаудиторная СРА: 1. подготовка доклада; 2. конспектирование обязательной и дополнительной литературы (1, 3, 5, 6, 9, 12, 13), 3. работа с первоисточниками; 4. подготовка эссе, реферата по темам, приведенным в перечне в разделе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся (темы 1,2,3); 5. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно- методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); 6. подготовка по вопросам темы; 7. использование ресурсов Интернет: поиск информации в сети, использование баз данных информационно-поисковых и информационно- справочных систем. Самоконтроль, проверка подготовленности аспирантов к практическому занятию, опрос аспирантов в ходе проведения лекции и практического занятия, проверка конспектов, эссе, рефератов, проведение контрольных работ.
4. Тема: 4. Разновидности устной юридической речи (Монологическая и диалогическая речь в официальной обстановке) 1. Понятие публичной речи, ораторского искусства. 2. Средства речевого воздействия. 3. Характеристика монологической судебной речи. 4. Сфера использования разговорной речи. Ее стилевые черты. 5. Отличие устной речи от письменной. 6. Правила деловых переговоров. Факторы, влияющие на успешность деловых переговоров.     Лек./ практ. 1/4 Основная литература: 1, 2, 3.   Дополнительная литература:1-6, 9, 10, 14, 16-19, 22-26, 28, 33, 36, 40, 41, 45, 46, 54, 55, 57, 58, 61, 66, 67, 70-72, 75, 77-79, 83, 85, 87. - аудиторная СРА:  выступление с докладом на практическом занятии; - внеаудиторная СРА: 1. подготовка доклада; 2. конспектирование обязательной и дополнительной литературы (1, 3, 5, 6, 9, 12, 13), 3. работа с первоисточниками; 4. подготовка эссе, реферата по темам, приведенным в перечне в разделе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся (темы 1,2,3); 5. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно- методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); 6. подготовка по вопросам темы; 7. использование ресурсов Интернет: поиск информации в сети, использование баз данных информационно-поисковых и информационно- справочных систем.   Самоконтроль, проверка подготовленности аспирантов к практическому занятию, опрос аспирантов в ходе проведения лекции и практического занятия, проверка конспектов, эссе, рефератов, проведение контрольных работ.
5. Тема: 5. Композиционно-логическая структура речи юриста 1. Значение ораторского искусства и логики рассуждения для юристов. 2. Логическая структура судебной речи. Ее обязательные элементы. 3. Логика построения процессуальных актов.   лек./ практ. 1/4 Основная литература: 1, 2, 3.   Дополнительная литература: 1-3, 5, 9, 11, 17, 18, 24-26, 28, 32, 34, 35, 38, 41, 42,44, 48, 49, 53-56, 59, 62, 72, 74, 77, 84, 89. - аудиторная СРА:  выступление с докладом на практическом занятии; - внеаудиторная СРА: 1. подготовка доклада; 2. конспектирование обязательной и дополнительной литературы (1, 3, 5, 6, 9, 12, 13), 3. работа с первоисточниками; 4. подготовка эссе, реферата по темам, приведенным в перечне в разделе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся (темы 1,2,3); 5. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно- методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); 6. подготовка по вопросам темы; 7. использование ресурсов Интернет: поиск информации в сети, использование баз данных информационно-поисковых и информационно- справочных систем.   Самоконтроль, проверка подготовленности аспирантов к практическому занятию, опрос аспирантов в ходе проведения лекции и практического занятия, проверка конспектов, эссе, рефератов, проведение контрольных работ.
6. Тема: 6. Лексические особенности профессиональной речи юриста. Точность словоупотребления. 1. Слово как основная единица речи. Основные функции слова. 2. Лексическое значение слова. Соотношение: слово-значение-понятие. 3. Сочетаемость слов. Речевые ошибки, вызванные неточным употреблением слов. 4. Эмоционально окрашенная лексика, сфера ее употребления. Ошибки, вызванные неуместным употреблением стилистически окрашенной речи. 5. Заимствованная лексика. Сферы употребления иноязычной лексики. 6. Термины и профессионализмы. Понятие термина и его характеристика.   лек/ практ. 1/2 Основная литература: 1, 2, 3.   Дополнительная литература:1,6,7,12,16,20,23,25,27,32,33,40,42,43, 47, 49, 51, 56, 58, 64-66,70,71,73,76,78,81,85,86,87. - аудиторная СРА:  выступление с докладом на практическом занятии; - внеаудиторная СРА: 1. подготовка доклада; 2. конспектирование обязательной и дополнительной литературы (1, 3, 5, 6, 9, 12, 13), 3. работа с первоисточниками; 4. подготовка эссе, реферата по темам, приведенным в перечне в разделе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся (темы 1,2,3); 5. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); 6. подготовка по вопросам темы; 7. использование ресурсов Интернет: поиск информации в сети, использование баз данных информационно-поисковых и информационно- справочных систем. Самоконтроль, проверка подготовленности аспирантов к практическому занятию, опрос аспирантов в ходе проведения лекции и практического занятия, проверка конспектов, эссе, рефератов, проведение контрольных работ.
7. Тема: 7. Употребление устойчивых словосочетаний 1. Фразеологические единицы. Их отличие от свободных словосочетаний. 2. Фразеологизмы с точки зрения экспрессивно-стилистических свойств и сферы употребления. 3. Ошибки в употреблении фразеологических оборотов. 4. Канцеляризмы. Определение понятия. 5. Речевые клише и штампы. Причины появления речевых штампов, их разновидности. 6. Канцелярит. Его характерные признаки. 7. Оценочные понятия. Их функции в праве. Оценочные понятия с точки зрения лингвистов.   -/ практ. -/4 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература:2-6, 9, 14, 18, 19, 20, 22, 24, 25, 27, 29, 34, 36, 46, 47, 61, 72, 74,78-80, 82, 85. - аудиторная СРА:  выступление с докладом на практическом занятии; - внеаудиторная СРА: 1. подготовка доклада; 2. конспектирование обязательной и дополнительной литературы (1, 3, 5, 6, 9, 12, 13), 3. работа с первоисточниками; 4. подготовка эссе, реферата по темам, приведенным в перечне в разделе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся (темы 1,2,3); 5. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); 6. подготовка по вопросам темы; 7. использование ресурсов Интернет: поиск информации в сети, использование баз данных информационно-поисковых и информационно-справочных систем. Самоконтроль, проверка подготовленности аспирантов к практическому занятию, опрос аспирантов в ходе проведения лекции и практического занятия, проверка конспектов, эссе, рефератов, проведение контрольных работ.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.