ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Обучение магистрантов профессиональной речи юриста имеет целью формирование у них знаний, умений и устойчивых навыков в области знаний о языковой форме существования права, о функциях языка, об особенностях юридического языка, о функциональных разновидностях письменной и устной юридической речи, приобретение умений и навыков построения устной и письменной речи, необходимых для успешной профессиональной деятельности юриста. Для достижения указанной цели в основу образовательного процесса заложен компетентностный подход, в рамках которого как текущая аттестация и так оценка знаний, навыков и умений в ходе аудиторных занятий и по результатам внеаудиторной работы строится в соответствии с уровнем овладения соответствующими компетенциями. Аттестация в форме зачета проводится на основании оценки участия магистранта в работе в течение всего третьего семестра. Лекционный материал необходимо воспринимать как руководство к дальнейшей самостоятельной работе по изучению ключевых вопросов дисциплины, а не как достаточные для положительной оценки в ходе практических занятий и на экзамене сведения. Знаний исключительно материалов лекций для положительной оценки недостаточно без более глубокой самостоятельной работы обучающихся магистрантов в определенных лектором направлениях. Задачи практических занятий: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, интернет-источниками и материалами практики; формирование у обучающихся умений и навыков критического мышления, объективного анализа различных сведений из разных источников, подготовки выступлений, работы с научной и учебно-методической литературой, а также с юридическими документами. Практическому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в таблице содержания программы. При этом все виды самостоятельной работы, предваряющей практические занятие и названные в таблице, должны быть выполнены в полном объеме (конспекты основной и дополнительной литературы, подготовка рефератов и эссе и пр.). Работа обучающихся по подготовке к занятию должна быть выполнена письменно, по желанию - в тезисной форме. Приветствуется широкое использование не только рекомендуемой основной и дополнительной литературы, но и Интерен-ресурсов, названных в программе. Занятия проходят в следующих основных формах: интерактива (сократический диалог, обсуждение свободных эссе и докладов по рефератам и пр.), решения задач, тестирования, устного опроса обучающихся по вопросам программы и др. Занятия могут происходить и в форме доклада по реферату или эссе, рассчитанного на 10-15 минут. Структурно он должен состоять из трех частей: вводной, основной и заключительной. Во вводной части доклада обычно раскрывается научно-практическое значение темы сообщения, перечисляются основные вопросы содержания доклада. В основной части излагается материал, приводятся аргументы в пользу той или иной точки зрения, примеры из практики преподавания юридических дисциплин в вузе, подтверждающие выдвинутые положения. Желательно высказать собственное мнение обучающегося по излагаемой теме. В заключительной части доклада делаются: краткое обобщение выступления и выводы. Такая схема доклада помогает обучающемуся более полно и глубоко усвоить и осветить в докладе узловые положения обсуждаемой темы, стимулирует привитие обучающимся творческих способностей, активности и инициативы. Независимо от того, какие методы будут использоваться преподавателем на занятиях, к предстоящему практическому занятию готовятся все обучающиеся. Основным видом проверки знаний, навыков и умений магистрантов по дисциплине «Профессиональная речь юриста» является получение устных ответов в рамках практического занятия и на зачёте. Критериями оценки устного ответа, дополнения и сделанного по результатам выполненного эссе или реферата доклада выступают следующие параметры сообщенной информации: - полнота – объем знаний об изучаемом объекте; - глубина – степень усвоения знаний об объекте; - конкретность – способность подкреплять теоретические выкладки эмпирическим материалом и иллюстративной фактологией; - системность – знания об объекте опираются на точные представления обучаемого о взаиммосязях и взаимозависимостях составляющих его элементов; - развернутость – подача материала носит открытый реперзентативный характер по каждой затрагиваемой проблеме. Важным является приобщение к научно-исследовательской деятельности. Процесс становления молодых ученых находится в прямой зависимости от степени их участия в ней, т.е. от предшествующего развития творческих способностей и исследовательских навыков. Большую пользу обучающимся может принести участие в проводимых научно-практических и учебно-методических конференциях.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|