Здавалка
Главная | Обратная связь

АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)



Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

Вопросы для проведения зачёта:

1. Предмет, система и задачи дисциплины «Профессиональная речь юриста»

2. Понятие языка. Признаки языка и условия его становления.

3. Соотношение права и языка.

4. Понятие и особенности юридического языка.

5. Функции языка. Функции языка права.

6. Точность и логичность речи. Богатство речи. Выразительность речи.

7. Понятие культуры речи юриста.

8. Нормативные требования к культуре речи юриста.

9. Уровни культуры речи.

10. Качества хорошей речи. Речевое мастерство.

11. Официально-деловой стиль: признаки, функции, подстили.

12. Композиция юридических документов.

13. Стилевые черты, особенности, подстили научного стиля.

14. Понятие публичной речи, ораторского искусства.

15. Средства речевого воздействия.

16. Характеристика монологической судебной речи.

17. Сфера использования разговорной речи. Ее стилевые черты.

18. Особенности проявления разговорной речи в монологической публичной речи.

19. Характеристика устной монологической речи.

20. Характеристика устной диалогической речи.

21. Деловые переговоры: правила, факторы эффективности.

22. Логическая структура судебной речи. Ее обязательные элементы.

23. Логика построения процессуальных актов.

24. Основные функции слова: лексическое значение слов. Соотношение: слово – значение – понятие.

25. Синтаксическое и актуальное членение предложения.

26. Функционально окрашенная речь.

27. Эмоционально окрашенная речь.

28. Употребление иноязычной (заимствованной) лексики. Термины и профессиональзмы.

29. Употребление фразеологизмов в профессиональной речи юриста.

30. Канцеляризмы.

31. Речевые клише и штампы. Их значение, виды.

32. Причины появления речевых штампов.

33. Употребление форм имен существительных, возможные трудности.

34. Употребление глаголов и глагольных форм.

35. Употребление имен прилагательных, имен числительных и местоимений.

36. Порядок слов и его роль в организации речи. Стилистически нейтральный и стилистически значимый порядок слов.

37. Формы управления в языке права.

38. Сложные предложения в тексте закона.

39. Сложные предложения в процессуальных актах и гражданско-правовых документах.

40. Оценочные понятия. Их функции в праве.

 

ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Вопрос 1

С какой нравственной категорией связано понятие чести?

1) счастье;

2) долг;

3) совесть;

4) достоинство;

5) ответственность.

 

Все, что служит удовлетворению материальных и духовных потребностей людей, является средством для достижения определенных положительных целей, называется словом:

1) благо;

2) доброта;

3) добродетель;

4) богатство;

5) достаток.

 

Ответственность – это:

1) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу;

2) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения;

3) категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении;

4) категория этики, характеризующая моральную ценность личности в связи с его статусом, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами;

5) категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях.

 

Вопрос 2

Эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать - это:

1) достоинство;

2) долг;

3) ответственность;

4) справедливость;

5) совесть.

 

Нравственная категория, выражающаяся в моральной обязанности по отношению к другим людям в конкретных условиях; – это:

1) честь;

2) долг;

3) справедливость;

4) ответственность;

5) совесть.

 

Профессионально-этическая регламентация юридической деятельности предполагает:

1) введение дополнительных нормативно-правовых актов;

2) разработку этического кодекса;

3) разработку и введение должностных инструкций;

4) введение запретов на преподавательскую деятельность;

5) разработку и введение личных карточек учета рабочего времени.

 

Вопрос 3

Что не относится к области изучения «Профессиональная этика»?

1) нравственные отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;

2) нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;

3) совокупность правовых, организационных, охранных и иных мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;

4) взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;

5) особенности профессионального воспитания.

 

Что входит в структуру нравственно-стимулирующей функции права?

1) нормы-принципы;

2) нормы-цели;

3) презумпции, преамбулы;

4) нормы-условия;

5) нормы морально-материально стимулирующие.

 

Какие нравственные понятия являются общими для морали и права?

1) любовь и ненависть;

2) демократия и правопорядок;

3) справедливость и долг;

4) идейность и принципиальность;

5) коллективизм и эгоизм.

 

Вопрос 4

Правовая мораль - это:

1) представления о свободе человека и справедливом общественном устройстве;

2) правила внеслужебного поведения сотрудников правоохранительных органов;

3) нормы и принципы, которые регламентируют и защищают права человека и гражданина в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, регулируют общение сотрудников правоохранительных органов с различными категориями граждан;

4) снижение качества профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, их профессионального сознания, а также профессиональных отношений с людьми;

5) все ответы верны.

 

Нормы права имеют силу принуждения, так как они установлены:

1) государством;

2) обществом;

3) народом;

4) мировым сообществом;

5) все ответы верны.

 

В отличие от правовых норм, моральные нормы носят:

1) только рекомендательный характер;

2) только обязательный характер;

3) только предписывающий характер;

4) частично рекомендательный, частично предписывающий характер;

5) ни к чему не обязывающий характер.

 

Вопрос 5

Волевой компонент - это?

1) готовность действовать в определенном направлении;

2) желание действовать в определенном направлении;

3) способность действовать;

4) побуждение к действию;

5) неготовность действовать в определенном направлении.

 

В структуру правосознания не входят оценочные отношения:

1) к принципам, институтам и нормам права;

2) к правовому поведению людей;

3) к обычаям и нравам людей;

4) к деятельности правоохранительных органов;

5) к собственному правовому поведению.

 

Как осуществляется регулятивная функция правосознания?

1) через социально-правовые установки и ценностные ориентации;

2) через систему оценок и мнений по правовым вопросам;

3) через систему юридических знаний и умений;

4) через систему права;

5) через систему адаптации.

 

Вопрос 6

Правовая ориентация – это устойчивая система:

1) идеологических установок индивида или общности;

2) политических установок индивида или общности;

3) моральных установок индивида или общности;

4) эстетических установок индивида или общности;

5) правовых установок индивида или общности.

 

Что представляет собой устойчивая система установок, определенным образом ориентированная на социальные ценности и направляющая поведение людей по отношению к этим ценностям в условиях их сложного взаимодействия?

1) правовые ориентации;

2) ценностные ориентации;

3) социальные установки;

4) моральные нормы;

5) правовые нормы.

 

Чем отличается правосознание юриста от правосознания обычного человека?

1) систематичностью, полнотой;

2) детальностью, зрелостью;

3) профессионализмом, глубокой осознанностью;

4) убежденностью, научностью;

5)все ответы верны.

 

Какая этическая категория лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»?

1) справедливость;

2) долг;

3) достоинство;

4) честь;

5) ответственность.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.