В ПОИСКЕ ИДЕНТИЧНОСТИ
В современном мире безудержного соблазна и безумного потребления, человек начинает терять ценностные основания своей жизни и самого себя: все виртуально-нереально, текуче и зыбко. Прогресс, выйдя из-под контроля, явил ризомную нелинейность бытия, в которой «сжал» расстояния и исказил время. В виртуальной не-реальности царит хаос и нагромождение (как правило, нерешенных) ситуаций/ проектов/ проблем. Сам человек, постепенно погружаясь в пучину сетевого Ничто, начинает жить в ситуациях пропавших/неизвлеченных/сокрытых смыслов, испытывая «одиночество в сети», несмотря на окружающий «гул коммуникации/информации». Усугубляют ситуацию массовый культ торжествующей безграмотности и множащаяся «образина образованщины», обесценивающих традиции предыдущих поколений. Наблюдается массовое «ослабление способности суждения» (Й. Хейзинга). Интеллект становится рыночным продуктом, переводя все в «банки идей», «интеллектуальную собственность» и «экономику внимания», то есть происходит монетизация всех аспектов бытия. Модус человеческой жизни смещается с поиска себя/смысла своей жизни к искусственной жизни-напоказ и гламурной театрализации, о чем говорят многочисленные шоу и набирающий обороты лайфлоггинг. Заметим, утверждаясь таким образом, человек теряет свое «самое само» (А.Ф. Лосев), превращаясь в симулякр/пустую карикатуру на себя. В пучине Ничто человек испытывает недостаток в Нечто, Вызовы о котором находят бесконечное количество вариантов Ответов. «Общество потребления», навязывая определенную модель современной/со-временной жизни, рождает иллюзию достатка Нечто в виде огромного количества нереально-реальных/реально-нереальных развлечений, которые оказываются симулятивными и не дают удовлетворения, все больше вуалируя Нечто как фундаментально-глубинную основу бытия. Жизненное разнообразие/множество возможностей приводят человека к состоянию пограничности, которое из временного переходит в разряд постоянных, а также «переходности-к», которую можно пояснить как готовность в любое мгновение стать Другим. Жизнь по принципу «переключения каналов» лишает постоянства и преданности чему-то определенному, а само бытие личности при этом становится поверхностным. Мелькание событий и диссонансное информационное многоголосие, виртуозно манипулирующее сознанием, дискредитируют индивидуальное мышление, рождая семантический коллапс. Человек все реже обращается к себе, к своему сокровенному, и сути окружающих его вещей и явлений, бездумно живя по заданным стандартам. Испытывая искушение попробовать все существующее/несуществующее, личность не получает удовлетворения. Более того, человек оказывается настолько «разобранным», что теряет свою цельность, самодостаточность и идентичность. Все социальные «подпорки» (сообщества/коллективы/семьи) становятся нестабильными, временно-подвижными. Эта ситуация лихорадит современность, выступая симптомом заболевания человеческого духа. В связи с этим фокус нашего исследовательского интереса направлен на поиск Нечто на примере процесса обретения личностью своей социокультурной идентичности. Каждый из нас обязательно отождествляет себя с какой-либо культурой, когда разделяет ее ценности как личные. В этом случае происходит осознание причастности к социокультурным традициям, которые не должны быть забыты, а потому, отвечая за их преемственность, мы передаем их из поколения в поколение. Типичные формы социального поведения в ситуации социального взаимодействия, закреплённые в исторической памяти каждого народа, находят своё отражение в национальном духовном наследии, которое является неотъемлемой частью и личностного развития, и гарантом исторического пути этноса [1]. Для русской культуры характерна высокая концентрация духовности,которую нередко связывают с религиозностью, стремлением к поиску высшего смысла жизни и абсолютного совершенства. Так, Н.Я. Данилевский утверждал, что ядром русской нации выступает духовность и религиозность, связанные с прорывами в сферу Истины, Добра и Красоты. Русские люди отличаются своими духовно-ценностными поисками: они постоянно ищут не только смысл жизни, но и что такое Истина, Правда, Справедливость, Добро, Любовь и т.д., что отражают в произведениях искусства. В своих убеждениях русский обществовед не одинок. Н.О. Лосский в книге «Характер русского народа» также подчеркивает, что облик русского народа отличает религиозность и связанное с нею искание смысла жизни, нравственного опыта и добра. При этом диапазон добра и зла у русских предельно широк. Русская душа всегда открыта и способна воспринять чужое душевное состояние и интуитивно проникать в суть вещей. Русский философ Н. А. Бердяев неспроста задавался вопросом: можно ли выделить какую-либо закономерность русской цивилизации в ее бесконечном процессе самопознания? Сам философ отвечал на него следующим образом: «Есть соответствие между необъятностью, безграничностью, бесконечностью русской земли и русской души, между географией физической и географией душевной. В душе русского народа есть такая же необъятность, бесграничность, устремленность в бесконечность, как и в русской равнине…» [2, с.78]. Установка на возвышение духовности всегда присутствовала в русской культуре, неслучайно в России почитались отшельники, юродивые, бессеребренники, то есть те, кто, пренебрегая мирскими благами, искал высшие духовные идеалы. Все такие социальные коллективные установки проявили себя ещё в мифотворчестве, которое либо в отрывочном, либо в значительно преображенном виде (чаще в сказках) дошло до нас. В коллективном сознании любой этнической группы можно обнаружить мифы как особую символическую форму, обладающую игровой природой. Как справедливо заметил французский теолог Луи-Огюст Сабатье, «создать миф, так сказать, осмелиться за реальностью здравого смысла искать более высокую реальность – это самый явный признак величия человеческой души и доказательство ее способности к бесконечному росту и развитию». Именно это обстоятельство, указывающее на громадный потенциал, заложенный в мифах, заставляет обращаться к ним как проверенному средству выхода из кризиса. «Мифическое сознание, которое изначально тождественно со своим предметом, видит себя утесненным со стороны настоящего состояния мира. Миф должен непрерывно сам себя восстанавливать…» [3, с. 133]. Игровая природа мифа – феномен сложный и неоднозначный, выполняющий функции социализации, адаптации, трансляции опыта и знаний, несущий в себе ценностные основы и смыслы. Сам миф как исторически первая форма сознания присутствует во всех культурных эпохах, выступая в качестве ее основной составляющей, и современность не является исключением. Главенствующий миф эпохи оказывает неоспоримое влияние на ментальные установки и ценностные ориентиры. Игра, проникая в миф, придает ему флер импровизационности, вариативности, азарта и воодушевления. Игровая природа мифа имеет своим истоком субъективную реальность, но, развертываясь, она наделяется объективным существованием, в итоге выступая качестве архетипа коллективного бессознательного. В ней обнаруживает себя определенная процессуальная динамичность: она постоянно рождает, благодаря своей символичности, множественности и вариативности, новые смыслы и значения. Более того, игровая природа мифа многомерна: в ней органично переплетаются между собой эмоционально-волевые, ценностные, интеллектуальные и действенные компоненты. Они реализуются посредством игровой деятельности, игрового сознания и игровых отношений, которые можно назвать главными элементами игровой природы мифа, структурирующими ее бытие. Игровая природа мифа проявляет себя в диалектике объективного и субъективного, экстериального и интериального, онтологического и гносеологического. Сущность игровой природы мифа обнаруживает себя в фантазировании, творчестве, наличии множества символических значений и их интерпретации, развертывании сюжетной линии и взаимодействии героев внутри нее, воплощении через ритуал, чувственном восприятии. При этом все перечисленные компоненты невозможно отделить друг от друга: они представляют собой некое синкретическое единство, образующее гармоническую целостность, присущую человеческому бытию. Как нам кажется, посредством мифа и его игровой природы нахождение и обретение социокультурной идентичности будет представлять собой естественный процесс, доставляя человеку одновременно радость и отдохновение. Последнее присуще игре и мифу как культурным феноменам. Обретение своей этнической идентичности, социального «Я» приходит к человеку с первыми сказками уже в детстве, которые необходимо сохранить в своем сердце и пронести через всю жизнь. Россия/Русь – олицетворяют собой женское начало. При этом женские образы в славянских мифах и сказках довольно разнообразны. Вспомним, Мокошь/Макошь, Ладу, Бабу-Ягу или Царевну-лягушку. Все эти образы сами по себе не однозначны, являя собой непостижимость русской души. Так, Мокошь/Макошь по своему семантическому значению близка мойрам из древнегреческого пантеона: она пряла нити судьбы. Неслучайно ее изображали с длинными руками, которыми она работала по ночам. Б.А. Рыбаков считает, что у славян Мокошь/Макошь была одной из почитаемых богинь, олицетворяющих судьбу, удачу, плодородие и благоденствие. На столь многозначную функцию богини указывает этимология слова, где слог ма связан со словом «мать», а кош – «жребий» или «корзина для зерна» [4]. Россия во все времена была плодородной и благодатной. Для своих детей, особенно в критические периоды/периоды переломов, она выступала как судьба либо поддерживая, либо бросая на произвол. Богиня Лада, являющаяся плодом фантазии «кабинетной мифологии», тем не менее, довольно часто встречается в песенном фольклоре. Она олицетворяет весну, весенние работы, покровительствуя любви и браку. Если вспомнить образ Руси весной, то она, действительно, преображается в невесту – становится юной, яркой, благоуханной, желанной. Неслучайно весенние образы России многообразно воспеты в художественном творчестве (поэзии, литературе, живописи, музыке). Неоднозначным является сказочный образ Бабы-Яги. Олицетворяя собой страшную старуху-волшебницу (на что указывает этимология слова – ужас, опасный, сердиться), она, тем не менее, помогает героям сказок в их путешествиях-инициациях[7]. Не случайно атрибутами этой героини являются все темное/страшное (лес, дикие звери), которое необходимо победить герою. Подчеркнем, что агрессия и злоба Бабы-яги являются больше эмоциональными и иррациональными, поэтому Бабу-Ягу можно считать необходимым персонажем культурного становления личности. Вспомним метафизическую закономерность бытия человека: только через призму зла познается добро. В связи с этим можно утверждать, что образ Бабы-Яги выступает в качестве маркера/предела нравственного, задавая своими антипоступками пример обучения нужным, важным поступкам и единственно-верному действию в пограничной ситуации морального выбора. В образе Бабы-Яги дан ментальный конструкт, представлен социальный опыт народа. Ее избушка на курьих ножках передает отсутствие устойчивости и зыбкость существования (всегда на грани жизни и смерти), в то же время практическую мудрость и гибкость, поскольку олицетворяет вполне реальную человеческую возможность повернуться в любую сторону, исполняя приказы сильнейшего. Образ Царевны-лягушки даже в своем названии являет собой кентавричность антропологического и зооморфного. Она транслирует аксиому обновление старого посредством творческого начала (она ткет красивый ковер, печет вкуснейший хлеб, шьет чудо-рубаху). Если мы обратимся к истории культуры России, то именно творчество является ее стихией: в каких бы тяжелых условиях порой не находились русские люди, везде они проявляли творчество, смекалку и находчивость. Так человек посредством сказки получает первые уроки жизни и образцы социальной идентификации: если ты с нами, будь таким же. В образе Царевны-лягушки отражаются и коллективные мировоззренческие основы через мифологические представления о Творце. В вариантах сюжета героине присущи черты разных типов творцов: культурного героя, демиурга и творца, обладающего божественной природой. Подобно культурному герою, Царевна-лягушка добывает (достает, переносит) чудесные (идеальные) предметы из другого мира – из царства своего отца: «есть у отца моего сорочка, что ни шва, ни стежка, как лита». В большинстве вариантов героиня выступает в ипостаси демиурга.... В «производственных процессах» участвуют силы природы («ветры буйные»), птицы (вороны; «все птички, все синички, все воробушки, все голубушки, все соколы» во главе с орлихой), животные (мыши, крысы) и персонажи, отмеченные признаками социально-сословного характера («мамушки, нянюшки, верные служанушки», по отношению к которым героиня выступает как организатор или волеизъявляющее существо. Божественное начало героини в вариантах передается через христианский мотив нерукотворности творения («не шито, не ткано, все равно как высажено» и/или христианскую терминологию («собрала все мучинки и крупинки и дунула своим духом – ну, так и хлеб испекся», «она собрала нитинки и паутинки, собрала и дунула своим духом, вот и выткалось полотно») [5]. Социокультурная идентичность и духовное становление растущего человека обретается посредством мифа (не является исключением и славянская мифология) который постепенно, расширяя свои рамки, формирует сознание личности, мягко и при помощи увлекательного повествования предлагая человеку свою систему координат. В мифических сюжетах зачастую человек оказывается в ситуации деления мироздания на три части – Небо, Землю и подземный мир. Это триединство проявляется и в других сочетаниях – человек, дом и космос; духовное, душевное и телесное; интеллектуальное, моральное и эстетическое; мысли, чувства и поступки; идея, энергия и материя и др. Например, возьмем триаду человек – дом – космос, напрямую говорящую о единстве мироздания, а значит возрождения принципа «благоговения перед жизнью». Здесь голова и крыша олицетворяют небесную сферу, тело и сруб дома – Землю, а ноги и подпол – подземный мир. При этом, если обратиться к текстам заговоров, то «членение человеческого тела ведется либо по направлению снизу вверх или сверху вниз, причем восходящее движение связано с сотворением, синтезом, а нисходящее – с разрушением» [6, с. 101-110]. Однако со временем мифологическое сознание было вытеснено, его следы мы наблюдаем сегодня лишь косвенно. Порой оно «аукается» в русском человеке любовью к языческим славянским праздникам (масленица, купальская ночь, колядования, дни зимнего/летнего солнцестояния) или волшебным сказкам, в которых живут духи природы (леший, кикимора, водяной и пр.). Негаснущим отблеском архаичного гилозоизма в русском ментальном пространстве остается сакрализация земли, а также особое отношение к небу, лесу, ветру, полю (во многих русских сказках, былинах и песнях человек обращается к солнцу, реке, берёзе, дубу за советом, говорит с ними как с искренними друзьями, просит о помощи) [1]. Возрождая славянскую старину (мифы, сказки, приметы, загадки, праздники и другое, входящее в понятие «народная мудрость» и традиция) мы способствуем не только обретению духовных корней и восстановлению традиций, но и более полной социокультурной и этнической идентификации каждого человека. Такое возрождение призвано способствовать гармонизации личности, социума, культурной сферы, межгрупповых отношений, сглаживанию этнических противоречий, поскольку посредством единой культуры мы обретаем свою неповторимую, самобытную нацию, когда ощущая себя частью и полнокровным представителем единой социальной и культурной общности, человеку становится хорошо не там, где его нет, а там – где он есть. Библиографический список: 1. Гузенина, С.В. К особенностям русского ментального пространства / С.В. Гузенина // MЕЃУНАРОДНА научна конференција (5; 2014; Свети Николе) Mеѓународен дијалог: исток – запад: (култура, славјанство и економија): зборник на научни трудови / Петта меѓународна научна конференција; [уредувачки одбор Jordan Михајловски, Наталија Сафонова, Стојан Пржоски]. – Свети Николе: Mеѓународен центар за славјанска просвета, 2014. 2. Бердяев, Н. А. Русская идея / Н.А. Бердяев. – М.: Азбука, 2012. – 320 с. 3. Яковлева, Е.Л. «Человек играющий» и творящий / Е.Л. Яковлева.– Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2011. –180с. 4. Рыбаков, Б. А. Язычество древних славян / Б.А. Рыбаков. – М.: Наука, 1994. – 608 с. 5. Баранов, Д.А. Образ лягушки в вышивке и мифопоэтических представлениях восточных славян (семантический комментарий) / Д.А.Баранов, Е.Л. Мадлевская // Женщина и вещественный мир культуры у народов Европы и России: [сборник статей] / Росс. акад. наук, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) ; [сост. Л.С. Лаврентьева, Т.Б. Щепанская; отв. ред. Т.А. Бернштам]. – Санкт-Петербург: Петербургское востоковедение, 1999. – Т. 47. – С. 111-130. –(Сборник Музея антропологии и этнографии). 6. Мазалова, Н.Е. Человек и дом: тождество русских представлений // Женщина и вещественный мир культуры у народов Европы и России: [сборник статей] / Росс. акад. наук, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера); [сост. Л.С. Лаврентьева, Т.Б. Щепанская; отв. ред. Т.А. Бернштам]. – Санкт-Петербург: Петербургское востоковедение, 1999. – т. 47. – С. 101-110. – (Сборник Музея антропологии и этнографии).
http://ru.wikipedia.org/wiki/ «Ведическая Русь» В начале 2007 г. Управление Федеральной регистрационной службы по Липецкой области (УФРС) назначило внеплановую выездную проверку соответствия деятельности Липецкой областной общественной организации «Ведическая Русь», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ По запросу управления Федеральной регистрационной службы по Липецкой области экспертами, входящими в состав областного экспертного Совета для проведения религиоведческой экспертизы, были изучены материалы ЛООО «Ведическая Русь» (141 лист, 3 DVD с бардовскими песнями и 3 CD с записью научно-популярных фильмов первого канала, рекламного фильма о пермакультуре, видеоролик о научной квалификации эксперта МП РПЦ А.Л. Дворкина). Целью экспертизы было определить - имеет ли деятельность ЛООО «Ведическая Русь» религиозный характер. Результаты экспертизы Анализ целей в Уставе Липецкой областной общественной организации «Ведическая Русь» показал, что они заявлены как сугубо светские: «содействие сохранению и возрождению культурных традиций Российского государства» (с. 2). Соответственно целям формулируются благие задачи: нравственного, духовного и патриотического воспитания подрастающего поколения, пропаганда и популяризация здорового образа жизни и любви к природе, для чего организуются лекции, семинары, круглые столы, конференции; проводятся концерты, театральные литературные выступления, выставки, фестивали; создаются культурно-оздоровительные центры, театры-студии, литстудии, изостудии; принимается участие в выпуске фильмов и кинофильмов по профилю ЛООО «Ведическая Русь» и т.д. Тем не менее, ряд признаков и характеристика нового культа Анастасии, указывают на то, что деятельность общественной организации «Ведическая Русь» имеет религиозный характер, который учредителями в учредительных документах не заявлен. В обоснование этого утверждения приводятся следующие выявленные факты. 1. В Уставе организации обращает на себя внимание то, что в наименовании данной областной общественной организации содержится прямое указание на её культовый или религиозный характер - «ведическая». Ведизм - древняя религиозная система индоариев (религиозная система раннего национально-государственного политеизма). Основан на тотемных, фетишистских и шаманских культах. На территории этой цивилизации наибольшее распространение имел культ богини-матери, покровительницы плодородия и её супруга, бога-повелителя загробного царства, растительного и животного миров. Кроме этого почитались некоторые растения, животные, природные стихии, фаллические символы. В свою очередь древние языческие пантеистические культы, представлявшие религиозные воззрения славянских племён, населявших в догосударственный период территории, вошедшие позднее в состав Киевской Руси, описывали мироустройство с помощью понятий "Явь" (мир материальный - жить) и "Навь" (мир прототипный - нежить). 2. Идентичность религиозных идей ЛООО «Ведическая Русь» и Общероссийского общественного движения в поддержку родовых поместий «Звенящие кедры России». 2.1. На документе ЛООО «Ведическая Русь» - «Обсуждения проекта Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года» (предложения данной организации к названному проекту) - в левом верхнем углу расположен логотип Общероссийского общественного движения в поддержку родовых поместий «Звенящие кедры России». По инициативе ЛРО ООД «Звенящие кедры России» разработана «Концепция создания экологических поселений в Липецкой области» Создание Родовых поместий и поселений в рамках «Федеральной целевой программы социального развития сёл до 2010 года» (Липецк, 2005 г.). 2.2. Сопоставление документов ЛООО «Ведическая Русь» и Общероссийского общественного движения в поддержку родовых поместий «Звенящие кедры России» позволило установить, что в своих действиях они руководствуются одними и теми же идеями - так называемым учением В. Мегре (Пузакова), полученным им от мессии - мифической сибирской отшельницы Анастасии, главной героини всех его книг. Термин «родовое поместье» (не путать с родовыми поместьями знати в дореволюционной России) имеет в учении Мегре сакральный, культовый характер. В «родовом поместье» осуществляются магические практики, имеющие для принявших на веру данные идеи, характер религиозных действий в рамках культа Анастасии. Создание т.н. «родового поместья» является магической практикой спасения души для её последующей успешной реинкарнации. Обращает внимание то, что последователи уже сформулировали единую религиозно-политическую цель - создать «новую идеологию в стране». Даются ссылки на космогоническое представление адептов культа Анастасии: «Не проще ль вспомнить Сотворение. Все Сущности были самодостаточны и полны. И вдруг общение коснулось их. И Сущности направили все сонмы одному и мир явился миру»; «Осознанности всех людей сольются в ту одну - о рае на земле»; на «обряд венчанья у ведруссов». Речь также ведётся о перспективах большой миссионерской работы: «объединиться мы должны опять же в рамках всей Системы. Все, здесь сидящие, уже очнулись пробуждением своим. Осознавая то, объединяемся в Движенье, чтобы помочь другим очнуться. Движенье наше призвано искать и открывать людей по-новому смотрящих в жизнь, восстановивши веданье своё, чтоб новую создать идеологию в стране, и с нею мы проснёмся все и без остатка». 2.3. Об идентичности идеологической вероучительной основы у ЛООО «Ведическая Русь» и Общероссийского общественного движения в поддержку родовых поместий «Звенящие кедры России», т.е. поддержке распространения учения Анастасии, свидетельствуют и другие аналогичные факты. Так, в указанной в п. 2. концепции ЛООО «Ведическая Русь» помимо использования термина «родовое поместье», ведётся также речь об использовании в муниципальных школах «опыта работы школы академика Щетинина (пос. Текос, Геленджик), что приближает систему образования к принципу родовой школы, где обучение ведётся в тесной связи между школой и родителями, местом проживания, т.е. родовым поместьем». 2.4. В отчёте о проделанной работе за 2005 г. председателем ЛООО «Ведическая Русь» А.Ф. Коротковым указывается на проведение следующих мероприятий, которые имели для их участников культовый, религиозный характер: были организованы поездки на читательские конференции с участием автора книг серии «Звенящие кедры России» В. Мегре (3); при поддержке администрации области проведено пять концертов «Каравана солнечных бардов» с 14 по 17 марта 2005 г. в гг. Липецке, Ельце, Усмани (6); проведение концертов бардов на собраниях ЛООО «Ведическая Русь» (13). 2.5. В справке ЛООО «Ведическая Русь» (Зевакин Алексей) дано расписание маршрута регулярных культовых поездок членов организации к дольменам в районе Геленджика. 3. Сами члены ЛООО «Ведическая Русь» и Общероссийского общественного движения в поддержку родовых поместий «Звенящие кедры России» осознают религиозный характер своей деятельности, направленной на внедрение «новой идеологии» в общественное сознание и выдают его в переписке. 5. Сокрытие истинных целей через манипулирование смыслом. В этом отношении интерес представляют материалы переписки А.Ф. Короткова и A.M. Гладышева с различными организациями, связанной с проведением в Липецке спектакля «Здравствуй, Анастасия», поставленного по книгам В.Н. Мегре С.-Петербургским театром «Встреча» 21.05.06 г в Липецке. 5.1. Например, в письме в Липецко-Елецкую епархию миссионерская цель спектакля маскируется риторикой, призванной ввести читающего в заблуждение: умалчивается идея спектакля, но даётся оправдание, что предлагается «по сути, - светское мероприятие, спектакль, в сюжете которого отражена значимость любви и здорового образа жизни». Подмены смысла присутствуют также в следующих цитатах и рассчитаны на человека, ничего не слышавшего ни о данном религиозном движении, ни о традиционных религиях: «Героиня, имя которой Анастасия, повествует доступным языком о вечных нестареющих ценностях, близких каждому православному человеку: - пространство любви создаваемой семьи; дородовой период мужа и жены, строящих мечту о прекрасном будущем своих детей; значимость и глубокий смысл такого древнейшего понятия, как родовое Поместье; глубокая, осознанная любовь к природе, как божественному творению в пространстве жизни людей, и другие жизнеутверждающие образы». На самом деле речь идёт совсем о других вещах - магических обрядах зачатия и смерти в «родовом поместье» никаким образом не связанных с христианством. 5.2. Миссионерская цель спектакля невольно выдаётся в копии письма с объяснением ситуации, вызвавшей напряжённость в Липецке, направленного A.M. Гладышевым в региональное отделение партии «Единая Россия»: «В чём же сектантский мотив? В том, что героиня подсказывает зрителю вспомнить свои родовые корни? Раскрывает значимость Родового поместья, как основу здоровой семьи? Обращением-молитвой человека к богу на своём Родовом поместье напрямую, а не через церковь? В признании человеком себя, творцом своего пространства любви, и сыном божьим?» Важно отметить, что письмо, в котором для посвященного суть спектакля полностью раскрыта, автор (вероятно, чтобы показать властям светскость своей организации) завершает не вытекающим из предыдущего текста утверждением: «ЛООО «Ведическая Русь», всегда стремилась объединять усилия всех людей без исключения к возрождению России и никогда не призывала на борьбу или к проявлению агрессии». 6. Совсем не светский, но миссионерский, культовый характер имеют проводимые фестивали «Солнечных бардов». В задачу бардов из движения Анастасии входит концентрировать рост «духовности». Это положение восходит к утверждению Мегре о том, что «прамамочка» Анастасии (певунья Барда) создала семью с неким древним «поэтом-воином» Бардом. Его целью было «Вселять в людей Свет и Истину своей песней, формируя словами образы, исцеляющие Души». «Они-Барды - помогут увидеть новую зарю. Зарю просветления Душ людских»[8]. Пока трудолюбивые дачники будут выращивать кедры и заговаривать семена, барды, которых Мегре произвёл в потомки «кельтов-прародителей» и жрецов-друидов, будут петь песни-гимны, посвященные Анастасии. Подобные песни религиозного содержания записаны на CD-дисках, с которыми ознакомились эксперты. Так, например, на диске с названием «Всего один гектар» (А. Бродников) в гимне № 2 звучат слова: «Отец небесный мой, на землю посылаешь и уводишь в мир иной...», а в гимне № 3, посвященном Анастасии, смысл почитания выражен ещё более откровенно: «Анастасия, ты сумела свой народ разбудить, поклониться должна тебе в пояс Россия, чтоб к истокам вернуться и счастливо жить». Припев: «Настюша, будишь ты живые души, облегчённо вздохнула планета, просыпается Русь и сажать начинает сады», ... «энергией новой плеснул наш творец» и далее. 7. Необходимо отметить, что ЛООО «Ведическая Русь» создало свой сайт в сети Интернет. Анализ представленных материалов также подтверждает общность религиозных идей двух общественных организаций. 7.1. Внимание обращает на себя то, что в ходе организационных мероприятий по колонизации немногочисленными адептами земель в сельских поселениях в районах Липецкой области, наметилось расслоение внутри данного движения, имеющего названные выше признаки религиозной организации. Об этом свидетельствуют представленные в материалах распечатки с сайта от 18 апреля 2006 г. Исповедующий идеи движения Анастасии (Мегре) В. Киселёв нелицеприятно пишет о своих поводырях-наставниках следующее: «В движении по Липецкой области, на сегодняшний день сложилась весьма неоднозначная ситуация: определённой категории «движенцев» вдруг стало страшно нравиться размахивать флагами, сидеть на форуме, участвовать в различных общественных тусовках с бэджиками РОЗКР - «для пропаганды движения» как они сами говорят, совершенно забыв о том, что наши идеи - это наши дела, а наши дела - это создание родовых поместий». «От них уже слышны голоса, разделяющие движение на «нас» и «вас», т.е. в их понимании, «мы» - (это они о себе) - это мылящая элита, а «вы» - это все остальные, кстати, те, кто реально занимается делом и много не шумит об этом, времени нет». Далее Киселёв обвиняет руководителей в том, что они заболтали форум своего интернет-сайта. Отвечая на вопрос, кто «заболтал», он прямо указывает на идеологов движения в регионе: «Конечно люди, у которых есть на это время, желание, ощущение превосходства над остальными, люди, которые считают, что они понимают в книгах В. Мегре больше остальных, они даже добровольно (ведь их никто об этом не просил) взяли на себя ношу по «разъяснительной» работе идей книг. И выходят книги в «поддержку» движения в исполнении различных «писателей» разные «сказочники» пишут «сказки», и все пропагандируют чтение эзотерики: там истина - везде понемногу, а в книгах Мегре - шаблон, пример того, как надо мыслить, а сама суть в эзотерике» и так далее. Таким образом, экспертиза материалов ЛООО «Ведическая Русь», представленных управлением Федеральной регистрационной службы по Липецкой области, показала, что названное общественное объединение обладает следующими признаками: вероисповедание (культ или поклонение Анастасии, вера её последователей в истинность утверждений или догм, изложенных в книгах В. Мегре); совершение обрядов и церемоний, которые носят религиозный характер (создание родовых поместий, концерты песен религиозной направленности (Солнечных бардов), постановка спектаклей об Анастасии (Мегре) и её учении, других, предусмотренных для последователей обрядов); обучение религии и религиозное воспитание своих последователей (школы Щетинина, издание и распространение книг, содержащих комментарии к учению Мегре). Исходя их вышеперечисленных фактов, деятельность ЛООО «Ведическая Русь» и РООД «Звенящие кедры России» носит выраженный религиозный характер и может классифицироваться в соответствии с нормами ФЗ № 125 от 26.09.97 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» как деятельность религиозных объединений, а, следовательно, нести за свою деятельность ответственность как религиозное, хотя само не признаёт религиозного характера своей деятельности или скрывает его, тем самым, преднамеренно вводя в заблуждение граждан или членов собственной организации. При объявлении себя в качестве религиозного объединения его участники должны определить своё вероисповедание, т.е. соответствие с известной религиозной принадлежностью или содержание своего вероучения. ИТОГ: Организация "ЗВЕНЯЩИЕ КЕДРЫ РОССИИ", в соответствии с ФЗ № 125 от 26.09.97, является религиозной организацией (сектой), маскирующейся под Общественное движение. Кроме того, декларируя себя, как Общественное движение, эта организация нарушает ФЗ "Об общественных объединениях": нет ни высшего руководящего, ни постоянно действующего выборного органа. Форма управления организацией - тоталитарная, с жёсткой вертикалью власти, во главе которой находится Владимирский фонд "Анастасия" (единственный учредитель которого - В. Мегре). Инакомыслие и свободомыслие в секте не допускается - нарушаются права и свободы граждан, гарантированные Федеральными законами и Конституцией РФ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|