Здавалка
Главная | Обратная связь

Возражения из Ветхого Завета



 

1. В 18 главе книги Исход Моисей устанавливает иерархию правителей, подчинявшихся ему, для того, чтобы помогать вести Божий народ. Разве это не библейский пример лидерства?

Если мы будем внимательно читать эту историю, то увидим, что эта идея пришла в голову Иофору, тестю Моисея, который был язычником (Исх. 18:14–27). В Библии нет подтверждения тому, что Бог санкционировал это. К слову, Иофор сам признал, что не был уверен, что Бог одобрил бы это (Исх. 18:23).

Позже в странствованиях Израиля Господь повелел Моисею пойти по иному пути относительно вопроса попечения. Бог повелел Моисею назначить старейшин, которые помогли бы нести бремя ответственности. Согласно этому, Моисей выбрал людей, которые уже выполняли функции старейшин (Чис. 11:16).

Данная стратегия была органичной и функциональной и этим, в значительной степени, отличалась от многоуровневой иерархии правителей, предложенной Иофором.

2. А разве такие личности Ветхого Завета как Моисей, Иисус Навин, Давид, Соломон и им подобные не свидетельствуют о том, что Божья совершенная воля в том, чтобы во главе Его народа стоял один лидер?

Нет, не свидетельствуют. Как уже говорилось ранее, Моисей и все остальные лидеры Ветхого Завета были прообразами Господа Иисуса Христа. Они не соответствуют типичному современному единственному в церкви пастору, который был изобретён в век Реформации.

Напротив, Божьей волей было установление теократии в Израиле. (Теократия — это правительственный строй, при котором Бог является единственным Царём). К сожалению, народ возроптал и просил себе царя-человека, чтобы быть подобными другим народам, и Бог удовлетворил их плотское желание.

Но это никогда не соответствовало Его совершенной воле (1 Цар. 8:5–9).

Разумеется, Господь продолжал работать в Своём народе и тогда, когда они были подвластны земному правителю, однако, они в результате испытали на себе ужасные последствия этого. Подобным образом Бог продолжает работать и через сооружённые человеком системы и сегодня, но они всегда стоят на пути Его полноценного благословения. К сожалению, многие христиане всё ещё полагают, что им нужен видимый лидер, который управлял бы ими.

Подытожив, можно сказать, что Божья совершенная воля всегда была в том, чтобы Его народ жил и служил под Его прямым правлением (Исх. 15:18; Чис. 23:21; Втор. 22:5; 1 Цар. 8:7). Израиль был призван быть «царственным священством» (Исх. 19:6), и во времена кризиса ему нужно было советоваться с мудрыми старцами (старейшинами) (Втор. 22:15–18; 25:7–9).

Однако, утраченное Израилем по его непослушанию, церковь приобрела вновь (1 Пет. 2:5, 9; Откр. 1:6). К прискорбию, однако, многие христиане решают вернуться к старозаветной системе религиозного правительства — даже после того, как Бог её распустил.

Следует заметить, что только благодаря живущему в нас Святому Духу мы можем сегодня наблюдать Божье понимание лидерства и власти. Поскольку во времена Ветхого Завета Дух не пребывал в людях постоянно, Бог снисходительно отнёсся к данной ограниченности Своего народа.

Подходя же к эре Нового Завета, мы обнаруживаем, что живущий в нас Святой Дух является уделом всех детей Божьих. И именно этот удел даёт церкви подняться до невероятного уровня «священства всех верующих», уровня, где иерархия, титульное и официальное лидерство оказываются изжившими себя и тормозят продуктивность процесса.

3. В Псалме 104:15 Господь говорит: «Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла». Разве этот стих не учит о том, что некоторые христиане (например, пасторы) имеют беспрекословный авторитет?

При Ветхом Завете Бог конкретно помазал пророков, чтобы они были Его глашатаями на земле. Поэтому сказать что-то против пророка означало говорить против Господа. Но в Новом Завете Дух был излит на всех Божьих людей. Все принявшие Христа (Помазанника) являются помазанными Святым Духом (1 Ин. 2:27), поэтому все могут пророчествовать (Деян. 2:17–18; 1 Кор. 14:24,31).

Таким образом, Бог ответил на молитву Моисея о том, чтобы весь Божий народ получил Духа и пророчествовал, со дня Пятидесятницы (Чис. 11:29; Деян. 2:16–18). К сожалению, лидеры духовенства и самопровозглашённые «пророки» часто пользуются Псалмом 104:15 и злоупотребляют им для того, чтобы контролировать Божьих людей и отражать критику.

Но истина заключается в следующем: со времён Нового Завета «не прикасайтесь к помазанным Моим» является эквивалентом «повинуйтесь друг другу в страхе Божьем» (Еф. 5:21). Ведь помазание Духом сошло на всех, кто уверовал в Мессию.

Итак, «не прикасайтесь к помазанным Моим» сегодня применимо к каждому христианину. Отрицать это сродни отрицанию того, что у всех христиан есть помазание Святым Духом (1 Ин. 2:20, 27).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.