Базовые концепции и принципы модели процессов MSF
# Распределение ответственности при фиксации отчетности # Наделяйте членов команды полномочиями # Концентрируйтесь на бизнес-приоритетах # Единое видение проекта # Проявляйте гибкость — будьте готовы к переменам # Поощряйте свободное общение Проектная группа составляет около 10 человек, представляет из себя многопрофильную команду. Участники дополняют друг друга и делят между собой ответственность за проект. Проектная группа разделяется на шесть ролевых кластеров, соответствующих шести качественно различным задачам проекта. 1. Управление продуктомПредставление интересов заказчика; аналитика; обоснование бизнес-отдачи; формирование единого видения и рамок проекта; управление требованиями заказчика; определение приоритетов факторов (время/рамки/ресурсы); PR продукта; план коммуникаций. 2. Управление программойУправление процессом разработки с целью получение продукта в рамках проектных ограничений; формулировка спецификации и разработка архитектуры; управление совещаниями и коммуникациями; формирует сводный план; управление рисками; сетевой график работ; отчётность. 3. РазработкаОпределяет дизайн решения; оценка времени разработки; разработка; консультирование. 4. ТестированиеПланирование тестирования; тестирование. 5. Удовлетворение потребителяПредставляет интересы потребителя (на заказчика, а конечного пользователя системы); сбор требований потребителя; формирует требования к эргономике, справочной системе и учебным материалам. 6. Управление выпуском Внедрение; обеспечение сопровождения; материальное обеспечение и логистика; инфраструктура поставок. Принципы MSF формируют такой подход к управлению проектами, при котором: * ответственность за управление проектом распределенная между лидерами ролевых кластеров внутри команды — каждый член проектной группы отвечает за общий успех проекта и качество создаваемого продукта. * профессиональные менеджеры выступают в качестве консультантов и наставников команды, а не выполняют функции контроля над ней — в эффективно работающей команде каждый ее член имеет необходимые полномочия для выполнения своих обязанностей и уверенный, что получит от коллег все необходимое.
Версия модели процессов в IBM. Выделяются следующие роли: 1) Заказчик. Инициатор разработки. 2) Планировщик ресурсов. Выдвижение и координация требований к проектам организации, финансовых, трудовых и технических ресурсов. 3) Менеджер проекта. Развитие проекта в целом, гарантирует, что распределение позволит выполнить проект. 4) Руководитель команды. Техническое руководство командой в процессе выполнения проекта. 5) Архитектор. Отвечает за проектирование архитектуры системы. 6) Проектировщик системы. Проектирование подсистемы, определяет интерфейсы взаимодействия с другими компонентами системы. 7) Эксперт предметной области. Сфера приложения и ее изучение, поддерживает направленность проекта на решение задач в данной области. 8) Разработчики, в том числе информационной поддержки. Создание документации. 9) Специалист по пользовательскому интерфейсу. Эргономика. 10) Тестировщик. Проверка функциональности, качества, эффективности продукта. 11) Библиотекарь. Создание и ведение общей библиотеки проекта.
Регламент для совмещения ролей: a. Не допускать совмещения ролей, которые имеют конфликтные или противоречивые интересы. b. Предоставлять роли таким образом, чтобы стимулировать скорость выполнения задачи. 12) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|