Здавалка
Главная | Обратная связь

Базовые концепции и принципы модели процессов MSF



# Распределение ответственности при фиксации отчетности

# Наделяйте членов команды полномочиями

# Концентрируйтесь на бизнес-приоритетах

# Единое видение проекта

# Проявляйте гибкость — будьте готовы к переменам

# Поощряйте свободное общение Проектная группа составляет около 10 человек, представляет из себя многопрофильную команду. Участники дополняют друг друга и делят между собой ответственность за проект.

Проектная группа разделяется на шесть ролевых кластеров, соответствующих шести качественно различным задачам проекта.

1. Управление продуктомПредставление интересов заказчика; аналитика; обоснование бизнес-отдачи; формирование единого видения и рамок проекта; управление требованиями заказчика; определение приоритетов факторов (время/рамки/ресурсы); PR продукта; план коммуникаций.

2. Управление программойУправление процессом разработки с целью получение продукта в рамках проектных ограничений; формулировка спецификации и разработка архитектуры; управление совещаниями и коммуникациями; формирует сводный план; управление рисками; сетевой график работ; отчётность.

3. РазработкаОпределяет дизайн решения; оценка времени разработки; разработка; консультирование.

4. ТестированиеПланирование тестирования; тестирование.

5. Удовлетворение потребителяПредставляет интересы потребителя (на заказчика, а конечного пользователя системы); сбор требований потребителя; формирует требования к эргономике, справочной системе и учебным материалам.

6. Управление выпуском Внедрение; обеспечение сопровождения; материальное обеспечение и логистика; инфраструктура поставок.

Принципы MSF формируют такой подход к управлению проектами, при котором:

* ответственность за управление проектом распределенная между лидерами ролевых кластеров внутри команды — каждый член проектной группы отвечает за общий успех проекта и качество создаваемого продукта.

* профессиональные менеджеры выступают в качестве консультантов и наставников команды, а не выполняют функции контроля над ней — в эффективно работающей команде каждый ее член имеет необходимые полномочия для выполнения своих обязанностей и уверенный, что получит от коллег все необходимое.

 

 


Версия модели процессов в IBM.

Выделяются следующие роли:

1) Заказчик. Инициатор разработки.

2) Планировщик ресурсов. Выдвижение и координация требований к проектам организации, финансовых, трудовых и технических ресурсов.

3) Менеджер проекта. Развитие проекта в целом, гарантирует, что распределение позволит выполнить проект.

4) Руководитель команды. Техническое руководство командой в процессе выполнения проекта.

5) Архитектор. Отвечает за проектирование архитектуры системы.

6) Проектировщик системы. Проектирование подсистемы, определяет интерфейсы взаимодействия с другими компонентами системы.

7) Эксперт предметной области. Сфера приложения и ее изучение, поддерживает направленность проекта на решение задач в данной области.

8) Разработчики, в том числе информационной поддержки. Создание документации.

9) Специалист по пользовательскому интерфейсу. Эргономика.

10) Тестировщик. Проверка функциональности, качества, эффективности продукта.

11) Библиотекарь. Создание и ведение общей библиотеки проекта.

 

Регламент для совмещения ролей:

a. Не допускать совмещения ролей, которые имеют конфликтные или противоречивые интересы.

b. Предоставлять роли таким образом, чтобы стимулировать скорость выполнения задачи.

12)








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.