Параметрически-ориентированное типовое проектирование
включает следующие этапы: - определение критериев оценки пригодности пакетов прикладных программ (ППП) для решения поставленных задач; - анализ и оценка доступных ППП по сформулированным критериям; - выбор и закупка наиболее подходящего пакета; - настройка параметров (доработка) закупленного ППП. Модельно-ориентированное типовое проектирование. Технология проектирования:
1. Построение предварительной модели объекта автоматизации с помощью специального программного инструментария (например SAP Business Engineering Workbench, BAAN Enterprise Modeler)/ 2. Формирование на основе предварительной или выбор типовой модели ИС. 3. Построение на основе типовой – модели конкретного предприятия путем настройки и адаптации к реальным условиям. Предпроектное обследование предприятий Предпроектная стадия формирует информацию для создания модели организации. Включает 2 этапа: Этап 1. Сбор материалов обследования. Основные действия: 1. Изучение документированных информационных потоков и функций подразделений. Перечень документов, предоставляемых предприятием перед началом обследования: 1.1. Сводная информация о деятельности предприятия. Информация об управленческой, финансово-экономической, производственной деятельности предприятия. Сведения об учетной политике и ответственности. 1.2. Регулярный документооборот предприятия. Реестр входящей информации. Реестр внутренней информации. Реестр исходящей информации. 1.3. Сведения об информационно-вычислительной инфраструктуре предприятия. 1.4. Сведения об ответственных лицах. 2. Организация дополнительного обследования предприятия. Этап 2. Анализ материалов обследования, разработка технико-экономического обоснования (ТОЭ) и технического задания (ТЗ). Методы, применяемые при обследовании предприятия: Анкетирование Цели: 1. Предотвращение доступа к конфиденциальной информации. 2. Усиление целевой направленности обследования. 3. Минимизация отвлечения сотрудников от выполнения должностных обязанностей. Является начальным этапом обследования и предваряет выезд группы системных аналитиков на предприятие. Позволяет составить грубое представление о деятельности предприятия, что позволит спланировать первоначальное распределение работ группы аналитиков. Анкеты должны рассылаться руководителям структурных подразделений и содержать графы для идентификации анкетируемого (ФИО, должность). Отдельно излагается просьба приложить шаблоны документов, с которыми работают сотрудники соответствующего подразделения. Список вопросов должен быть ограничен, 15-20 шт, не более 2х листов. Группы вопросов для анкетирования: 1. Основные задачи подразделения. 2. Собираемая и регистрируемая информация. 3. Отчетность. 4. Взаимодействие с другими подразделениями. Сбор документов Интервьюирование Является важнейшим и необходимым методом обследования, только с его помощью можно разобраться во всех тонкостях применяемых на предприятии технологий. Основные задачи: - Ограничить контекст системы – выявить все внешние объекты, с которыми предприятие взаимодействует, технологии взаимодействия, информационные потоки. - Детально выявить реальные технологии работы предприятия – нормативно-справочная информация. - Определить реальные функции подразделений и их взаимосвязи и взаимозависимости, т.к. положения о подразделениях е содержат такую информацию. - Выявить и специфицировать все информационные хранилища. - Оценть аппаратно-техническую базу предприятия, исследовать работающее на ней ПО. - Собрать статистические данные по бизнес-процессам предприятия. Компоненты будущей модели объекта, для которых собирается статистика: Составные данные. Собирается лишь для итеративных компонентов. Используется при проектировании БД. Элементы данных. Нужно знать формат данных и допустимые значения. Потоки данных. Характеристика потока для определения требования к аппаратным средствам. Для составного потока – распределение компонентв в нем. Процессы. Частота и время выполнения. Определение требования к аппаратным средствамэ Хранилища данных. Средне количество записей, чтений, добавлений, хронология доступа. Внешние объекты.
Структурно-функциональная диагностика проводится для получения знания об организации и организационных отношениях ее функциональных элементов, с помощью фотографии рабочего времени. Отчет об обследовании: Описание бизнес-процессов. Основные требования и приоритеты автоматизации. Оценка необходимых для обеспечения проекта ресурсов заказчика. Оценка возможности автоматизации, предложение по созданию автоматизированной системы со сроками и финансированием. Материалы обследования. 1. Таблица бизнес-процессов. 2. Операции бизнес-процесса. 3. Описание документов бизнес-процесса. Задачи, решаемые с помощью обследования: 1. предварительное выявления требований к будущей автоматизированной системе. 2. определение структуры организации. 3. определение перечня целевых функций организации. 4. анализ распределения функций по подразделениям и сотрудникам. 5. выявление функциональных взаимодействий между подразделениями, информационных потоков между ними, внешних информационных воздействий. 6. анализ существующих средств автоматизации в организации.
На основе обследования строятся модели «как есть» и «как должно быть»
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|