Предприятия пищевой промышленности
Основными видами энергоресурсов, потребляемых этими предприятиями, являются газ, электроэнергия, пар и горячая вода. Варка продуктов до и после консервирования – один из наиболее энергоемких процессов в пищевой промышленности, на него расходуют половину общего потребления теплоты.
6.2 Бюджетные учреждения В группу учреждений бюджетной сферы России входят: • учреждения здравоохранения; • детские дошкольные учреждения; • общеобразовательные школы и учебные заведения (высшие, средние, специальные); • учреждения культуры и искусства; • физкультурные и спортивные учреждения; • учреждения МВД, ФСБ и Минобороны; • административные учреждения (научно-исследовательские и проектные организации, общественные организации, здания администрации федерального и регионального подчинения, налоговые органы и т.д.). Основные энергоресурсы, потребляемые в бюджетных организациях: • электрическая энергия; • тепловая энергия; • холодная вода. Состав электропотребляющего оборудования во многом зависит от типа учреждения. Так, в медицинских учрежденияхнаиболее энергоемкую группу составляют электротермические установки для дезинфикации и стерилизации, холодильное оборудование, освещение. В дошкольных учреждениях наиболее мощными потребителями электроэнергии являются электротермические установки пищеблоков, а также освещение. В образовательных учрежденияхможно выделить 5 групп потребителей электроэнергии: освещение, потребители с электродвигателями, нагревательные установки, ЭВМ, лабораторные стенды. Административные учрежденияимеют 4 группы потребителей электроэнергии: освещение, потребители с электродвигателями, нагревательные установки, ЭВМ. Общим и наиболее крупным потребителем электроэнергии для предприятий бюджетной сферы являются системы освещения, потребляющие до 70% электроэнергии. По тепловой энергии основными потребителями являются системы отопления и вентиляции, а также системы горячего водоснабжения. Потребление тепловой энергии на горячее водоснабжение в бюджетных организациях невелико, и обычно не превышает 5-10% общего теплопотребления. Холодная вода используется в бюджетных организациях преимущественно для бытовых целей (умывальники, туалеты и т.п.). Ввиду относительно невысоких объемов водопотребления бюджетными организациями, как правило затраты на холодную воду невелики по сравнению с затратами на электрическую и тепловую энергию. Транспорт Основными видами транспорта в РФ являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, морской и речной. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития. В таблицах 6.5 и 6.6 представлено распределение грузооборота и пассажирооборота в Единой транспортной системе России. Таблица 6.5 - Удельный вес различных видов транспорта в общем грузообороте РФ за 1995-1997 гг., %
Таблица 5.6 - Удельный вес различных видов транспорта в общем пассажирообороте РФ за 1995-1997 гг., % В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении. Автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках, прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.
Сфера применения автомобильного транспорта в России — внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных, ценных и скоропортящихся грузов. Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны. Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов. По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов. Движение транспорта осуществляется за счет преобразования энергии из одного состояния в другое. Устройство, в котором происходит преобразование, называется двигателем. Все существующие двигатели можно классифицировать поих типу: · паровая машина; · двигатель внутреннего сгорания; · паровая и газовая турбина; · реактивный двигатель; · электродвигатель; и по источнику энергии: · органическое топливо: бензин солярка керосин природный газ; · электричество; · солнечная энергия; · механическая энергия; · ядерное топливо. Благодаря своим уникальным качествам - мобильности, сравнительной дешевизне и доступности для индивидуальных владельцев - автомобильный транспорт получил повсеместное распространение: · мировой парк автотранспорта превысил 700 миллионов единиц; · ежегодно в мире производится до 55 млн новых автомобилей и совсем скоро количество автомобилей достигнет одного миллиарда. Структура парка автотранспорта России приведена на рисунке 6.7. Рисунок 6.7 – Структура парка автотранспорта России в 2002 г
Автомобильный транспорт является наиболее энергоемким средством обслуживания населения (рисунок 6.8).
Рисунок 6.8 – Расход энергии на 100 пассажиро - км пробега В настоящее время 98% мирового парка автомобильного транспорта работают на нефтяных видах топлива – дизельном и бензине. Особая роль нефти объясняется тем, что она является единственным технологически освоенным сырьем для производства моторных топлив и масел. Интенсивный рост парка автотранспорта и высокая энергоемкость транспортного обслуживания населения ставят перед мировым сообществом сложную проблему топливообеспечения перевозок. Нефть добывается в таких масштабах, что в скором будущем ее запасы будут полностью исчерпаны. Из числа экологически безопасных и наиболее доступных энергоисточников реальную альтернативу нефтяному топливу могут составить газомоторные топлива (сжиженный углеводороднывй газ).
Сельское хозяйство Основными отраслями сельского хозяйства являются: · животноводство; · птицеводство; · овощеводство; · зерноводство; · льноводство и хлопководство; · рыболовство · лесоводство. Хозяйства, расположенные возле крупных городов, специализируются в молочно-овоще-картофельном производстве, а также в производстве мяса свинины, птицы и яиц. С точки зрения организационно-производственной формы сельскохозяйственные предприятия подразделяются на три типа: семейные, коллективные и антрепренерские (предпринимательские). Сельскохозяйственные производственные объекты имеют 5 назначений использования энергоресурсов: для получения света, тепла, привода в действие машин и механизмов, для получения информации о функционировании объекта и для электротехнологий. Энергетика сельского хозяйства имеет ряд специфических особенностей: · рассредоточенность сельских потребителей; · малая единичная мощность предприятий; · большая протяженность сетей - электрических, тепловых, газовых, что приводит к большим потерям энергии в энергосетях и у потребителя (в ряде случаев энергопотери достигают 35%); · наличие больших регионов, где ведется сельскохозяйственное производство, без централизованного энергообеспечения. Основным топливно-энергетическим ресурсом, потребляемом в сельском хозяйстве, является электроэнергия. Это связано со спецификой деятельности. Электроэнергия используется для освещения бытовых и производственных зданий, отопления, вентиляции, для приведения во вращение различных электродвигателей. Кроме электроэнергии сельскохозяйственные потребители потребляют также газ и тепловую энергию. Газ обычно используется для выработки тепла в собственной котельной предприятия. Тепловая энергия необходима для обогрева производственных зданий большого объема (например, теплая стоянка для автомобилей) и для снабжения теплом жителей близлежащей деревни или села. Значительную долю в потреблении энергоресурсов занимает топливо для автомобилей и различных комбайнов. Среди технологических процессов сельскохозяйственного производства есть более или менее энергоемкие. Например, ферма на 100 коров с естественной вентиляцией 19% электроэнергии расходует на работу доильных аппаратов, 13% - на охлаждение и хранение молока. Водоснабжение такой фермы потребляет 9% электроэнергии, а вот освещение составляет 20% всей электроэнергии. На крупном животноводческом комплексе по производству молока распределение энергии по всей технологической цепи будет совсем иное. Появятся затраты на вентиляцию и обогрев помещений, на работу кормоцеха. На молочной ферме, где содержится 800 коров, затраты на вентиляцию составляет 54% от общих затрат. Этот показатель практически не меняется и на более крупных комплексах.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|