Здавалка
Главная | Обратная связь

Зубчатые и червячные редукторы. Назначение, классификация. Определение передаточного числа одно и многоступенчатых редукторов.



 

Червячные редукторы – механизмы, содержащие червячные

передачи и служащие для понижения угловых скоростей и увели-

чения вращающих моментов.

Червячная передача используется для передачи вращения меж-

ду скрещивающимися осями и состоит из ведущего червяка 1 и ве-

домого червячного колеса 2

Преимущества червячных редукторов:

− высокая нагрузочная способность, компактность конструкции;

− большое передаточное отношение (до 80);

− высокая кинематическая точность, плавность и бесшумность

работы;

− возможность самоторможения (передачи движения только

от червяка к колесу).

Недостатки:

− большая скорость скольжения в зацеплении и связанные с

этим повышенный износ, склонность к заеданию;

− нагрев передачи и сравнительно низкий КПД (0,5…0,95);

− необходимость регулирования зацепления;

− необходимость применения для венцов червячных колес ан-

тифрикционных материалов

Наиболее распространены одноступенчатые червячные редукторы. При больших передаточных числах применяют либо двухступенчатые червячные редукторы, либо комбинированные червячно-зубчатые или зубчато-червячные редукторы. В одноступенчатых червячных редукторах червяк может располагаться под колесом, над колесом, горизонтально сбоку колеса и вертикально сбоку колеса. Выбор схемы червячного редуктора определяется требованиями компоновки. Червячные редукторы с нижним расположением червяка применяют при v1< 5 м/с, с верхним — при v1> 5 м/с. В червячных редукторах с боковым расположением червяка смазка подшипников вертикальных валов затруднена.

Зубчатые редукторы – механизмы, состоящие из одной или не-

скольких зубчатых передач, размещенных в корпусе, и служащие

для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего мо-

мента (рис. 1).

Преимущества зубчатых редукторов: малые габариты, высокий КПД (0,94…0,99), высокая

нагрузочная способность, долговечность и надежность, простота в эксплуатации, постоянство передаточного отношения. Недостатки: необходимость высокой точности изготовления, шум при работе на больших скоростях.

Редукторы, состоящие только из одной передачи, называют

одноступенчатыми (рис. 2, а, е), их применяют при передаточных

отношениях до 6,3…10.

Многоступенчатые редукторы могут состоять как из несколь-

ких однотипных передач, так и передач разного вида.

Двухступенчатые редукторы целесообразно применять при

передаточных отношениях свыше 6,3…12,5. На рис. 3 для сравне-

ния показаны схемы одноступенчатого и двухступенчатого цилинд-

рических редукторов с одинаковым передаточным отношением

i = 10.

Наибольшее распространение имеют горизонтальные двухступенчатые редукторы с цилиндрическими колесами по развернутой схеме (рис. 2, б). Они имеют небольшую ширину, но несимметричное расположение колес относительно опор вызывает неравномерное распределение нагрузки между подшипниками и появление концентрации нагрузки по длине зубьев. В редукторах с раздвоенной быстроходной ступенью (рис. 2, г) опоры расположены симметрично относительно зубчатых колес, благодаря чему достигается их равномерная загруженность и благоприятное распределение нагрузки по ширине зубчатого венца. Такие редукторы более компактны, имеют меньшую массу. Зубчатые колеса раздвоенной ступени выполняют косозубыми с большими углами наклона противоположного направления. В двухступенчатых цилиндрических редукторах, выполненных по соосной схеме (рис. 2, в), геометрические оси ведущего и ведомого валов совпадают, благодаря чему редукторы имеют малые габариты по длине, но увеличенные габариты по ширине. Трехступенчатые редукторы применяют при передаточных отношениях 25…250 (рис. 2, д). 5 При необходимости передачи вращения между валами, оси которых пересекаются, применяют конические редукторы (рис. 2, е), а при больших передаточных отношениях – двухступенчатые коническо-цилиндрические (рис. 2, ж) или трехступенчатые коническо цилиндрические редукторы.

Редукторы бывают одно- и многоступенчатые. Передаточное число многоступенчатого редуктора равно произведению передаточных чисел отдельных ступеней

up= u1u2u3∙…∙ un

Передаточное число зубчатой передачи – это отношение числа зубьев ведомого зубчатого колеса к числу зубьев ведущего колеса. Передаточное число зубчатой передачи определяется по формуле:

и ,

где и - числа зубьев колес 1 и 2, соответственно.

Знак «+» берется для внешнего зацепления (рис.1 и рис.2), знак «–» для внутреннего зацепления. Виды зацеплений приведены на рис.2. Знаки учитываются только для зубчатых передач с параллельными осями вращения колес.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.