Здавалка
Главная | Обратная связь

Соединения призматическими шпонками



Соединение призматическими шпонками (см. рисунок 2) ненапряженное и требует изготовления вала и отверстий в ступице с большей точностью. Крутящий момент передается боковыми гранями шпонки. При этом на них возникают напряжения смятия , а в продольном сечении шпонки напряжения среза .

Напряжения определяются по следующим условиям прочности

где T – передаваемый крутящий момент, Нмм;

h и b – высота и ширина шпонки, мм, выбираемые по ГОСТ 8788 в зависимости от диаметра вала d, мм;

z – количество шпонок, шт;

lp – рабочая длина шпонки, которая определяется от исполнения шпонки, мм;

, - допускаемые напряжения смятия и среза материала шпонки, МПа.

 

 

Рис.2. Соединение призматической шпонкой

Шпонки имеют три исполнения: шпонки со скругленными торцами и шпонки с плоскими торцами (см. рисунок 2).

12) Ременные передачи. Назначение,области применения, классифиация. Материалы плоских ремней.

Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и может применяться для передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии один от другого. Она состоит (рис.1) из двух шкивов (ведущего, ведомого) и охватывающего их ремня. Ведущий шкив силами трения, возникающими на поверхности контакта шкива с ремнем вследствие его натяжения, приводит ремень в движение. Ремень в свою очередь заставляет вращаться ведомый шкив. Таким образом, мощность передается с ведущего шкива на ведомый.

Классификация. Ременные передачи классифицируют по следую­щим признакам.

1. По форме сечения ремня:

- плоскоременные (рис.3, а);

- клиноременные (рис.3, б);

- круглоременные (рис.3, в);

- с зубчатыми ремнями (рис.3, д);

- с поликлиновыми ремнями (рис.3, г).

2. По взаимному расположению осей валов:

- с параллельными осями (см. рис.1, а, б);

- с пересекающимися осями — угловые (см. рис.1, г);

- со скрещивающимися осями (см. рис.1, в).

3. По направлению вращения шкива:

- с одинаковым направлением (открытые и полуоткрытые) (см. рис.1, а);

- с противоположными направлениями (перекрестные) (см. рис.1, б).

4. По способу создания натяжения ремня:

- простые (см. рис.1, а);

- с натяжным роликом (см. рис.1, д);

- с натяжным устройством (см. рис.2).

5. По конструкции шкивов:

- с однорядными шкивами (см. рис.1, а—д);

- со ступенчатыми шкивами (см. рис.1, е).

Область применения. Ремни должны обладать достаточно высокой прочностью при действии переменных нагрузок, иметь высокий коэффициент трения при движении по шкиву и высокую износостойкость. Ременные передачи применяются для привода агрегатов от электродвигателей малой и средней мощности; для привода от маломощных двигателей внутреннего сгорания. Наибольшее распространение в машинострое­нии находят клиноременные передачи (в станках, автотранспортных двига­телях и т. п.). Эти передачи широко используют при малых межосевых расстояниях и вертикальных осях шкивов, а также при передаче вращения не­сколькими шкивами. При необходимости обеспечения ременной передачи постоянного передаточного числа и хорошей тяговой способности реко­мендуется устанавливать зубчатые ремни. При этом не требуется большего начального натяжения ремней; опоры могут быть неподвижными. Плоскоременные передачи применяются как простейшие, с минимальными напряжениями изгиба. Плоские ремни имеют прямоугольное сечение, применяются в машинах, которые должны быть устойчивы к вибрациям (например, высокоточные станки). Плоско­ременные передачи в настоящее время применяют сравнительно редко (они вытесняются клиноременными).Теоретически тяговая способность клинового ремня при том же усилии натяжения в 3 раза больше, чем у плоского. Однако относительная прочность клинового ремня по сравнению с плоским несколько меньше (в нем меньше слоев армирующей ткани), поэтому практически тяговая способность клинового ремня приблизительно в два раза выше, чем у плоского. Это свидетельство в пользу клиновых ремней послужило основанием для их широкого распространения, в особенности в последнее время. Клиновые ремни могут передавать вращение на несколько валов одновременно, допускают umax = 8 – 10 без натяжного ролика.

Круглоременные передачи (как си­ловые) в машиностроении не применяются. Их используют в основном для маломощных устройств в приборостроении и бытовых механизмах (магни­тофоны, радиолы, швейные машины и т. д.).

Передаваемая мощность силовых ременных передач практически дос­тигает 50 кВт, хотя известны плоскоременные передачи мощностью и 1500 кВт. Скорость ремня v = 5 - 30 м/с (в сверхскоростных передачах v = 100 м/с). В механических приводах ременная передача используется чаще всего как понижающая передача.Максимальное передаточное отношение Umax = 5 – 6 для передач без натяжного ролика и Umax = 6 – 10 для передач с натяжным роликом, допускают кратковременную перегрузку до 200%.

 

Прорезиненные ремни всех типов изготовляют как без резиновых обкла­док (для нормальных условий работы), так и с обкладками (для работы в сы­рых помещениях, а также в среде, насыщенной парами кислот и щелочей).

Синтетические тканевые ремни изготовляют из капроновой или нейло­новой ткани. Эти ремни имеют малую массу и сравнительно высокий ко­эффициент трения с шкивом ( << 0,5). Применяются в приводах быстро­ходных и сверхбыстроходных передач ( < 100 м/с).

Хлопчатобумажные ремни изготовляют на ткацких станках из хлопча­тобумажной пряжи в несколько переплетающихся слоев (четыре-восемь) с последующей пропиткой азокеритом и битумом. Хлопчатобумажные ремни имеют меньшую стоимость, чем прорезиненные.

Шерстяные ремни изготовляют из шерстяной пряжи, переплетенной и прошитой хлопчатобумажной пряжей, пропитанной составом из олифы, мела и железного сурика. Нагрузочная способность этих ремней выше, чем хлопчатобумажных. Находят применение в химической промышленности.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.