Здавалка
Главная | Обратная связь

Стивен Дефо. «История масонов-тамплиеров в Канаде»




О формировании масонского ордена тамплиеров в Канаде написано уже немало. Некоторые авторы утверждают, что масонство создали рассеявшиеся по миру и подвергавшиеся преследованиям тамплиеры. Эта гипотеза не нова, поскольку еще Рэмси в своей знаменитой речи, произнесенной в 1730 году, провозгласил масонов наследниками крестоносцев:

Во времена крестовых походов в Палестине многие государи, феодальные сеньоры, и свободные граждане объединились и поклялись восстановить Храм христиан в Святой Земле и возродить его в первоначальном виде. Они договорились об условных древних знаках и символических словах, которые помогли бы им узнать друг друга среди язычников и сарацинов. Эти знаки и слова сообщались только тому, кто торжественно обещал, иногда даже у подножия алтаря, хранить их в тайне. Это священное обещание было, таким образом, не презренной клятвой, как его называли, а серьезным обязательством, связывавшим христиан всех национальностей в едином содружестве. Некоторое время спустя наш орден вступил в тесный союз с Иерусалимским Орденом Рыцарей Св. Иоанна. С тех пор наши ложи стали называться ложами Св. Иоанна.

Несмотря на то что Рэмси считается первым пропагандистом точки зрения, согласно которой масоны являются наследниками тамплиеров, он не упоминает названия Ордена Храма. Первым, возможно, воспользовавшись ранними работами Рэмси, открыто заявил о наличии связей между рыцарями тамплиерами и масонским братством барон Карл фон Гундт. На самом ли деле эти связи имели место, или масоны прошлого и современности только выдавали желаемое за действительность, остается неясным.
Из исторических документов нам достоверно известно лишь то, что масоны ввели в своем обществе рыцарские ступени, в подражание тамплиерам и другим военным орденам. В 1780 году Великая Ложа Йорка определила иерархическую структуру организации, состоящую из пяти отдельных ступеней: принятый ученик, подмастерье, мастер каменщиков, масон царственного свода, рыцарь тамплиер. Во время объединения (1813) Древнего и Современного масонства (двух соперничавших Великих Лож Англии) Объединенная Великая Ложа Англии заявила следующее:

Мы заявляем и провозглашаем, что истинное общество Древних Масонов состоит из трех ступеней, а именно: принятого ученика, подмастерья и мастера каменщиков, включая Высший Орден Священного Царственного Свода.

Большинство масонских источников спешит привести эту цитату в доказательство того, что высшие ступени в действительности не являются «высшими», и хотя на первый взгляд это утверждение кажется верным, оно противоречит тому факту, что во времена своего создания Объединенная Великая Ложа Англии действительно сохранила рыцарские ступени. В уставе далее говорится:

Эта статья не преследует цели помешать любой ложе или капитулу проводить собрания в любой из ступеней Рыцарства, в соответствии с Установлениями вышеупомянутого Ордена.

До 1717 года в масонстве все еще было сильно скрытое присутствие христианства, выражавшееся в символической структуре организации и соответствовавшее самому духу масонского храмовничества. Когда Джеймс Андерсон в 1723 году написал конституцию масонства, он удалил значительную часть христианского символизма, чтобы братство было более доступно людям любых вероисповеданий. Хотя эта открытость и является одной из важнейших и привлекательнейших сторон масонского братства, а также одной из причин, по которой масоны столько веков не прекращают своего существования, масоны-христиане того времени желали иметь орден, в котором сохранялся бы христианский символизм, бывший неотъемлемой частью доандерсоновского масонства. В таком ордене должны были присутствовать рыцарские ступени.
Как указывается в уставе Объединенной Великой Ложи Англии, эти ступени рыцарства существовали еще до 1813 года и, по всей видимости, восходят к деятельности кавалера Рэмси и барона фон Гундта.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.